Восстановление летной годности Ми-2 в странах JAA - как?

    Ultranomad

    G-NODE
    Появилась потенциальная задача: имеется Ми-2, отродясь "прописанный" в Чехии, и ныне пребывающий там же в приличном, но нелетном состоянии. Нужно восстановить его в официально летное (и пригодное для обучения) состояние с минимальными затратами. Кто знает - в каком состоянии сейчас соответствущее подразделение PZL, и есть ли другие разумные варианты?
     

    FW

    .
    Антон, а документация на аппарат сохранилась?

    Начать, думаю, надо прежде всего с "бумажек":

    Формуляры двигателей, документы на вертолёт, паспорта на агрегаты и системы, документация о прохождении ремонтов и т.д.

    И как он зарегистрирован в регистре, как списанный или как "летающий"?
     

    MsKos

    Местный
    Антон,
    Вам очевидно, надо запросить ОАО ОКБ "Ростов-Миль", г. Ростов-на-Дону.
    См. http://www.mak.ru/russian/kommissions/aviareg/certificates/sertifikati_remontnoy_organizatsii.html пункт 34
    Адрес: Россия, г. Ростов-на-Дону, ул Новаторов, 5
    Тел: (863) 2977-245, 2977-400
    Факс: (863) 2924-117
    Контакт: Генеральный директор: Шимко Иван Петрович
    Продажа вертолетов Ми-2, техническое обслуживание, ремонт и модернизация

    Желаю успехов и... везения :)

    P.S. C получением сертификата типа от АР МАК, приемлемого для JAA/EASA, весьма проблематично...
    Не проходит он по европейским нормам летной годности, да и по американским FAR тоже.
    Этот тип вертолета имеет только т.н. аттестат летной годности от МГА СССР (мэсседж из прошлого...).
    Oops :|
     
    Последнее редактирование:

    Ultranomad

    G-NODE
    FW, да, он вполне легальный и в реестре стоит как положено, просто ему тяжелую форму делать надо... Но делать ее надо, очевидно, не в России. Пока что я знаю два места в ЕС: PZL-Swidnik (Свидник, Польша) и BSF-Hubschrauber (Берлин). Вот и спрашиваю: кто что знает про эти два места и, возможно, про другие?

    MsKos, в том-то вся и прелесть, что поскольку Ми-2 выпускался в Польше - ныне стране-члене Евросоюза, то он "наследует" старый польский сертификат летной годности. В Европе энное количество Ми-2 имеется, и формально он еще не снят с производства: http://www.pzl.swidnik.pl/AN2000/03_MI2/2111_a_mi2opis.htm. Никаких АРМАКов к нему и близко лучше не подпускать.