Восстановление Ту-104 СССР-42382

maryka84

Новичок
Всех благодарю за Ваше мнение.К историческому моменту прибор не привязать , значит надо разобрать а содержания драг металла в нем знает кто ?
Добрый день! Если, вдруг, ещё актуально, то хотела бы приобрести для самолета-музея; вопросы по деталям написала в личку... Жаль, тему поздно увидела :(
 
Реклама
А что за самолет-музей?
Я восстанавливаю Ту-104 в Бердске (недалеко от Новосибирска); ближайшая цель - музей, в котором, по возможности, все работает. Также очень хотелось бы приблизить кабину к оригинальному состоянию, с оборудованием 1950-60 гг. Недавно удалось найти астрохронометр 13-20чп, с которым СП-1 и работает :)
Если интересно, то вот ссылки:
vk.com/club_tu104 ;
instagram.com/cccp42382
 
Подниму тему, подкину фоток :)
То, что работы ведутся вне каких-либо официальных музейных проектов, а на энтузиазме любителей - это уже сам по себе феномен нашего времени.
А то, что проектом востановления рулит девушка - Маша Карманова, - не менее уникальный факт!

DSC_0275-601.jpg
DSC_0277-601.jpg
DSC_0283-601.jpg
DSC_0297-605.jpg
DSC_0934-615.jpg
 
Реклама
К истории появления Ту-104 в Бердске.


Его посадка на грунтовую полосу, 1978 год

1.jpg
 
Мария Карманова уже 12 лет восстанавливает советский самолет Ту-104. Девушка начала интересоваться крылатыми машинами еще в начале 2000-х. Сейчас Мария практически полностью восстановила кабину пилота. Большую часть оборудования пришлось собирать по крупицам.

 
Много лет на даче хранил табличку "ТУ-104 "Гигиенические пакеты", когда-то взял со свалки на заводе 400 ГА во время ремонтной практики в 1981-м году, будучи студентом МИИГА. И какие-то ещё мелкие детали. Но в 2007 году дача сгорела со всеми памятными деталями и вообще со многим, что было памятно. Если по памяти - это чисто круглая табличка, Ту-104 с классическим острым углом "У" как на фюзеляже, снизу написано "Гигиенические пакеты". Точно не знаю, где ставилась.
 
Можно ли в принципе восстановить старый ржавый самолёт до лёётного состояния? Да, можно. В принципе. Восстанавливают и сертифицируют к полёту поднятые из болот Спитфайеры, Hawker Hurricane и так далее. В лёётном регистре США до сих пор числятся около 6000 самолётов времён 2-й мировой (!). В начале 2000-х годов траст "Вулкан в небо" ( Vulcan to the Sky - ) вернул в полётное состояние бомбардировщик Vulcan XH558 (самолёт той же эпохи, что и ТУ-104), и сейчас они пытаются проделать то же самое с Канберрой, НО:
Тот самый восстановленный Вулкан прекратил полёты в 2015 году из-за того, что компании - производители оборудования прекратили инженерную поддержку, а планер и многие детали выработали свой ресурс времени. Дальнейшая замена деталей требует индивидуального производства каждой детали в точной соответствии с оригинальной спецификацией теми производителями, которые в принципе сертифицированы на такое производство. Каждый винтик, каждая деталь от кресла до лампочки должны быть с сертификатом, иначе авиационные власти на сертифицируют самолёт. И тут мы подходим ко второму вопросу:
Можно ли в реальности восстановить РЕАКТИВНЫЙ самолёт до сертифицированного к полёту состояния? Ответ, к сожадению нет, потому что это просто будет стоить совершенно сумасшедших денег, и то не факт, что производители оборудования согласятся производить единичные образцы новых деталей. Кстати, все детали и части приобретённые "на барахолке", от кресла до штурвала, не могут быть использованы в восстановлении до полётного состояния.
Большую роль играют, конечно, законы той страны, где сертифицируется самолёт. Про российские нормы я не очень в курсе, в США есть "экспериментальная" категория, в которой такой самолёт несколько прще сертифицировать, но всё равно: деньги безумные. К примеру, годный к полёту Спитфайер (а это - маленький самолётик с поршневым мотором) продаётся сейчас за 3 - 4 миллиона долларов, как минимум.
 
Можно ли в принципе восстановить старый ржавый самолёт до лёётного состояния? Да, можно. В принципе. Восстанавливают и сертифицируют к полёту поднятые из болот Спитфайеры, Hawker Hurricane и так далее. В лёётном регистре США до сих пор числятся около 6000 самолётов времён 2-й мировой (!). В начале 2000-х годов траст "Вулкан в небо" ( Vulcan to the Sky - ) вернул в полётное состояние бомбардировщик Vulcan XH558 (самолёт той же эпохи, что и ТУ-104), и сейчас они пытаются проделать то же самое с Канберрой, НО:
Тот самый восстановленный Вулкан прекратил полёты в 2015 году из-за того, что компании - производители оборудования прекратили инженерную поддержку, а планер и многие детали выработали свой ресурс времени. Дальнейшая замена деталей требует индивидуального производства каждой детали в точной соответствии с оригинальной спецификацией теми производителями, которые в принципе сертифицированы на такое производство. Каждый винтик, каждая деталь от кресла до лампочки должны быть с сертификатом, иначе авиационные власти на сертифицируют самолёт. И тут мы подходим ко второму вопросу:
Можно ли в реальности восстановить РЕАКТИВНЫЙ самолёт до сертифицированного к полёту состояния? Ответ, к сожадению нет, потому что это просто будет стоить совершенно сумасшедших денег, и то не факт, что производители оборудования согласятся производить единичные образцы новых деталей. Кстати, все детали и части приобретённые "на барахолке", от кресла до штурвала, не могут быть использованы в восстановлении до полётного состояния.
Большую роль играют, конечно, законы той страны, где сертифицируется самолёт. Про российские нормы я не очень в курсе, в США есть "экспериментальная" категория, в которой такой самолёт несколько прще сертифицировать, но всё равно: деньги безумные. К примеру, годный к полёту Спитфайер (а это - маленький самолётик с поршневым мотором) продаётся сейчас за 3 - 4 миллиона долларов, как минимум.
И?
 
Это по поводу "поднять". В принципе можно, если правильно подойти к финансовой стороне, но на практике невозможно. Тем способои восстановления, который выбран сейчас, невозможно в принципе. Ну а как хобби...."Главным делом Вашей жизни может быть любой пустяк. Главно, только, твёрдо верить, что важнее дела нет". Остер, "Вредные советы". Это отнюдь не осуждение, не поймите неправильно. Просто констатация факта, подтверждённого практикой других людей и компаний.
 
P.S. кстати про музей: тот же самый Vulcan to the Sky сейчас, отчаявшись поднять самолёт в небо, делает из него (из них - их там несколько разных) именно музей. Но обратите внимание на подход к финансированию, к способу его получения.
 
Назад