Можно ли в принципе восстановить старый ржавый самолёт до лёётного состояния? Да, можно. В принципе. Восстанавливают и сертифицируют к полёту поднятые из болот Спитфайеры, Hawker Hurricane и так далее. В лёётном регистре США до сих пор числятся около 6000 самолётов времён 2-й мировой (!). В начале 2000-х годов траст "Вулкан в небо" (
Vulcan to the Sky - ) вернул в полётное состояние бомбардировщик Vulcan XH558 (самолёт той же эпохи, что и ТУ-104), и сейчас они пытаются проделать то же самое с Канберрой, НО:
Тот самый восстановленный Вулкан прекратил полёты в 2015 году из-за того, что компании - производители оборудования прекратили инженерную поддержку, а планер и многие детали выработали свой ресурс времени. Дальнейшая замена деталей требует индивидуального производства каждой детали в точной соответствии с оригинальной спецификацией теми производителями, которые в принципе сертифицированы на такое производство. Каждый винтик, каждая деталь от кресла до лампочки должны быть с сертификатом, иначе авиационные власти на сертифицируют самолёт. И тут мы подходим ко второму вопросу:
Можно ли в реальности восстановить РЕАКТИВНЫЙ самолёт до сертифицированного к полёту состояния? Ответ, к сожадению нет, потому что это просто будет стоить совершенно сумасшедших денег, и то не факт, что производители оборудования согласятся производить единичные образцы новых деталей. Кстати, все детали и части приобретённые "на барахолке", от кресла до штурвала, не могут быть использованы в восстановлении до полётного состояния.
Большую роль играют, конечно, законы той страны, где сертифицируется самолёт. Про российские нормы я не очень в курсе, в США есть "экспериментальная" категория, в которой такой самолёт несколько прще сертифицировать, но всё равно: деньги безумные. К примеру, годный к полёту Спитфайер (а это - маленький самолётик с поршневым мотором) продаётся сейчас за 3 - 4 миллиона долларов, как минимум.