Друзья, мы тут посоветовались с ветеранами МА СФ, вот размышляем.
Самолёт Успенского так и не нашли, как и двух членов экипажа. Катапультировались они, предположительно, километрах в 30-40 на юго-восток от Кашкаранцы. Но это предположительно, т.с., по месту "находок" погибших.
Не пилотируемый самолёт мог какое-то время продолжать полёт в заданном направлении. Катапультировался экипаж, как говорят, примерно с высоты 1200 метров, если они её набрали, как положено. На сколько километров полёта оставалось топлива, никто не знает. Теоретически, чтобы нога оказалась в районе Онеги, самолёт должен был пролететь от места катапультирования примерно 250 км, грубо. Теоретически, говорят, в принципе возможно, хотя вероятнее, что упал ближе.
Принести ногу откуда-то издалека с моря не могло. Разве что где-то льдом с берегов в районе устья Онеги стащило. А после с ледоходом вынесло на остров.
Но есть такой вариант. Например, относительно рядом аэродром подскока Ватега. Ветераны смутно припоминают, что был случай аварии при посадке на Ватегу (Онегу), вроде, меняли шасси. Может, кто точно вспомнит? Но если меняли, да и оставили там, может, после кто в хозяйство спёр, а скорее сами военные подобрали и на склад отвезли. А при развале оно как-то... у кого-то. Ну, и опять же льдом вынесло.
Если будет возможность, расспросить бы местных рыбаков в Онеге. Если это какое-то отношение имеет к катастрофе, было бы очень важным выяснить это. Может, кто что вспомнит, подскажет?
Во втором случае наличие троса более объяснимо. Хотя и в первом тоже. Бывает, кто-то нашёл, хотел упереть, да бросил. А может, тянули из моря, трос оборвался, да бросили. Это большого значения не имеет. А на острове кому нужно шасси? И почему тогда не дотащили до места? Скорее, вынесло льдами вместе с тросом.