Вот такой вот концепт.

    xoid

    Старожил
    The Supersonic Shape-Shifting Bomber

    bomber_1_485.jpg

    bomber_2_485.jpg

    bomber_485.jpg


    http://www.popsci.com/popsci/aviationspace/0f2505a52aceb010vgnvcm1000004eecbccdrcrd.html
     

    Экзот

    Элефантерия
    Интересно... А как они собираются компенсировать продольный момент при работе элеронами на крен?
    За счёт чего планируют разворачивать крыло — момент инерции отсека явно ниже, чем у крыла... :confused: Короче, кто то перемудрил, ПМСМ.
     

    backfire

    Старожил
    Экзот,
    а компенсировать можно вектором тяги
    разворачивать же - расщипляющимся элероном - и пофигу нам момент инерции :)
     

    Экзот

    Элефантерия
    backfire,
    Ну, момент может быть и на кабрирование, неужели, на таком тяжёлом ЛА будет УВТ?
    Про поворот — согласен; не подумал. :(
     

    backfire

    Старожил
    Экзот,
    а разве тяжесть ЛА с УВТ как-то связана?
    ну если в напряг - сделаем газовые рули а весь вектор ворочать не будем. Кабрирование-пикирование - разница разве есть?
    да и вообще продольный момент создавать надо - безотносительно элеронов. Тут без тяги никак - больше нету ничего. Мож правда как-то и крылом поиграть - сделать сильно адаптивный предкрылок многосекционный и такую же заднюю кромку - а элероны выкинуть.
     

    Экзот

    Элефантерия
    backfire,
    Не понял. При чём тут тяжесть?
    Я к тому, что при "косом" положении крыла (скажем, левая законцовка переди) отклонение элеронов на левый крен создаст ещё и пикирующий момент (в продольной плоскости) и такой момент, действительно, можно парировать увеличением тяги. А вот при правом крене передняя законцовка будет задираться вверх и тут уже без вертикальной составляющей не обойтись, только УВТ или "твои" ;) газовые рули. В общем, добавочной требузи набегает немерянно. :confused:
     

    backfire

    Старожил
    Экзот,
    Экзот сказал(а):
    неужели, на таком тяжёлом ЛА будет УВТ?
    вот про тяжесть :)

    а про тягу - я говорил не уменьшение-увеличением - а отклонением вектора тяги
    к тому же - элероны на конце крыла вовсе не догма
    как и собственно кренить аппарат элеронами - тоже
    в промежуточном и продольном (особенно) с этим те же газовые рули справятся
    промежуточное вообще положение нерабочее думаю - из-за сложностей с прочностью и динамикой.
     

    Ту-155

    Бывший
    Бред. Когда у такой штуки было еще и ГО/ВО, то оно и летало. Правда, врядли кто точно может сказать, КАК оно летало.
    А так... бред.
     

    Andrey Zh.

    Новичок
    А мне казалось проблема разворота была решена ещё на B2...
     

    Ту-155

    Бывший
    Andrey Zh. сказал(а):
    А мне казалось проблема разворота была решена ещё на B2...
    Для симметричного ЛА с крылом умеренной стреловидностью - да, была решена. Этот же агрегат - совершенно другой случай.
     

    backfire

    Старожил
    МиГ-31,
    ну другой - заставить летать можно много чего
    другое дело - а стоит ли :)
    крыло такого удлинения да на сверхзвуке....
     

    Ту-155

    Бывший
    backfire, ну удлинение у него при повороте стремится почти к нулю, вернее к отношению s/l*l. где размахом у крыла становится хорда, поделенная на косинус угла поворота крыла, в пределе, при угле поворота крыла на 90 град размах таки становится хордой.;)
    Но вот с дивергенцией плоскости идущей вперед по потоку - будут слезы(если, конечно, этот агрегат станут строить, или хотя бы считать всерьез.
     

    backfire

    Старожил
    МиГ-31,
    ну я именно это и имел ввиду - что поставить поперек такое удлинение на сверхзвуке - это труба - хотя формально - центр давления как раз на 50% хорды будет
    но прочностьсей конструкции понадобится немаленькая, при такой прочности ставить его удлинением как положенона дозвуке смысла не будет думаю - все одно камнем будет падать :)