Вот Туркишами полетал. Больше не хочу.

Pepelats

Новичок
Удалось тут недавно пропасть на три дня из поля зрения, решил с подругой смотаться куда-нибудь к морю. Время поджимало, с визами возиться времени не было, решили в Анталию рвануть. Просто места на чартер продавать никто не хотел, решили лететь регуляркой, заодно, думаю, посмотрю, что за авиакомпания такая, Туркиш Эйрлайнс.
Звоню в представительство, излагаю проблему. Говорю, что мне улететь надо из Донецка, подруге - из Киева, в Стамбуле встретиться и одним рейсом дальше в Анталию, назад, соответственно, также. Спрашиваю, места рядом решим. Конечно, говорят, какие проблемы. На обратном пути сидеть мне в Стамбуле семь часов сидеть. Говорю, есть статусная карта Люфтов, в ваш лаунж пустят, вы ж вроде как партнёры. Без вопросов, отвечают, проверено много раз, на лавочке сидеть не прийдётся. Окей, еду выкупать билеты.
Заплатил 950 денег цвета бутылочного стекла, получил две распечатки электронных билетов, прошу места выбрать и зарезервировать. Обламывают, говорят, всё на регистрации сделают, пусть попутчица, как зарегистрируется, - перезвонит, скажет номер своего места на плече Стамбул-Анталья (у неё вылет на 4 часа раньше из Киева), мы вам соседнее место дадим. Ну ладно, думаю, на регистрации, так на регистрации.
Приезжаю в аэропорт в день вылета, иду на регистрацию. Прошу на рейс из Стамбула нужное место. Ответ поразил: у нас, говорят, нет сквозной регистрации, в Стамбуле приходите на стойку, и регистрируетесь заново, и вручают кусок картонки с написанным фломастером номером места, типа такой посадочный. Спрашиваю, вдруг опоздаем, стыковка час десять, регистрация за полчаса заканчивается, надо паспортный пройти и в другой терминал добежать. Не переживай, говорят, успеешь, а если нет, то за 30 долларей на следующий рейс перебронируют, мы тебя предупреждаем, что такая короткая стыковка под твою ответственность.
С нехорошими мыслями иду на посадку. Самолет конечно-же благополучно опздывает на 40 минут. Несусь как угорелый во внутренний терминал, прибегаю на стойку за 25 минут до вылета. Важная турчанка минут пять щёлкает на коппьютере, потом выносит вердикт: опоздал. Возмущаюсь, вот мой самолет стоит, в окно видно, люди в него ещё не все сели, я туда хочу, я ж не по своей вине опоздал, это же ваш бок чистой воды. В ответ категорически нет: нужно было регистрироваться до конца в Донецке, сейчас в кассу, платим тридцать у.е., и ко мне, будем регистрироваться на следующий рейс. Прибитый такой наглостью, начинаю возмущаться и требовать начальника, начальника начальника и т.д. Сбежался консилиум человек пять, помурчали по своему, и один с важным видом говорит, что так и быть, авиакомпания пойдёт вам навстречу и перебронирует вам билет бесплатно, они понимают, что у нас в Украине сплошная серость, бедность и в обязанностях пассажиров мы ничего не понимаем, они просто очень лояльная компания, не то что Люфтганза какая-нибудь (в разговоре в сердцах сказал, что лучше-бы Люфтами полетел, дороже - зато без геморроя), ради меня отступят от правил. Билет перебронировали, жду самолёт. Ждал долго, вылет на полтора часа задержали, в результате в Анталии был вместо восьми вечера в полвторого ночи. Ладно, думаю, спишу всё на пятницу, 13, чёрт с ними, с турками, они по жизни все такие.
Но, как оказалось, основные приключения были впереди.
Обратный вылет из Анталии в 5 утра, приезжаем в 4 в аэропорт, идём регистрироваться. Девочка на стойке берёт наши распечатки билетов, что-то ищет в компьютере. Через минуту даёт посадочные подруге на оба её рейса, со мной у неё что-то на получается. Куда-то звонит, приходит старшая, они о чём-то долго по своему разговаривают, изредка кивают головой в мою сторону. Тут старшая поворачивается ко мне и натурально начинает переть на меня буром. Как, говорит, вы в Анталию попали. Отвечаю, что на самолёте, на их между прочим. Заявляет, не надо мне врать, вы не явились на регистрацию в Стамбуле, поэтому ваш билет АННУЛИРОВАН, можете быть свободны. После такого я, если честно, слегка при...уел, достаю из бумажника посадочный, показываю ей. Она его крутит в руках, сверяет номер билета на посадочном с номером в бронировке, спрашивает, где я его взял. На регистрации, отвечаю, дали. Она куда-то исчезает, через пять минут возвращаеться и говорит, что всё нормально, могу лететь, толь ко мест на самолёте из Стамбула в Киев нету свободных. Возражаю, что мне,вобщем-то, в Донецк надо. Облегчённо вздыхает, даёт мне посадочный из Стамбула в Донецк, а вот, говорит, из Анталии в Стамбул мест всё равно нет, только бизнес, может я как-нибудь без них в Стамбул попаду. Вежливо возражаю, что из уважения к их компании я и в бизнесе потерплю часик, куда деваться. Видать такая альтернатива их не устроила, потому что за 10 инут до вылета место мне всё таки нашли в экономе.
Ну и на последок замечу, что в бизнслаунж меня конечно же никто не пустил, но вобще-то я уже морально к этому был готов. Так что теперь Туркишами полечу тогка, когда экстрима сильно захочеться.
P.S. Всё таки, по моему, из четыре задержанных рейса из семи многовато (учитывал время задержки больше получаса)
 
Реклама
Pepelats сказал(а):
ваш билет АННУЛИРОВАН
Сталкивался с аннулированием плеча на Эр Франс - они тебя аннулировали, когда на другой рейс перекидывали, а восстановить забыли.
 
ТК - компания неплохая, активно развивающаяся. Соответственно, издержки роста имеют место быть. Описанная ситуация - стечение многих мелких недочетов и безалаберности конкретных сотрудников.
 
Pepelats,
Четыре задержки из семи? А четыре задержки из четырех как Вам? Это у Люфтов - самой пунктуальной компании. :)
 
В защиту Turkish хочу сказать, что у меня осталось самое положительное впечатление. Рейсы Анталия-Анкара и Анкара-Стамбул, каждый минут по 45. Новенькие Боинги 737-800.
Мой багаж в Анталии с Аэрофлотовского Ила перегрузили без моего участия. К месту, где я сидела в самолете на Анкару, подошла местная сотрудница, спросила, я ли Mrs такая-то, и доложила, что мой багаж перегружен на этот рейс, вот ваша бирочка с кодом.

У них инструкция по безопасности сделана в виде мультика на турецком и английском, после этого всю дорогу показывали карту полета. За 45 минут успевают покормить сэндвичами или салатами на выбор + напитки.

Потряс пустотой и размерами (или даже размахом) аэропорт Анкары. Пруд с пальмами, и картины с портретами Ататюрка - такого количества по ассоциации "Ататюрк в Октябре" или "Ходоки у Ататюрка" я даже в советские Ленинские времена у нас не припомню.
И в Анкаре, и в Стамбуле ловился бесплатный wi fi. Это, конечно, не заслуга авиакомпании, но мелочь, а приятно.
 
Да, есть и бумажная Safety Card, и страничка в их Inflight-e с аналогичным текстом на двух языках.
Кстати, журнальчик мне их очень понравился - жаль только, что за 45 минут полета его даже до конца долистать не удалось - то взлет-посадка с отличными видами на море-горы, то кормежка, да и на карту с параметрами полета в телевизоре тоже интересно смотреть. То, чего мне сильно не хватает на всех "советских" рейсах.... В лучшем случае сообщат, что мы летим на высоте такой-то со скоростью N километров в час, ну и в порядке исключения говорят, что пролетать будем такие-то города во столько-то. Пора, наверное, своим GPS-ом обзаводиться :)
 
Назад