A
Начиная с конца января 1963г.советская Дальняя морская авиация(ВВС ВМФ) начала серию интенсивных облётов американских авианосцев дальними разведывательными самолетами ТУ-16р и ТУ-95р(модификаций у данных типов машин много...).
Все это происходило в северных водах Атлантического и Тихого океанов,в нейтральных водах(точнее,над нейтральными водами).Впоследствии,каждый такой полет приравнивался к боевому вылету.
На перехват советских разведчиков с авианосцев вылетали истребители типа 'Фантом' и 'Крусейдер'.В некоторых случаях самолеты ВВС США сопровождали советские самолеты-разведчики и на некоторых участках полета от их баз в СССР.
Эта битва над океанами велась не-наравных.Корабельные средства РЛС ПВО обнаруживали советские самолеты на удалении 200 миль(примерно 400-450км.),в воздух на перехват взлетали скоростные истребители,которые могли сделать с тихоходными дальниками все,что угодно,а под низом-ледяная гладь бескрайнего океана.Ведь это происходило за сотни и тысячи миль от территории СССР,вне зоны наблюдения советских береговых средств наблюдения...Иногда,американские летчики совершали опасные для советских самолетов маневры по курсу и высоте.А в случае катастрофы,шансов уцелеть в ледяной воде у наших экипажей,не было.Как не было-бы и свидетелей этого...
До сих пор точно неизвестно(либо это засекречено),как погибли следующие советские самолеты Дальней морской авиации:
1.)15.07.64г. над Японским морем,ведя воздушную разведку авианосца ВМС США,пропал ТУ-16Р майора Кожарина Л.
2.)25.05.68г.над Норвежским морем,ведя воздушную разведку авианосца ВМС США 'Эссекс' погибает ТУ-16Р подполковника А.Плиева.
3.)04.08.76г.юго-восточнее Ньюфаундленда на маршруте Гавана(Куба)-Оленья упал в воды Атлантики ТУ-95 РЦ майора А.Красносельских.Экипаж 12 человек погиб.
4.)27.07.80г.над Японским морем в 70 км.от о.Садо пропал,ведя воздушную разведку ударной группы американских боевых кораблей,ТУ-16Р майора Г.Каракозова.Экипаж 6 человек погиб...
Были и еще катастрофы и жертвы...
По мнению многих бывших советских военно-морских летчиков,советские самолеты могли быть сбиты американцами...Поясняю,и это не является никакой тайной для военного профессионала.Любой американский корабль является и территорией США.Поэтому,полет иностранного боевого самолета над данной территорией(даже в мирное время) вполне и законно мог быть расценен,как нападение...
Однако,еще в 60х гг.,министр обороны США МакНамара говорил,что не видит оснований для беспокойства,сказав,что любая страна имеет право фотографировать корабли в нейтральных водах.Американские военные моряки тогда же заявили,что их корабли всегда следовали обычным курсом,о котором объявлялось заранее,и не пытаясь сохранить радиомолчание...
Кто прав-они или мы?И нужна ли сейчас воздушная разведка на флоте? Ведь Ту-16 все порезаны,а ТУ-95 ожидает таже очередь...
http://aviapanorama.narod.ru/journal/1996_1/7digest.htm
Шикарный документальный фильм о Дальней Морской Авиации(и о том,что говорилось выше) e-mulem(Ослом) можно скачать здесь:
http://ship.bsu.by/
Или там же,но здесь:
http://ship.bsu.by/main.asp?id=5074
http://ship.bsu.by/main.asp?id=5040
И,вообще,поговорим по данной теме,холодная война закончилась,а ведь вспомнить и поговорить есть о чём!Дично я считаю,что те военные летчики Дальней морской авиации-ГЕРОИ!Ну,представьте себе,самолет летит над нейтральными водами,до берега-1000ти км.,истребительного(как и любого другого)прикрытия нет,под ногами-ледяная вода,безориентирная местность и "консервная банка"(иностранный авианосец)на борту которого до 100 боевых истребителей,ракетные установки,зенитки,пушки,средства РЛС ПВО...Помоему,в те годы,когда наши ребята на самолетах ТУ-16 и ТУ-95 совершали подобные вылеты,ВСЕ заслуживают самого высокого ГОСУДАРСТВЕННОГО и НАРОДНОГО УВАЖЕНИЯ!
Слава Дальней Морской Авиации!Да здравствует ЧВВАКУШ,подготовивший основную плеяду авиаторов для Битвы над Океанами!
Все это происходило в северных водах Атлантического и Тихого океанов,в нейтральных водах(точнее,над нейтральными водами).Впоследствии,каждый такой полет приравнивался к боевому вылету.
На перехват советских разведчиков с авианосцев вылетали истребители типа 'Фантом' и 'Крусейдер'.В некоторых случаях самолеты ВВС США сопровождали советские самолеты-разведчики и на некоторых участках полета от их баз в СССР.
Эта битва над океанами велась не-наравных.Корабельные средства РЛС ПВО обнаруживали советские самолеты на удалении 200 миль(примерно 400-450км.),в воздух на перехват взлетали скоростные истребители,которые могли сделать с тихоходными дальниками все,что угодно,а под низом-ледяная гладь бескрайнего океана.Ведь это происходило за сотни и тысячи миль от территории СССР,вне зоны наблюдения советских береговых средств наблюдения...Иногда,американские летчики совершали опасные для советских самолетов маневры по курсу и высоте.А в случае катастрофы,шансов уцелеть в ледяной воде у наших экипажей,не было.Как не было-бы и свидетелей этого...
До сих пор точно неизвестно(либо это засекречено),как погибли следующие советские самолеты Дальней морской авиации:
1.)15.07.64г. над Японским морем,ведя воздушную разведку авианосца ВМС США,пропал ТУ-16Р майора Кожарина Л.
2.)25.05.68г.над Норвежским морем,ведя воздушную разведку авианосца ВМС США 'Эссекс' погибает ТУ-16Р подполковника А.Плиева.
3.)04.08.76г.юго-восточнее Ньюфаундленда на маршруте Гавана(Куба)-Оленья упал в воды Атлантики ТУ-95 РЦ майора А.Красносельских.Экипаж 12 человек погиб.
4.)27.07.80г.над Японским морем в 70 км.от о.Садо пропал,ведя воздушную разведку ударной группы американских боевых кораблей,ТУ-16Р майора Г.Каракозова.Экипаж 6 человек погиб...
Были и еще катастрофы и жертвы...
По мнению многих бывших советских военно-морских летчиков,советские самолеты могли быть сбиты американцами...Поясняю,и это не является никакой тайной для военного профессионала.Любой американский корабль является и территорией США.Поэтому,полет иностранного боевого самолета над данной территорией(даже в мирное время) вполне и законно мог быть расценен,как нападение...
Однако,еще в 60х гг.,министр обороны США МакНамара говорил,что не видит оснований для беспокойства,сказав,что любая страна имеет право фотографировать корабли в нейтральных водах.Американские военные моряки тогда же заявили,что их корабли всегда следовали обычным курсом,о котором объявлялось заранее,и не пытаясь сохранить радиомолчание...
Кто прав-они или мы?И нужна ли сейчас воздушная разведка на флоте? Ведь Ту-16 все порезаны,а ТУ-95 ожидает таже очередь...
http://aviapanorama.narod.ru/journal/1996_1/7digest.htm
Шикарный документальный фильм о Дальней Морской Авиации(и о том,что говорилось выше) e-mulem(Ослом) можно скачать здесь:
http://ship.bsu.by/
Или там же,но здесь:
http://ship.bsu.by/main.asp?id=5074
http://ship.bsu.by/main.asp?id=5040
И,вообще,поговорим по данной теме,холодная война закончилась,а ведь вспомнить и поговорить есть о чём!Дично я считаю,что те военные летчики Дальней морской авиации-ГЕРОИ!Ну,представьте себе,самолет летит над нейтральными водами,до берега-1000ти км.,истребительного(как и любого другого)прикрытия нет,под ногами-ледяная вода,безориентирная местность и "консервная банка"(иностранный авианосец)на борту которого до 100 боевых истребителей,ракетные установки,зенитки,пушки,средства РЛС ПВО...Помоему,в те годы,когда наши ребята на самолетах ТУ-16 и ТУ-95 совершали подобные вылеты,ВСЕ заслуживают самого высокого ГОСУДАРСТВЕННОГО и НАРОДНОГО УВАЖЕНИЯ!
Слава Дальней Морской Авиации!Да здравствует ЧВВАКУШ,подготовивший основную плеяду авиаторов для Битвы над Океанами!