Возгорание шасси Boeing 737 во Внуково

    Artil

    Старожил
    При предполетном обслуживании давление в пневматиках обычно проверяют косвенным методом - по величине обжатию самого пневматика.

    Меня этому не учили, осматривал стойку, просто. Обжатие стойки ведь и от загрузки зависит. Вот блин век живи, век учись.
     

    Air_116

    Местный
    Меня этому не учили, осматривал стойку, просто. Обжатие стойки ведь и от загрузки зависит. Вот блин век живи, век учись.

    Как правило обжатие пневматика ( а не стойки - по обжатию самой амортстойки ( а еще точнее выходу зеркала штока) судят о величине давления азота в камерах амортизатора - это тоже первичная проверка зарядки амортизатора) привязанно к определенному весу - обычно - снаряженная масса самолета.
     
    Последнее редактирование:

    PsychoKif

    Местный
    Посмотрел видео. Дымиться белым дымом стойка стала сразу с начала касания (при пробеге), резина стала коптить уже после остановки на В5. Пожарки прилетели только через 2,5 минуты, т.ч. о том, что самолёт ждали, как неисправный, говорить не приходится (при выкате Ту-204 пожарки появились через 3 мин). Мало того, остальные машины СПАСОП появились еще позже.
    Если идет заведомо неисправный борт, то штаб СПАСОП (есть там урал с оранжевым кузовом), дежурит на перроне, а пожарки располагаются возле рулёжек. Так что слух о том ,что их ждали не подтверждается тем, как службы реагировали на аварию.
    P.S. Аналогичная авария была летом прошлого года, когда была крестовина на ремонте. Тогда заклинила и так же задымилась, то же левая стойка на Тулпаровском (нынче один из ЛО ЮТЭйр-а) Як-42. Ничего криминального. Потушили, пассажиров выгрузили, воткнули лыжи и убрали с ВПП.
     
    Последнее редактирование:

    Tanita

    Старожил
    Ну а что такого?
    База у Юта - в Москве. В т.ч. и инженерно-техническая. В Ставрополе, ЕМНИП, только представительство. Какой смысл сажать борт там, где не окажут своевременную помощь, даже если известно, что повреждена покрышка? Это прямые потери, и существенные - пока придет резервный борт, пока заберет пассажиров с севшего рейса, пока еще инженера начнут работу...
    Кроме того, скорее всего, на взлете-то как раз проблем не было.
    Повторю свою мысль: шасси не та система, что влияет на полет на эшелоне (если только оно не убралось :) ).
    Вас же не удивляло, что при каком-то отказе борт Уральцев пилил 1000 км назад в Екатеринбург?
    Я смотрела про авиакатастрофу по вине лопнувшей шины. Тлеющие колёса были убраны в гондолы после взлёта-это вызвало пожар в полёте. Сейчас попробую поискать...
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Tanita, я к тому, что если борт долетел - это не результат чьего-то раздолбайства, а итог взвешенного решения :)
    которое принимается не с бухты-барахты
     

    Air_116

    Местный
    Какой тип гидрожидкости используется на B737 ? Типа нашей АМГ-10 или НГЖ4/5У? То есть пожароопасная она или нет?

    Просто такое ощущение что горит не сколько резина с лопнувшего пневматика, а сколько гидравлическое масло, вытекающее, предположим, из разрушенного тормозного трубопровода....
     
    Последнее редактирование:

    oldfinn

    Старожил
    Интересно, а сколько дам сняло каблуки? Опять же хоть один пассажир правильно прыгнул на трап?
    Если нет пострадавших, то все сняли все, что нужно и прыгнули как надо. И без паники выгрузились, успев при этом прихватить барахло. Что, конечно, не айс, но если без паники и время позволяло – почему нет?
    Вопрос к знатокам . Про поломку узнали только при посадке, или , действительно она появилась ещё при взлёте ?
    Тревогу в порту не объявляли, АСР заранее не выдвигался.
    Сказки про неисправность на взлете – плод больного воображения некоторых…
    Используй любую возможность пропиариться и будет тебе счастье.:D
    Тушили-то на полосе ! Откуда такая расторопность ?

    Нормальная работа стартового расчета.


    P.S.

    Не очень понимаю из-за чего весь сыр-бор.
    "Разулись", пыхнуло, пассажиры не пострадали.
    Все сработали быстро и четко, даже багаж выгрузить успели.
    Не первый раз и не последний, так случается – безотказная техника несбыточная мечта.
    О чем горлопаним целый день?
    Ну, «особо одаренные» не в счет, тем лишь бы тявкнуть.
    Остальные то – зачем?
     

    Boris0

    Новичок
    Если нет пострадавших, то все сняли все, что нужно и прыгнули как надо. И без паники выгрузились, успев при этом прихватить барахло. Что, конечно, не айс, но если без паники и время позволяло – почему нет?
    А Вы видео не видели? Как мужик бежит по трапу, а не съезжает...
     

    Desperado

    Местный
    Не могу понять того пристального внимание к инциденту ? Все равно, что снять репортаж про междугородний автобус, у которого начала гореть покрышка. Вроде и опасно, но не до такой степени, чтобы трубить по всем новостям.
     

    Miukku

    Слонопотамская гвардия
    Air_116, Skydrol они используют, по логике не очень-то горючая жидкость.
    Насчет с крыла эвакуироваться- жесть, народ толпится как ошизелый. для кого стрелки черные на белом фоне нарисованы? Если идти по стрелочке, по закрылкам скатишься на пятой точке легко и высота там метр с копейками. По трапу в ботах и пешком- ума нет совсем.
     

    denokan

    Старожил
    От того, что колесо лопнуло, возгорания не будет. Колесо горит из-за чрезмерного нагрева резины, что бывает из-за значительнейшего перегрева тормозов. Или при невращающемся колесе, опять же, по причине тормоза. А последние перегреваются в свою очередь по разным причинам, но в данном случае наиболее вероятно их заклинивание. Индикации о заклинивании в кабине пилотов нет. Как и индикации разрушения пневматика. Последнее можно по косвенным признакам определить, если разрушение на взлете произошло. Но, повторюсь, к возгоранию колеса разрушение пневматика не приводит.

    Что касается "экипаж до посадки предупредил" - Внуково славится своими задержками на прилет и зонами ожидания из-за этого. Возможно, КВС предупредил пассажиров о задержке с посадкой, что после стресса в голове у кое-кого обернулось иначе.
     

    airomsk

    Старожил
    Вот похожий случай с Southwest:
    http://www.youtube.com/watch?v=fgyOadnqDDc&feature=player_embedded
     

    Шурик Саратов

    Леший
    заблокирован
    ...


    ---------- Добавлено в 14:42 ----------


    Внуковским пожарным американские проиграли однозначно, прибыли через 3:11

    А вот эвакуацию лучше провели.

    Но пассажиры тоже сбегали по надувному трапу а не съезжали))))
     

    Alena_

    Старожил
    Вопрос Денокану.
    В данном случае могло от колеса загореться топливо?
     

    military_upir

    Старожил
    Да никто и не учится ) Думаю, что людям, у которых 30+ лет эксплуатации типа можно доверять больше, чем какому-нибудь еще молодому неопытному авиатехнику, который и такую простейшую операцию как измерение давления в пневматике при помощи "calibrated inflation gauge" выполняет с погрешностью 30% , как показывает практика...
    Тем более обжатие - первичная проверка - если уж оно явно не соответствует ТТ, тогда и беги за "calibrated inflation gauge" и измеряй!
    Если человек ошибается на 30% при замерке давления с манометром, не к самолету- его к машине подпускать нельзя:D.
     

    arz-400

    Местный
    Пожарки прилетели только через 2,5 минуты, т.ч. о том, что самолёт ждали, как неисправный, говорить не приходится... Мало того, остальные машины СПАСОП появились еще позже.
    Так что слух о том ,что их ждали не подтверждается тем, как службы реагировали на аварию.
    Да, у меня такая же информация от знакомых. Разин и журналист воспользовались случаем пропиариться.
     

    Экзот

    Элефантерия
    как нормальный человек в россии может узнать - какая из бесчисленных табличек со строгими надписями именно для него, а какие просто так -типа "не прислоняться"? - а никак.
    Не думал, что это так сложно.

    kdavia-b733-2.jpg