Возгорание шасси Boeing 737 во Внуково

Реклама
Мне никогда не приходило в голову, что эти стрелки на крыле обозначают пути эвакуации. Всегда думала, что это для персонала, обслуживающего самолёт. Наверно, в суматохе всё-таки сумела бы сообразить, что логично держаться ближе к основанию крыла, что легче скатиться, а не спрыгнуть. Хотя не факт...
 
И мне не приходило. Я даже у Летчика Лехи об этом спросила и он ответил, что для эвакуации.
Эти стрелки разве на крыльях всех самолетов есть? На Як-42 я их не видела.
 
Последнее редактирование:
Вопрос Денокану.
В данном случае могло от колеса загореться топливо?

Теоретически может - если при разрушении колеса произошло повреждение крыла. Или оное произошло от попадания в крыло постороннего предмета. Если не ошибаюсь, китайский 737 так сгорел когда-то.
 
На 767 точно такие же рисунки. А вот на 777 сингапурцев я такого не видела и на аирбасах тоже.
 
На 767 точно такие же рисунки. А вот на 777 сингапурцев я такого не видела и на аирбасах тоже.
Смею предположить что, в связи с отсутствием аварийных выходов над крылом Б777, не предусмотрено аварийное покидание самолета на поверхность крыла, в следствие чего отсутствует необходимость в стрелках.

image008.jpg

heathrow_3.gif
 
Последнее редактирование:
а всю кучу журналов и прочей рекламы, которую в карманы суют - тоже надо прочитать от корки до корки?
А Вы вообще разницу между инструкцией по безопасности и рекламным журналом ощущаете? А приоритеты расставлять умеете? Помимо этого бортпроводник когда инструктирует, емнип, говорит все что нужно и про выходы, и про стрелки, и кому куда бежать и прочее. Просто не в айфон нужно залипать, а в того человека, который ради Вас стоит усирается.


Я к чему - я встречал - места (не авиация), где подобное массовое повторяющееся поведение ... хм... объекта управления... - вызвало вполне конкретные разборки с люлями тем, кто оное управление этими объектами разрабатывал.
Ну да, весь мир дибилы, одни мы умные. Конкретные "тупыыеееее...." индивидуумы (не про Вас конкретно), которые не понимают простых знаков типа зеленой стрелочки с надписью "ВЫХОД", касно-белой запрещающей ленточки, знаков "кирпич" встречаются гораздо чаще, чем те, кто
оное управление этими объектами разрабатывал
и при этом не составляют абсолютного большинства людей.
 
Последнее редактирование:
может не только в пассажирах дело?
нет, еще немного в квалификации и профессиональной подготовке тех лиц, кто должен обеспечивать безопасность в данной конкретной ситуации. Но это известная проблема Ютэир. Но в основном, дело в пассажирах... и воспитании.... и менталитете....
 
Реклама
Ох и нафлудили тут.
При огромном парке ЮТов летать им особо не на чем, особенно после того, как ЮТ-Техник приказал долго жить.
Да не такой уж он и огромный, особенно с учётом быстрого вывода 134-к Ютэйр-Экспресса, место которых в основном и затыкают Яки.


---------- Добавлено в 02:16 ----------


По делу:
норматив на эвакуаци., конечно, превысили, но где он в реальности выполнялся за 90 секунд? Хотя уроки сургутской катастрофы 2011 немного заставляет опять вспомнить.
http://img.5-tv.ru/shared/files/201305/1_272824.mp4 - в начале ещё один план пожара с мобильника [смотрть лучше без звука, ибо журналажка], как видно, стремянку принесли быстро.
Доведёт ли Росавиация (на прокуратуру рассчитывать не стоит) итоги расследования отдельным общедоступным приказом, или дело обречено на рассмотрение только МАКами авиафорумов?
Кому главный незачёт в этой ситуации, так это радиосканнерам - не писал эфир. похоже, никто.
 
там метра два всего , вы что предпочтете ? сгореть в самолете или в случае неудачного приземления ногу сломать ?

Да ничего там не сломаешь даже! Садишься попой на закрылок и съезжаешь с крыла, держа ноги вместе. Потом руками снимаешь детей, жену и сумки. Все будет хорошо! И крыло у 737ого низкое и важно не паниковать. А то уж прямо "пожар" - просто возгорание шасси, ничего фатального.
 
Теоретически может - если при разрушении колеса произошло повреждение крыла. Или оное произошло от попадания в крыло постороннего предмета. Если не ошибаюсь, китайский 737 так сгорел когда-то.


В первом случае (737) при регламентных работах персонал схалтурил и хрен знает что прикрутил в упор ограничителя выпуска предкрылка (не помню- то ли не ту шайбу поставили, то ли просто изношенную). Результат- болт-упор вывалился и болтался в нише механизма сам по себе. При уборке предкрылка после посадки шток предкрылка прижал болтяру к стенке ниши и продавил ее насквозь, а с другой стороны ниши- топливный бак. Топливо вытекло, попало на нагретые тормоза стойки шасси, ну и вуаля.
Во втором (конкорд) на разбеге колесо наехал на отвалившуюся от ранее взлетевшего самолета железочку, которая благополучно прорезала покрышку. Колесо лопнуло, и начало разбрасывать в разные стороны куски резины. Один из фрагментов пробил нижнюю сторону крыла, где, опять же, топливо. Струя вытекающего топлива попала на двигло, воспламенилась.
Конкорд действительно не в тему, а вот китайцы как нельзя лучше продемонстрировали, что при пожаре после посадки надо сначала делать, а потом думать. В смысле, сначала сдриснуть подальше от самолета, а потом рассуждать о том- полыхнет или нет. Кстати, кто-то тут переживал о подаче трапов- так я напомню про знаменитый "аэрогриль" компании Сауди Эйр, когда при наличии задымления на борту командир вместо эвакуации после успешнейше (!) выполненной посадки затеял рулить к перрону. Погибли все- и экипаж, и паксы. Я уже рассказывал про это - http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1204096&postcount=20
 
...
Внуковским пожарным американские проиграли однозначно, прибыли через 3:11

Мне показалось, или пожарные случайно фигачат струёй по двигателям? Или в данной ситуации никто не обращает внимание на двигатели? Или двигателям всё равно? По идее, они должны быть еще горячие...
 
Как в подобном случае обстоит дело с ручной кладью пассажиров? Там ведь всё самое ценное: видеокамеры, фотоаппараты, ноутбуки. Понятно жизнь дороже, ну вылезли они, подогнали автобусы и их увезли - в самолёт обратно больше не пустят. Кто вернёт вещи и кто обеспечивает сохранность?

Если с сумками эвакуироваться, то эт надолго затянуться может...
 
alexu007, теоритически возвращает и обеспечивает администрация, в частности, САБ аэропорта, возможно совместно с транспортной полицией и другими правоохранительными органами (если дело доходит до их вмешательства).
Практически - мародёров и воров у нас хватает не только в смоленских воинских частях, о чём граждане догадываются и поэтому тащат всё с собой.
По мнению агенства ОБС кое-кто из погибших в сургутском пожаре Ту-154 01.01.2011 в критический момент как раз посчитал, что шуба дороже.
 
Пожарки прилетели только через 2,5 минуты, т.ч. о том, что самолёт ждали, как неисправный, говорить не приходится (при выкате Ту-204 пожарки появились через 3 мин). Мало того, остальные машины СПАСОП появились еще позже.
А через сколько минут или секунд подали код"Красный" вы не уточнили, а остальные машины СПАСОП ехали с 14 градуса попутно пропуская буксирующие борты на перон 2
 
Последнее редактирование:
Реклама
А Разин таки нажаловался:

СТАВРОПОЛЬ, 22 мая — РИА Новости, Нина Ганенко. Правительство Ставрополья пригласило гендиректора авиакомпании UTair, самолет которой совершил жесткую посадку в аэропорту "Внуково" при перелете из Ставрополя в Москву, на разговор о качестве перевозок и рассматривает возможность прекращения сотрудничества, сообщил РИА Новости в среду депутат краевой думы Михаил Кузьмин.

Утром 18 мая из-за инцидента с самолетом рейсом "Ставрополь-Москва", у которого при посадке загорелось одно из шасси, был временно закрыт московский аэропорт "Внуково". В результате происшествия никто не пострадал, из самолета были эвакуированы 136 человек.

"На одном из последних заседаний комитета по экономическому развитию обсуждалась ситуация вокруг ЧП с самолетом UTair и высказывались жалобы на задержки рейсов и плохую организацию полетов этой компании, в связи с чем прозвучало предложение побеседовать с гендиректором компании о необходимости повышения качества перевозок. В случае, если ситуация не изменится, правительство и Дума края будут рассматривать вопрос о поиске нового перевозчика", — сказал Кузьмин.

Написать письмо главе UTair с приглашением в краевую администрацию власти поручили гендиректору аэропорта "Ставрополь", откуда летают в Москву самолеты UTair, Николаю Апалькову. По его словам, письмо руководству авиакомпании уже отправлено, и в ближайшие дни должен прийти ответ.

Как сообщил представитель компании UTair, по факту ЧП в настоящее время проводятся сразу две проверки — внутренняя и с участием комиссии Росавиации. "Самолет, у которого загорелись шасси, сейчас не летает, он стоит во "Внуково", и с ним работают эксперты", — добавил собеседник агентства.

Руководство аэропорта "Ставрополь", в свою очередь, также готовит заключение о состоянии взлетной полосы в Ставрополе, сообщил Апальков.
http://ria.ru/incidents/20130522/938882280.html
 
Назад