Возмещение за отмену рейса?

Ultranomad

G-NODE
Коллеги, кто хорошо знает юридические аспекты ответственности перевозчика за отмену рейса? У подруги сложилась следующая ситуация. Она купила билет на "Эль-Аль" по маршруту С-Петербург - Тель-Авив - Эйлат и обратно. За пару дней до обратного вылета ей позвонили на мобильник и объявили, что рейс из Эйлата в Тель-Авив отменяется из-за забастовки аэропортовых работников, и что ей следует добраться до Тель-Авива своими силами, а понесенные расходы ей оплатят. Соответственно, она поехала наземным транспортом. Когда по прибытии в Петербург она обратилась в российский офис "Эль-Аль" за возмещением, ей ответили: "фигвам, это не наши проблемы, обращайтесь в Управление аэропортов Израиля". Ругаться с корпорациями девушка не умеет, поэтому попросила меня помочь, тем более что я это все наблюдал своими глазами.

Моя интерпретация ситуации примерно такова: телефонный разговор, конечно, был, но ссылка на него реальной силы не имеет. Есть, однако, пункт 9.2 Общих правил перевозки, а кроме того, поскольку рейс являлся первым сегментом международного перелета, должны также действовать нормы Варшавской конвенции, плюс общие нормы гражданского законодательства о возмещении ущерба (в данном случае ГК РФ, поскольку билет покупался в России). Соответственно, сам перевозчик должен заплатить пассажиру и обратиться в Управление аэропортов в порядке регресса.

Кто с этим знаком более профессионально - прав ли я? Если нет, то каков реальный порядок? И с кем лучше разбираться - с российским офисом или с центральным?
 
Реклама
Пусть попробует написать на электронный адрес Эль Аль, указанный на сайте. Отправить претензию надо с приложением отсканированных билетов и посадочных, а также билетов на наземный транспорт. На Отзыве много случаев удовлетворения подобных претензий к Люфтганзе и другим перевозчикам в сбойных ситуациях.
 
Alena_, в том-то и дело, что им уже писали, и они уже прислали отписку:
Руководством авиакомпании «ЭЛ AЛ Израильские авиалинии ЛТД» рассмотрено Ваше заявление по факту отмены рейса и предоставления компенсации. В связи с этим сообщаем, что Ваш рейс был отменен из-за обстоятельств, независящих от авиакомпании. Авиакомпания была готова выполнить рейс 08 февраля 2012 года LY № 404, но аэропортом «Эйлат» было отказано в отправке данного рейса, так как отсутствовала возможность провести паспортный контроль и проверку службы безопасности пассажиров из-за забастовки служащих аэропорта «Эйлат».
Также сообщаем Вам, что по правилам тарифа, по которому Вами были приобретены авиабилеты, данные билеты являются невозвратными.
Таким образом, Ваша претензия должна быть направлена в адрес аэропорта «Эйлат» по электронной почте в управление аэропортами Государства Израиль по адресу: [email protected] и [email protected].
Немножко зная, что такое IAA, я не строю больших надежд на быструю реакцию с их стороны, а кроме того - и именно об этом я как раз и спрашиваю более опытных коллег - по идее, в таких случаях платить компенсацию должен именно перевозчик. Но нужно найти правильную ссылку на юридический документ, чтобы сунуть ее под нос перевозчику.
 
Ну отправьте по указанному адресу. Посмотрим, что там ответят. Общие нормы гражданского законодательства РФ о возмещении ущерба в данной ситуации не действуют. Неважно, где покупался билет. Вы написали им о звонке? Надо было после этого звонка попросить прислать СМС.
 
Фигвам сказли неправильно - договор перевозки заключен с авиакомпанией,а не с аэропортом. С подрядчиками а/к сама должна разбираться. Письмо в а/к и далее в суд
 
blck, во, именно об этом я и говорю. Собственно, мы уже отправили более грозную телегу в центральный офис. В суд, конечно, смысла нет - не о той сумме речь - но хотя бы ткнем их носом в их же правила.
 
Назад