Коллеги, кто хорошо знает юридические аспекты ответственности перевозчика за отмену рейса? У подруги сложилась следующая ситуация. Она купила билет на "Эль-Аль" по маршруту С-Петербург - Тель-Авив - Эйлат и обратно. За пару дней до обратного вылета ей позвонили на мобильник и объявили, что рейс из Эйлата в Тель-Авив отменяется из-за забастовки аэропортовых работников, и что ей следует добраться до Тель-Авива своими силами, а понесенные расходы ей оплатят. Соответственно, она поехала наземным транспортом. Когда по прибытии в Петербург она обратилась в российский офис "Эль-Аль" за возмещением, ей ответили: "фигвам, это не наши проблемы, обращайтесь в Управление аэропортов Израиля". Ругаться с корпорациями девушка не умеет, поэтому попросила меня помочь, тем более что я это все наблюдал своими глазами.
Моя интерпретация ситуации примерно такова: телефонный разговор, конечно, был, но ссылка на него реальной силы не имеет. Есть, однако, пункт 9.2 Общих правил перевозки, а кроме того, поскольку рейс являлся первым сегментом международного перелета, должны также действовать нормы Варшавской конвенции, плюс общие нормы гражданского законодательства о возмещении ущерба (в данном случае ГК РФ, поскольку билет покупался в России). Соответственно, сам перевозчик должен заплатить пассажиру и обратиться в Управление аэропортов в порядке регресса.
Кто с этим знаком более профессионально - прав ли я? Если нет, то каков реальный порядок? И с кем лучше разбираться - с российским офисом или с центральным?
Моя интерпретация ситуации примерно такова: телефонный разговор, конечно, был, но ссылка на него реальной силы не имеет. Есть, однако, пункт 9.2 Общих правил перевозки, а кроме того, поскольку рейс являлся первым сегментом международного перелета, должны также действовать нормы Варшавской конвенции, плюс общие нормы гражданского законодательства о возмещении ущерба (в данном случае ГК РФ, поскольку билет покупался в России). Соответственно, сам перевозчик должен заплатить пассажиру и обратиться в Управление аэропортов в порядке регресса.
Кто с этим знаком более профессионально - прав ли я? Если нет, то каков реальный порядок? И с кем лучше разбираться - с российским офисом или с центральным?