serg55,
для самолета не порыв важен, а "сдвиг ветра" - почитайте по этим ключевым словам материалы, на все ваши вопросы будут ответы, с картинками, формулами или словами, как пожелаете, больше, чем тут вам скажут. Самолет влетает в область, в которой воздушная масса движется с другой скоростью, гораздо быстрее, чем некий порыв (который, мне кажется, вам привиделся зря) на него вдруг сбоку нападет. И в эту область он влетает целиком, и все его крыло вдруг оказывается в другой среде. А про что вы говорите, скорее встретится, если самолет в совершенно горизонтальном полете вдруг налетит на термик над вспаханным полем, по одному крылу е...нет восходящим потоком, ну тряхнет... про свой порыв подумайте еще иначе - вы как будто самолет заморозили в направлении полета. А вдь подъемная сила именно от скорости в продольном направлении зависит. Ну и дунул ваш ветер, ну и изменился вектор скорости. Было 400 км/ч по x и 40км/ч по y, стало 400 и 80 - по х&у... правильно, поху... векторы повторите из школьной программы.
Пассажирская авиация развивалась столько лет, чтобы пассажиру этим вопросом задаваться не приходилось, и на высотах 1000-5000 м только на этапах снижения и набора трястись... Пока не могли забраться в спокойный воздух, наслаждались тряской, летом больше, зимой меньше
для самолета не порыв важен, а "сдвиг ветра" - почитайте по этим ключевым словам материалы, на все ваши вопросы будут ответы, с картинками, формулами или словами, как пожелаете, больше, чем тут вам скажут. Самолет влетает в область, в которой воздушная масса движется с другой скоростью, гораздо быстрее, чем некий порыв (который, мне кажется, вам привиделся зря) на него вдруг сбоку нападет. И в эту область он влетает целиком, и все его крыло вдруг оказывается в другой среде. А про что вы говорите, скорее встретится, если самолет в совершенно горизонтальном полете вдруг налетит на термик над вспаханным полем, по одному крылу е...нет восходящим потоком, ну тряхнет... про свой порыв подумайте еще иначе - вы как будто самолет заморозили в направлении полета. А вдь подъемная сила именно от скорости в продольном направлении зависит. Ну и дунул ваш ветер, ну и изменился вектор скорости. Было 400 км/ч по x и 40км/ч по y, стало 400 и 80 - по х&у... правильно, поху... векторы повторите из школьной программы.
Пассажирская авиация развивалась столько лет, чтобы пассажиру этим вопросом задаваться не приходилось, и на высотах 1000-5000 м только на этапах снижения и набора трястись... Пока не могли забраться в спокойный воздух, наслаждались тряской, летом больше, зимой меньше