возможен ли такой летательный аппарат?

UFOnavt.

Новичок
Не холивара ради, а просвещения исключительно для:
oyPGeahLX3E.jpg
Думаю, знаменитый немецкий «НЛО» времён Большой Войны – это «попытка вертолёта» - зависающий летательный аппарат тяжелее воздуха. Тогда вертолёты были настолько экспериментальными, что уверенности в их работоспособности на уровне нормальной техники вовсе не было. Вот это и была попытка альтернативного пути – купол не вращается – просто крыло, замкнутое в кольцо, поток воздуха для обдува создаётся вентилятором. Примерно затем же, зачем самолёту крылья, а не просто на винте мотора в воздухе висеть. Как бы «неподвижный самолёт». Рисунок: предполагаемый вид в разрезе. Никаких чудес и альтернативной физики – всё строго по учебникам аэродинамики: двигатель крутит импеллер, тот дует в крыло, крыло создаёт подъёмную силу, полезная нагрузка внизу. Управление – многосекторными спойлерами на крыле. Основная масса аппарата, включая кольцевое крыло при «висении» неподвижна. Скорее всего у них получилась «воздушная подушка», и при взлёте, на выходе из неё по высоте – аппарат становился неустойчивым – отсюда высокие ноги и испытания на тросе.
Моих знаний по аэродинамике на хватает ни усомниться, ни уверовать в реализуемость такого аппарата. И грубо оценить его характеристики, в случае возможности. Или аргументировано объяснить, почему не взлетит. Все рассуждения интересуют хоть и «на пальцах», но строго в рамках физики. Уфологи, альтернативщики и прочие конспирологи, как и заядлые их опровергатели мне не интересны, извините.
 
Реклама
UFOnavt., чем то принципиально отличается от судна на воздушной подушке ток с жесткой юбкой?
только малоэффективной
 
Zizilk, Воздушная подушка привязана к поверхности, а это, похоже, свободно летающий аппарат, с основной подъёмной силой за счёт разрежения сверху над всей площадью корпуса-крыла.
Бурундук, не вижу у аврокара принудительного обдува _верхней_ поверхности корпуса-крыла. Похоже он лишь "вертолёт в чехле".

Наиболее похож по смыслу на мой взгляд "Экип", который сам по себе на грани реальности, и не факт ещё, что с нашей стороны.
 
Последнее редактирование:
UFOnavt., а кто сказал, что обдув верхней половины нужен, и что это будет эффективно. способы ускорения принудительного потока над крылом применялись не раз и давно. на одном английском истребителе(вроде английском) через щель на передней кромке крыла, а на анах 70 за счет прилипания потока движков. но это только улучшает на малых скоростях, на больших не хватает мощности двигателя для полноценного обдува кроме того обдув сверху при такой кольцевой конструкции, не терпит любой горизонтальной скорости тк при движенни в горизонте окажется, что скорость потока на стороне в которой он движется будет меньше чем противоположной и его будет постоянно тянуть на пикирование со всеми вытекающими. вертолет поэффективнее будет ну или судно на воздушной подушке

вобщем хрень неэффективная, и этот обдув сверху только портит. если и летал устойчиво то на воздушной подушке.

Увы чудес не бывает, если бы аппарат обладал хоть какой то эффективностью он бы жил
 
В теории это будет работать (без разницы крыло движется сквозь воздух или воздух вдоль крыла), а с практической реализацией есть проблемы.
Например, нужно как то компенсировать реактивный момент от двигателя и нагнетателя. Если ставить два соосных нагнетателя, то после выхода потоков из нагнетателей их надо как то смешать без завихрений. Т.е., их скорости должны абсолютно совпадать. Если сделать такую штуку "бипланной" (два диска, два разнонаправленных нагнетателя один над другим на манер сборной ёлочки), то это слишком громоздкая конструкция.
при движенни в горизонте окажется, что скорость потока на стороне в которой он движется будет меньше чем противоположной и его будет постоянно тянуть на пикирование
На вертолёте ровно та же ситуация на отступающих лопастях. В общем, это не проблема на отн-но небольших скоростях (хотя, вертолётный рекорд составляет то ли 400+ км/ч, то ли почти 500, что не есть "небольшая скорость"), а на больших можно переходить в самолётный режим.
 
На рубеже 70х-80х, когда модели РУ вертолетов были еще дорогой экзотикой, подобная хрень была достаточно популярна у зарубежных моделистов.
Только кольцевое крыло делалось передней кромкой наружу.
index.php

Называлась хрень - Turboplan
Еще пример
Потом стали доступны модели вертолетов классической схемы и тема стала малоактуальной.
Но всегда находятся поклонники "нетрадиционной ориентации" и периодически (достаточно регулярно) появляются ЛА(в основном модели) экзотических схем.
 
Спасибо. Еще подумалось, что достаточно оставить вехнюю половину нагнетателя и крыла, дыру купола полностью заглушив.
А реактивный момент легко убрать выходными лопатками, не это проблема.
Нн счёт "если бы работало - то уже было бы" - подход неверный в корне, что мешало сделать планер или дельта/пара-план в средневековье? Или почему амы долго считали МИГ-25 (а мы U-2) фейком?
Ок, пока считаю subj - типа проекта экраноплана - возможно подвигом до ума довести и получилось бы, но вертолётами это получилось и подвиг стал не нужен. Экзотика она только при устаканивании мейнстрима становится экзоткой, поначалу всегда ничего не понятно.
 
реактивный момент легко убрать выходными лопатками, не это проблема
На мой взгляд, это будет работать только в малом диапазоне рабочих режимов — не всегда скорость потока и момент будут в нужном соотношении. На некоторых режимах скорости потока, отклонённого лопатками, может и не хватить.
"если бы работало - то уже было бы"
Не совсем верно. Чтобы такой ЛА имел достаточную подъёмную силу, скорость потока должна быть очень большой, а энергетически выгодно разгонять до небольших скоростей большие массы воздуха, чем наоборот. Что и делают вертолёты. И то у них с экономичностью так себе. В Вашем случае компактная крыльчатка должна загребать через отн-но малое отвестие огромные массы воздуха и разгонять их до сотен м/с, чтобы добиться той же подъёмной силы, что и у вертолёта того же веса.
 
ну или так
fanless.jpg
post-149582-0-28643700-1341728178.jpg

только "наизнанку"

ok, для меня суть ветки лишь в том, что наличие старых странных фоток «немецких НЛО» вполне можно объяснить работами по созданию сугубо классических с т.з. физики аппаратов.
С учётом того, что они за этот же период, в условиях тотальных бомбёжек и мягко скажем «недофинансирования и кадрового голода» подняли на крыло реактивную авиацию, ночные радарные перехватчики, вертолёт поперечной схемы, малорадиозаметное летающее крыло, тандем (Dо335), крылатые ракеты и ракеты полноценные - и это всё без отрыва от выпуска и так в общем-то превосходных самолётов основных своих массовых серий – наличие «плюс ещё одной недоведённой (возможно тупиковой) непривычной разработки» не должно удивлять – всё можно объяснить и без разного рода «торсионщиков».
Реализуемость и тем более ЛТХ subj аппарата именно в том виде как он нарисован в топе ветки не принципиальна, (это ж не чертёж, а изыски художника), достаточно того что в принципе теоретически схема не запрещена законами..
Ещё раз всем спасибо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
наличие старых странных фоток «немецких НЛО» вполне можно объяснить работами по созданию сугубо классических с т.з. физики аппаратов
А что Вы всерьёз разговаривали с теми, кто реально утверждает, что там была антигравитация, "торсионные поля" и "арийская сила Виманы"?
Но, если пытаться реконструкировать/пофантазировать эти пресловутые диски, то ещё более реален обычный импеллер, только увеличенный до размеров корпуса аппарата. С электронным рисованием у меня швах, т.ч., на словах. Под корпусом здоровенный ц/б-импеллер с внутренним диаметром, равным этой рубке, внешним — по диаметру ЛА и с выходным устройством по окружности диска.
О таких "концептах" писали ещё во второй половине 1930-ых.
 
Экзот, конец лопасти движется с куда большей скоростью чем сам вертолет в горизонте.

я сомневаюсь что удасться добиться той же разницы скоростей потоков искуственного и набегающего с импелером меньшего диаметра - придется значительно увеличивать обороты движка, чтобы добится тех же горизонтальных скоростей. если все понимаю правильно
 
Только кольцевое крыло делалось передней кромкой наружу.
Вот такая схема хотя бы на качественном уровне - правильная. В отличие от исходной, которая непонятно как работать будет.
Опять же, при наличии горизонтальной составляющей это кольцевое крыло будет (хотя и не слишком эффективно) работать "по-самолётному". Схема "с передней кромкой вовнутрь" годится (и то не слишком) только для режима висения.
 
круглая передняя кромка "вовнутрь" вообще не нужна - там поток приходит на крыло всегда под одним углом - острая будет работать ничуть не хуже. Ну и чтобы завернуть поток вниз совсем необязательно пускать его над крылом - если он весь пойдет под крылом хуже не станет. Получим вертолет с центробежным ротором. Вряд ли такая схема будет эффективнее классического вертолета.
При горизонтальном же полете передняя часть крыла будет иметь отрицательный угол атаки - он и установочный-то отрицательный, а для создания тяги придется еще и наклонить агрегат в сторону полета.
 
незнаю, попробуйте на щелевание пустые пивные банки сотами склеить и пока они полностью воздухом от одного импеллера не наполнятся то вся платформа не взлетит, а вот когда наполнятся то воздух конечно в импеллер можно и по круговой схеме захватывать, он и нагнетает сам на себя. Хотя вот эти прогулочные разведчики типа TR-3B так и летают некоторые модели, причём там горячий воздух в соты подается по всему низу фюзеляжа.
 
Назад