Возможна ли работа газотурбинного двигателя на дизельном топливе?

Sibernet

Новичок
Парни, кто сведущ в данном вопросе, прошу разъяснить мне, невеже - может ли работать газотурбинный двигатель на самом обычном дизельном топливе (что есть на каждой заправке)? Дело в том, что летом 2013 года я для работы хочу приобрести два вертолёта ультралёгкого класса Mosquito XET, и сейчас занимаюсь детальным изучением этой техники. В одном из описаний к вертолёту Mosquito XET указано: "Одноместный ультралёгкий вертолёт оснащён газотурбинным двигателем Solar T62-2A1 Turbine, заправляется дизельным топливом". До этого дня я был убеждён, что газотурбинные вертолётные двигатели работают исключительно на авиационном керосине ТС-1. Оговорюсь, что раньше я вообще не касался вертолётной тематики, разве что цокал языком, всякий раз когда видел в небе летящего винтокрылого красавца. Приветствую подробные комментарии любого рода, но по теме. С уважением, братцы!
 
Реклама
Вполне. Даже на масле работает и на газе.
Ниже о танке Т-80, но для ГТД какая разница?

"Для заправки топливной системы применяется топливо марок Т-1, ТС-1, РТ, а также дизельное топливо Л, 3, А. Основным топливом является Т-1 и ТС-1. Допускается смешивание дизельного топлива с топливом Т-1, ТС-1 и РТ в любой пропорции."

http://btvt.narod.ru/4/t-80.html
 
цессна же есть турбодизельная - почему маленький вертолёт с низким потолком не может быть? )) вопрос то больше в чём - температура замерзания топлива - чем выше высота, тем ниже температура. если 1000-2000м то проблем быть не должно
0.6 градусов каждые 100м-> 1000m -> 6c

-> при потолке в 2000м разница 12c

если на земле -10 - в воздухе -22c @2000m хороший дизель до -30 держит
правда тут не учтена скорость движения и соответственно охлаждение холодными массами...
 
MikVolg, на дизельных Сесснах/Даймондах часть дизтоплива подогретым возвращается в бак.
 
Возможно всё сделать и двигатель на соляре и подшипники без смазки... и ещё много чего можно сделать.
Но это же нужно напрягаться и включать мозг!
А зачем, если пипл и так покупает?
 
Реклама
Вы зимой проедьте по трассе, а потом расскажете о -22С ;)
При -15С, уже куча дальнобоев и автобусов по обочинам с факелами бегают. :(

Они с паяльными лампами залезают под машины в первую очередь от своей жадности и не дальновидности=)
 
раз такая пьянка пошла то ТУ155 на газу тоже были экспериментально собраны ))) помоему два экземпляра. причём летали
а сегодня возьми да восстанови эту идею, доведи до конца - от покупателей отбоя не будет ))) в два раза дешевле летать будет - дешевле боинга 737 и в полтора раза больше загрузки полезной

вот кстати о 206
http://www.aviaport.ru/directory/aviation/tu206/

Руки есть, голова есть - а финансирование передавало привет из ресторана у плакучей ивы )))))))
 
Последнее редактирование:
Повёлись на вброс, как школьники ;) Человек, который покупает вертолёты, обычно уже:
1. достаточно дисциплинирован, чтобы следовать написанному в РЛЭ и РТО на конкретный тип;
2. знает о существовании специального ресурса, на котором квалифицированные люди учат - какими дровами топить вертолёт
 
На масле. И даже работал устойчиво, правда коптя при этом неимоверно...
Ничего удивительного. Т.н. "горячая" консервация на ПС-90А штатно выполняется следующим образом - двиг. запускается на керосине, переключается на масло и сколько-то на нем работает, затем его выключают.
 
Назад