Возможно ли садиться и взлетать при нулевой видимости?

    310

    Сторожил
    Вообще, для взлета, невзирая на продвинутость порта и самолета, требуется 150 м по огням ОВИ, а для особо одаренных и имеющих разрешение от местных властей - 125 или так, чтобы видимый сектор из кабины был не менее 90 м (6 осевых огней с интервалом 15 метров между ними)
    Для посадки минимальные значения RVR 75 м (для Аэробусов)
    При этом разрешается продолжить заход и посадку, если после дальнего (зарубежного, на удалении как правило около 8 км от торца) экипаж получил информацию о любом ухудшении, вплоть до 0.
    В этом случае заход продолжается до ВПР, а там КВС оценивает, видит ли он хотя бы один огонь на оси? Если видит - садится. Это при САТ3В с ВПР.
    Если САТ3В без ВПР, то просто садится, контролируя показания приборов и не ища огней глазами.
    Если же информация доведена до пролета дальнего, то уход на втрой.
     

    310

    Сторожил
    blck, Наличие HUD, PVD и т.п. позволяет снизить ТО RVR до 75 метров. Для 125 нужно только то, что я упомянул (90 м видимый сектор и разрешение властей)
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Может быть, уточню в документах. Не буду спорить, пока не проверю с документами в руках
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    310, да, совершенно верно 125 RVR HUDа еще не требует

    Subject to the approval of the
    Authority, and provided the requirements
    in paragraphs (A) to (E) below have been
    satisfied, an operator may reduce the takeoff
    minima to 125 m RVR (Category A, B
    and C aeroplanes) or 150 m RVR (Category
    D aeroplanes) when:
    (A) Low Visibility Procedures
    are in force;
    (B) High intensity runway
    centreline lights spaced 15 m or less
    and high intensity edge lights spaced
    60 m or less are in operation;
    (C) Flight crew members
    have satisfactorily completed training
    in a Flight Simulator;
    (D) A 90 m visual segment is
    available from the cockpit at the start
    of the take-off run; and
    (E) The required RVR value
    has been achieved for all of the
    relevant RVR reporting points.

    (ii) Subject to the approval of the
    Authority, an operator of an aeroplane
    using an approved lateral guidance system
    for take-off
    may reduce the take-off
    minima to an RVR less than 125 m
    (Category A, B and C aeroplanes) or 150 m
    (Category D aeroplanes) but not lower than
    75 m provided runway protection and
    facilities equivalent to Category III landing
    operations are available.
     

    027

    Паяльник б/у
    Господа профессионалы. Если уж в полемическом запале бросаетесь друг в друга аббревиатурами, не забывайте, пожалуйста, что раздел этот - для чайников. Что это за 25 RVR HUDа такой?

    Что касается нулевой видимости. Такой не бывает. Это абстракция, означающая полностью автоматическую посадку летательного аппарата. В нынешнее время это решается исключительно радиотехническими методами, которые не имеют ни малейшего отношения к видимости оптической.

    С уважением, чайник.
     

    Ту-155

    Бывший
    Horse, Мне кажется это и был вопрос. Чайников забанили в Гугле, а тут как раз ты подвернулся :)
     

    027

    Паяльник б/у
    Ну, такие продвинутые чайники у нас
    Вот сволочи! :D
    А скажате, может ли продвинутый чайник, ну, при соответствующем доступе к гугелю, посадить ероплан при "нулевой видимости"? Ведь IIIc же. Автоматика! Нажал кнопку - и вся спина мокрая. ;)
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    МиГ-31,

    дык я жеж тот HUD тока на компутере видел, когда за ридный Krim в локоне боролся, тут и покруче меня Гуру имеются, не имею я морального права отвечать! :D
    Блинн, еще чуть, и я сам себя за флуд забаню :D

    ---------- Добавлено в 00:16 ----------

    А скажате, может ли продвинутый чайник, ну, при соответствующем доступе к гугелю, посадить ероплан при "нулевой видимости"? Ведь IIIc же. Автоматика!

    АААААААААААААААААА!!!!!!!!
    Опять!!!! :eek:
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    Воот. Я достаточно отомстил за чайника, забаненного в гугле?

    Это Я завтра отомщу за фсе!
    Я нарисую номера параграфов из флайтмануала на тему "подготовка и выполнение автоленда", и ищи их по всему гуглю!
    БОЙСЯ!!! :D:D

    (не, поживи еще денек, у меня выходной, но послезавтра уж точно!)
     

    310

    Сторожил
    027, HUD - это Head-Up-Display. Такой прозрачный экран, с которого можно одновременно считывать информацию и смотреть сквозь него на полосу. Типа, "не опуская головы".
    Такими в основном балуются на бизджетах. Но иногда даже на 767 встречаются. Иногда такие штуки называют PVD Para-Visual-Director.
    RVR - Runway-Visual-Range видимость на ВПП, измеренная приборным способом по поглощению луча туманом на базе 100 метров. (В поиске наберите Transmissometer)

    Кстати, за какие грехи меня с blck обозвали сволочами? Это совсем другая профессия, уже вымершая, относившаяся к водному, а не к воздушному транспорту.
     
    Последнее редактирование:

    027

    Паяльник б/у
    Кстати, за какие грехи меня с blck обозвали сволочами?
    Э-э... Я не обзывал. :)
    Это совсем другая профессия, уже вымершая, относившаяся к водному, а не к воздушному транспорту.
    Сволочи в водном транспрорте? Гм...
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Такими в основном балуются на бизджетах.
    Ну бывают и на Airbus и на Boeing. Висит над головой у CM1 (Crew Member 1 - слева, обычно КВС) эдакая дура-бандура и проецирует на экран необходимую полетную информацию.
    Ввиду высокого роста я немало шишек об этот девайс наколотил, там, где он установлен. Кабина и так не так чтобы супервысокая, а тут еще этот проектор свисает
    Такая футуристическая хреновина а-ля прицел на истребителях.