Возможно ли садиться и взлетать при нулевой видимости?

dims

Местный
Начальство Домодедово говорит, что можно садиться и взлетать при нулевой видимости: http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/08/08/n_1531172.shtml

Это так?

Если "да", то какими качествами должны обладать самолёт, аэропорт и пилот, чтобы это было возможно?

Спасибо.

P.S. В Википедии в статье ILS написано:

Category III C – A precision instrument approach and landing with no decision height and no runway visual range limitations. This category is not yet in operation anywhere in the world, as it requires guidance to taxi in zero visibility as well. "Category III C" is not mentioned in EU-OPS. Category III B is currently the best available system.

Статья устарела или домодедовец приврал?
 
Последнее редактирование:
Реклама
dims, Домодедово сертифицирован по третьей категории, но не по IIIC, а по IIIA, т.е. мин. видимость 200 метров.
 
dims, взлетать при нулевой видимости нельзя по той же причине, почему пока нельзя садиться -- не научились рулить при такой видимости по аэропорту.
Category III C – A precision instrument approach and landing with no decision height and no runway visual range limitations. This category is not yet in operation anywhere in the world, as it requires guidance to taxi in zero visibility as well.
 
То есть, если я правильно понимаю, как только становится возможным рулить, то становится возможным и садиться и взлетать. То есть, правильней сказать: при "почти нулевой видимости"?

А при какой минимальной видимости реально и рутинно работают (хорошо оборудованные) аэропорты?
 
Значит, вся "фишка" не в том, что самолет не взлетит в тумане, а просто по рулевым дорожкам не сможет двигаться?! а я все гадала, чего сложного на автопилоте сесть...
 
То есть, если я правильно понимаю, как только становится возможным рулить, то становится возможным и садиться и взлетать.
Нет. Существуют три минимума: минимум аэропорта, минимум самолета и минимум экипажа (командира). Итоговый минимум определяется как максимальный из этих минимумов. То есть, если самолет сертифицирован по CAT I, то даже если и экипаж и аэропорт сертифицированы по CAT IIIB, посадка будет возможна только при метеоусловиях? отвечающих CAT I.

Про взлет не скажу, но, думаю, ситуация во многом аналогична.
 
AndreiB,
Мне кажется, дорулить до ВПП, не проблема, а вот взлететь, без возможности немедленно сесть, это не есть хорошо. Думается мне, что взлет напрямую зависит от возможности произвести посадку.
 
Реклама
В таких случаях выбирается запасной для посадки.

Не только руление. А если взлет прекращать из -за отказа двигателя?
 
Если не видеть осевой линии, то недолго оказаться за ВПП. В автомате ВС еще не научились взлетать/прекращать взлет.

Разворачивающий момент при отказе очень уж сильный и требует немедленной реакции.
 
dyukin, CATIIIC подразумевает нулевую видимость. 70 метров это все же не ноль :)
 
Реклама
Нулевая видимость - это когда видимость равна нулю. В приведенном видео видно много осевых огней. Видимость, я думаю, порядка 200м..

А... там и написано, около 175 метров.
 
Назад