Возможно ли такое

Fireball

Местный
Я понимаю, что в кинематографе много трюков связанных с авиацией, которые невозможны в реальности. Но вот все таки интересно реально ли такое?

Смотрел сериал 24 (в Российском прокате называется, по моему, "24 часа"), там есть такая сцена:

Только только объявили пристегнуть ремни в связи заходом на посадку (это примерно на какой высоте обычно происходит?). Тетка прокралась к двери. Достала бомбу, поставила ее на таймер, потом облепила дверь какой то взрывчаткой типа колбасы длинной, напялила на себя костюм (высотнокомпенсирующий?) и парашют. Взорвала дверь, ее тут же вытянуло потоком воздуха наружу, ну и потом когда она раскрыла парашют уже сработала основная бомба на самолете.

Если отбросить обсуждения возможности пронести весь этот эквипмент на самолет, не дожно ли ее убить набегающим потоком воздуха? Скорость там наверняка уже не крейсерская, но зато и плотность воздуха значительно выше чем на эшелоне.

Самолет не знаю точно какой, но большой пассажирский лайнер.
 
Реклама
кино для того и существует чтобы самые бредовые фантазии сценариста воплотить на экране, типа "основано на реальных событиях". послушаем что скажут знатоки...
 
кино для того и существует чтобы самые бредовые фантазии сценариста воплотить на экране, типа "основано на реальных событиях". послушаем что скажут знатоки...
Да не... там то как раз никто не претендует на реальность события. Сюжет фильма полный вымысел. Мне просто интересно, насколько именно этот трюк реален. Я не удивлюсь и не буду спорить, если знатоки скажут, что это нереально.
 
Если отбросить обсуждения возможности пронести весь этот эквипмент на самолет, не дожно ли ее убить набегающим потоком воздуха?
Должно
Рискну предположить лишь то, что скорость уже не так уж высока... Ну ведь военные на каких скоростях могут катапультироваться? Ну и определенный разгон в процессе вытягивания из самолета - т.е. по сравнению с обычным выходом, как, например, парашютеры в боковую дверь выходят, когда нет участия процесса ударной разгерметизации. На какой скорости с Ил-76 десантников бросают? Причем, НЯЗ, с некоторых пор прекратили бросать с грузовой рампы - купола схлестываются, поэтому только в боковую дверь.

А тут с участием потока после взрыва двери - еще можно скорости добавить.

Ну... другое дело - кино.
 
Десантников с рампы бросают, которая находится сзади. При этом скорость действительно не очень большая.
 
Речь была именно о проблемах бросания с рампы. А именно - о проблеме схлестывания куполов, поскольку ширина рампы... Ну, стандартная автомобильная фура между створок входит. В итоге два весьма близких потока парашютистов, а размеры раскрытого купола... Как утверждает источник, именно по этой причине стали делать выброску исключительно через боковые двери - там потоки парашютистов, а в итоге и куполов, максимально разнесены. Ну и еще фактор - дверь, принудительно открытая наружу вперед по полету, в силу своей толщины несколько экранирует парашютера на его выходе. Т.е. на кон была поставлена безопасность выброски десантников. И именно поэтому отказались от услуг грузовой рампы. Бросать при этом технику - другое дело. С одной стороны, выхода нет, с другой...есть железо, но есть и люди...
 
Ну ведь военные на каких скоростях могут катапультироваться?
У военных летчиков есть защита от этого дела. Это уже обсуждалось на этом форуме. Там выстреливается что то типа щита, который защищает от удара набегающим потоком воздуха.
 
Реклама
Чесслово, с трудом представляю этот щит в кабине истребителя... Расскажите поподробнее, пожалуйста.
 

почитайте про прыжок с А-330 на внутифилипинских авиалиниях лет так десять назад,

http://en.wikipedia.org/wiki/Philippine_Airlines_Flight_812

был прыжок грабителя в заднюю дверь правда самодельный парашют подвел...

...так что однозначно утверждать можно было бы если бы все было бы черное и белое.


Речь была именно о проблемах бросания с рампы. А именно - о проблеме схлестывания куполов

есть определенный риск схождения парашютистов в воздухе (это отличается от схлестывания) при выброске в четыре потока в три его меньше в два еще и так далее...

...если совсем не прыгать и не летать то безопастность будет на рекордной высоте...

....вроде бы для минимизации риска определились таким образом в обычных условиях в два потока в боковые двери на учениях в три в боевых условиях в четыре...

...на войне как на войне если площадка десантирования ограничена то заход для повторной выброски может вообще не состоятся так что лучше уж в четыре потока и побыстрее.

принудительно открытая наружу вперед по полету, в силу своей толщины несколько экранирует парашютера на его выходе.

если точнее то создает затенение от набегающего потока и конкретнее за счет площади перекрытия.
 
почитайте про прыжок с А-330 на внутифилипинских авиалиниях лет так десять назад,
был прыжок грабителя в заднюю дверь правда самодельный парашют подвел...
Спасибо. Очень занимательная история! :)
Правда информация какая то противоречивая. В Википедии говорится:
Before he was about to jump, he panicked and clung to the rear door, and a male flight attendant pushed him out of the plane.
Т.е. он испугался и передумал прыгать, но стюард его вытолкнул. Типа, раз уж собрался - вали. :D
Однако, если пройти по ссылке в этой же статье на сайт BBC, то там говорится, что тот же стюарт помог ему выпрыгнуть, т.к. он не мог это сделать из за сильного воздушного потока дующего в дверной проем.

Кстати, где написано, что его подвел парашют, я не нашел. Написано, что он просто был найден мертвым. Кстати, до того как нашли его тело, пилот самолета выразил сомнение в том, что он выжил как раз по причине сильного набегающего воздушного потока и турбулентности создаваемой самолетом.
 
Старослужащие в двери не прыгали. :)
Речь была именно о проблемах бросания с рампы. А именно - о проблеме схлестывания куполов, поскольку ширина рампы... Ну, стандартная автомобильная фура между створок входит. В итоге два весьма близких потока парашютистов, а размеры раскрытого купола... Как утверждает источник, именно по этой причине стали делать выброску исключительно через боковые двери - там потоки парашютистов, а в итоге и куполов, максимально разнесены. Ну и еще фактор - дверь, принудительно открытая наружу вперед по полету, в силу своей толщины несколько экранирует парашютера на его выходе.

Извините - это полная лабуда.
На Ан-12, где выброс идет только с рампы, была такая проблема.
Там поставили калитки и выпускающих - одновременно два парашютиста прыгнуть не могут, только друг за другом.

На Ил-76 прыгают в основном тоже с рампы, но без калиток - рампа шире, чем на Ан-12.
Выброска в четыре потока - раньше была в основном на учениях для показухи, "так красивше".
Но также является штатной ИМХО в военное время.

ЗЫ Режим стабилизации высоты автопилота, отключается при открытии боковых дверей.
 
есть определенный риск схождения парашютистов в воздухе (это отличается от схлестывания)
Объясните, пожалуйста, разницу...

..если совсем не прыгать и не летать то безопастность будет на рекордной высоте...
Вот так получается флуд - разговор "ни о чем"...

принудительно открытая наружу вперед по полету, в силу своей толщины несколько экранирует парашютера на его выходе.
если точнее то создает затенение от набегающего потока и конкретнее за счет площади перекрытия
Одно утверждение как-то противоречит другому?
 
Обычно-боевая выброска с Ил-76 идёт в четыре потока,на учениях в два,через боковые двери.Учебную выброску осуществляют,ЕМНИП,с высоты 600 метров,боевую-с четырёхсот метров.

Несмотря на развитую механизацию Ил-76,скорость у самолёта на выброске около 300 км/ч,а иногда и выше.Поэтому,при отделении парашютиста-десантника,сначала в поток принудительно вводится стабилизирующий парашют,путём стягивания с него камеры вытяжной веревкой,зацепленной при помощи карабина к тросу в грузовой кабине(у парашютной системы Д-6,его,вытяжного парашюта,площадь,ЕМНИП,составляет полтора квадратных метра),который стабилизирует парашютиста в потоке и уменьшает его горизонтальную скорость перед вводом основного купола,а затем,после трёх секунд задержки,парашютист,используя звено ручного раскрытия(кольцо в просторечье),вводит в действие основную парашютную систему(Это может быть Д-5,если где сохранились,используемая широко Д-6,или новая система Д-10,с круглым куполом увеличенной площади,а у всех трёх перечисленных систем,купола круглые.Также это может быть парашютная система "Арбалет",имеющая тандемный ранец,с расположением запасного парашюта в ранце над основным куполом,и,имеющая в своём составе основной планирующий парашют-крыло).

Но "простые" десантники прыгают с круглыми парашютами,крылья-удел "спецов" от армии,имеющих усиленную парашютную подготовку.

Если парашютист не ввёл основной парашют самостоятельно.это за него делает страхующий прибор ППК-У.

Это так,для справки.Уж увольте меня от прочтения длинной и мало кому интересной лекции о запасных парашютах,конструкции страхующих приборов и обо всём остальном.

Я недаром сказал про стабилизирующий парашют.Не зря здесь упоминали и про дверь,играющую у Ил-76 роль дефлектора воздушного потока.Могу сказать топикстартеру,что ЕМНИП,были прыжки с широфюзеляжника.Через заднюю дверь.Дверь снимали,прыжок тщатетельно готовили,скорость была невелика.Прыгал парашютист экстра класса...

Дальше,надеюсь,понятно.Попытка прыжка из самолёта на эшелоне,даже при наличии кислорода и высотно-компенсирующего костюма,но на крейсерской скорости и в боковую дверь,приведет к неминуемой смерти парашютиста.Грубо,если не о борт размажет,долбанёт о крыло или хвостовое оперение,если прыгать в заднюю боковую.При прыжке из самолёта с расположением двигателей в хвосте(МД-шки,Ил-62,)проблемы те-же,но при прыжке через заднюю дверь есть риск попасть в двигатель.

При прыжке "в хвост",если у самолёта есть опускаемый трап(Як-42),шансов больше,но можно получить травмы от удара воздушным потоком(ведь скрость зачастую более 800 км/ч).

Был опыт прыга с Ил-62 в переднюю боковую дверь,на малой скорости.Опыт трагический.

Короче!!!Кино и прыжки Патрика де Гайардона и Грега Гассона-это одно.А жизнь-совсем другое!:)

З.Ы.Форум просто умыл со своими глюками....:rolleyes:
 
При прыжке "в хвост",если у самолёта есть опускаемый трап(Як-42),шансов больше,но можно получить травмы от удара воздушным потоком(ведь скрость зачастую более 800 км/ч).
Як-42 пример некорректный, на нем в полете трап открыть невозможно- потоком прижимает :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад