Возрождение АОН. Что должен предложить авиапром?

Актуальные проекты

  • Российский аналог Cessna-172 (напр., Як-112)

    Голосов: 5 35,7%
  • Локализированное производство легких вертолетов R-22/R-44

    Голосов: 6 42,9%
  • Локализированное производство Pilatus PC-6 и/или TwinOtter

    Голосов: 7 50,0%
  • Ан-3

    Голосов: 3 21,4%
  • Производство самолетов класса VLJ (напр., "Eclipse")

    Голосов: 3 21,4%
  • Авионика и оборудование для аэродромов

    Голосов: 8 57,1%
  • Свой вариант

    Голосов: 2 14,3%

  • Всего проголосовало
    14

xoid

Старожил
В России появился рынок авиации общего назначения. На данный момент в реестре РФ числится около 50 вертолетов Eurocopter, около 150 Robinson R22/R44 и если не изменяет память, около 1500 частных самолетов.

Как вы считаете, имеет ли смысл начинать возрождение авиапрома в этом русле? Какие проекты могли бы выстрелить сейчас?
 
Реклама
xoid, производство самолетов типа Cub и других недорогих и простых моделей. Вряд ли этот сегмент способен поднять "большой авиапром". См. историю роста Cessna, Piper и т.п. - их развитие необходимо для развития АОН, и являлось часто не следствием, а причиной, но с большим авиапромом они связаны мало, насколько мне удается судить.
 
Для разных сегментов рынка нужны разные машины. Пока остановимся на частниках (иначе станет все слишком сложно)
1. Недорогой ультралайт для первоначального обучения
2. Недорогой и неубиваемый агрегат а-ля Сessna, разумеется с двигателем на автомобильном бензине.
3. Что-то небольшое и скоростное с дешевым блок-часом - это для путешествий в Европу
4. Понятно дело, всякое оборудование для аэродромов и этих самолетов
5. Самолет-амфибию (уже производится, но дорогая зараза)

Но при этом цена должна быть конкурентной, иначе получится, что стоимость подобной техники, как это обычно и бывает в России, вдвое превысит стоимость аналога за рубежом + ты еще становишься тестировщиком новой техники со всеми вытекающими. Кто читал мой отчет от полете на ЛА-44 за границу, меня поймет.

Самое забавное, что для этого как такового авиапрома-то и не надо, технологичная простота изготовления из современных материалов дает возможность небольшим заводикам и мастерским собирать всю эту технику самостоятельно и с высоким уровнем качества. Что им нужно - так это скорее услуги конструкторских бюро для проектирования и сопряжения авионики и двигателей. Чтобы была уже готовая конструкторская документация и инструкции по изготовлению и сборке.
 
около 1500 частных самолетов
Мне кажется, такого рынка недостаточно для производства. Цессна в год примерно столько делает. Получается та же проблема, что и в большом авиапроме: внутренний рынок недостаточен, а на внешнем перспективы российской продукции крайне туманны.
 
Добавлю лишь, что необходима инфраструктура на местах. Технику надо где-то хранить, обслуживать, ну и взлетать-садиться. По опыту нашего города скажу, что ни один из имеющихся двух аэропортов реально не пригоден для эксплуатации АОН. Мешает их заточенность под "большую" авиацию и бюрократизмус. По слухам, каким-то чудом остатки Лахты (кто не в курсе - третий аэродром в районе Архангельска, ранее военный, ныне расформирован и фактически уничтожен) отдали под частников. Так ли это - время покажет, руководство местного аэроклуба куда-то пропало.
Если так - то уже хорошо. Есть хотя бы место, и кусок ВПП, вполне пригодный для таких машин. А остальное обустроится. А то до этого почти два десятка лет партизанство было вынужденным - разрешения на полеты никто не давал.
 
Pit, а почему надо лишать владельцев АОН права заниматься коммерческой деятельностью? Хоть теми же покатушками.
 
Plinker, потому что там уже другие совершенно требования к безопасности. В этом отношении в Америке очень четко разделено катание своей жжжж - FAR.91 - мелкочартеры FAR.135 и линейные авиакомпании - FAR.122. И требования, в т.ч. к летной годности там очень сильно разнятся. По FAR.91 требований минимум, в частности, например нет ограничения по летному времени вообще. Хош - убивайся, но сам и индивидуально
 
Чот смешно мне в плане производства. Что-то большое и сложное будет в самом деле стоить ооочень много, а если готов столько платить, то и будешь платить за проверенную марку, а не экспериментальную разработку. Ну и нишевые продукты (как та же амфибия) - но там цены такие, что это только маленькая авиамастерская с микросерией... Так что если что-то всерьез и начинать, то легкое и простое, доступное для многих, и имеющее смысл в сибирях и дальних востоках... кому нужна Сессна или Пайпер, купит Сессну или Пайпер, с которыми более менее все ясно. Поэтому мне кажется что-то вроде Каба может иметь смысл.

Интересное направление - самолеты с автомобильными двигателями (Subaru чаще всего ставят вроде?). Удешевление серьезное, и упрощение вопросов с запчастями.

А разве по ППП можно летать в рамках АОН? Простите если туплю.
 
Реклама
Mechanic, знакомые, которые взялись производить аэроботы, как раз используют автомобильные двигатели. Не все так просто получается - редуктор надо, и с весом проблемы. Как из-за самого двигателя, так и из-за наличия редуктора.
blck, чисто теоретически если - можно и у нас развести эти ситуации. Хочешь сам кататься - катайся. Коммерческие покатушки - юридическое оформление и требования строже.
 
По мне же она редкостно тесная, шумная и неудобная.

зато как на ней охрененно приятно летать! :)

Мне кажется, такого рынка недостаточно для производства. Цессна в год примерно столько делает. Получается та же проблема, что и в большом авиапроме: внутренний рынок недостаточен, а на внешнем перспективы российской продукции крайне туманны.

Очень знакомая сентенция в ключе "хочу сразу миллион и сейчас, а если не миллион, то и не нужно". Мелких хороших производителей вроде Текнама или Сокаты устраивают цифры и на порядок меньше.
С моей АОНовской точки зрения в первую очередь нужно нормальное законодательство и инфраструктура, а самолеты сами со временем появятся, главное не мешать.

А разве по ППП можно летать в рамках АОН? Простите если туплю.

Можно конечно - получай IR и вперед. Воздушное пространство для всех одно.
 
нужно нормальное законодательство и инфраструктура, а самолеты сами со временем появятся, главное не мешать
всеми руками за


---------- Добавлено в 20:12 ----------


Мне кажется, такого рынка недостаточно для производства. Цессна в год примерно столько делает. Получается та же проблема, что и в большом авиапроме: внутренний рынок недостаточен, а на внешнем перспективы российской продукции крайне туманны
Очень знакомая сентенция в ключе "хочу сразу миллион и сейчас, а если не миллион, то и не нужно". Мелких хороших производителей вроде Текнама или Сокаты устраивают цифры и на порядок меньше.
сдается мне, тут уже проблема производства маленького дешевого самолетика здоровенным заводом и КБ. Всю эту ораву содержать надо. А чтоб нормально жить и работать с объемами производства в 20 машин - достаточно цеха размером с автосервис, и соответствующего количества работников.
 
Plinker,

сдается мне, тут уже проблема производства маленького дешевого самолетика здоровенным заводом и КБ. Всю эту ораву содержать надо. А чтоб нормально жить и работать с объемами производства в 20 машин - достаточно цеха размером с автосервис, и соответствующего количества работников.

Естественно. А зачем этот завод и КБ нужны?
 
Kwispel, это я на тему попыток крупных КБ делать маленькие самолетики. Ценник будет высокий, а машина абсолютно новая, со всеми прелестями новинки.
 
а самолеты сами со временем появятся, главное не мешать.
Возможно, и наоборот - наличие недорогих и понятных в эксплуатации машин, которые к тому же не надо откуда-то ввозить, может послужить драйвером развития самой отрасли. Люди должны знать и видеть, что это доступно, и тогда будет больше желающих. Будет больше желающих, быстрее уйдут идиотизмы... а там и новые самолеты подтянутся... :)) мечты-мечты

Можно конечно - получай IR и вперед. Воздушное пространство для всех одно.
Не-не, что на Западе можно, эт все понятно. Я про Россию чо-то тормознул - мне казалось это только в нижнем воздушном пространстве и только ПВП. Надо освежить знакомство с документами... ;)
 
С моей АОНовской точки зрения в первую очередь нужно нормальное законодательство и инфраструктура, а самолеты сами со временем появятся, главное не мешать.
Законодательство, слава богу, меняется в лучшую сторону, инфраструктура тоже появляется. Но сложности ввоза и 40%-е таможенные пошлины серьезно охлаждают пыл страждущих.


---------- Добавлено в 21:02 ----------


Возможно, и наоборот - наличие недорогих и понятных в эксплуатации машин, которые к тому же не надо откуда-то ввозить, может послужить драйвером развития самой отрасли. Люди должны знать и видеть, что это доступно, и тогда будет больше желающих.
Совершенно согласен.
 
Цитата Цитата: Сообщение от Mechanic Посмотреть сообщение
Возможно, и наоборот - наличие недорогих и понятных в эксплуатации машин, которые к тому же не надо откуда-то ввозить, может послужить драйвером развития самой отрасли. Люди должны знать и видеть, что это доступно, и тогда будет больше желающих.
Совершенно согласен.
Вопрос только, кто согласится выступать инвестором в производство недорогих еропланов, при условии что несколько лет (от минимум трех до бесконечности) будут требоваться лишь инвестиции, никаких доходов.
 
Реклама
Назад