Для разных сегментов рынка нужны разные машины. Пока остановимся на частниках (иначе станет все слишком сложно)
1. Недорогой ультралайт для первоначального обучения
2. Недорогой и неубиваемый агрегат а-ля Сessna, разумеется с двигателем на автомобильном бензине.
3. Что-то небольшое и скоростное с дешевым блок-часом - это для путешествий в Европу
4. Понятно дело, всякое оборудование для аэродромов и этих самолетов
5. Самолет-амфибию (уже производится, но дорогая зараза)
Но при этом цена должна быть конкурентной, иначе получится, что стоимость подобной техники, как это обычно и бывает в России, вдвое превысит стоимость аналога за рубежом + ты еще становишься тестировщиком новой техники со всеми вытекающими. Кто читал мой отчет от полете на ЛА-44 за границу, меня поймет.
Самое забавное, что для этого как такового авиапрома-то и не надо, технологичная простота изготовления из современных материалов дает возможность небольшим заводикам и мастерским собирать всю эту технику самостоятельно и с высоким уровнем качества. Что им нужно - так это скорее услуги конструкторских бюро для проектирования и сопряжения авионики и двигателей. Чтобы была уже готовая конструкторская документация и инструкции по изготовлению и сборке.