Возрождение Ил-114 и Ил-96-400 - экономические аспекты

P

Pajaro Carpintero

Старожил
Падение рубля сказывается очень сильно. Несмотря на то, что тарифы от РФ файлируются в Евро, российский пассажир не готов тупо принять автоматическое повышение цен в рублях. Про внутренние тарифы вообще отдельная песня.

В целом поддерживаю предложение вернуться к обсуждению темы.
Если кто забыл -«Возрождение Ил-114 и Ил-96-400 экономические аспекты»
Здравствуй, дядя Лёша!

Я тебя сразу и не узнал.

В современной (и не только) экономике очень важную роль играет психология потребителя. Слышал такое понятие?

Я опять хотел вернуться в недалёкое прошлое.

Представь себе гипотетическую российскую глубинку в восьмидесятые годы, в которой есть гипотетический комсомолец по фамилии Акулаф. Он растёт в среде, где вокруг всё отечественное, но комсомольские и партийные работники, а также некоторые возможно пилоты летавшие за границу, приобретают/привозят домой иностранные шмотки, другие иностранные вещи, и каждый раз хвастаются "смотри, вот тут написано made in". И у этого гипотетического комсомольца Акулафа в голове нет никаких мыслей кроме как "а как же мне получить что-нибудь с надписью made in и как я этим буду приходить и хвастаться, шобы мне эти вот все товарищи завидовали". Ты сам жил в то время и всё это можешь себе отлично представить.

Теперь проходят годы, и вдруг тесть этого комсомольца, который ни ухом ни рылом ни в технике ни в экономике, назначает этого комсомольца гендиректором гипотетической авиакомпании с доступом к иномаркам, инвалюте, дачам в Швейцарии и пр.

Во что превращается этот комсомолец и эта авиакомпания?

Все мысли этого комсомольца теперь направлены только на то, какие часы Ролэкс он купит, чтобы похвастаться на тусовке, на каком мерседесе он на эти тусовки будет ездить. Ну и конечно, магическое слово Боинг, написанное латинскими буквами, просто полностью вытеснило всё остальное из его сознания.

Причём при таком настоении "главного авиатора", все комсомольцы в его совете директоров, и комсомольские руководители технических и лётных отделов, тоже оказываются подобранными (или продвинутыми по службе) только из тех, которые преклоняются перед Боингом. Это совершенно естественный процесс, ибо он общается только с людьми, которые хвастают мадеиновским друг перед другом, и у которых хорошим тоном считается не только хвастаться мадеиновским, но и обливать грязью отечественное. Ибо в такой среде ни один человек, который бы с уважением или даже просто объективно высказался бы об отечественном, просто выжить не мог.

И теперь, если вспомнить Ил-96 и конец девяностых - начало двухтысячных. Наш гипотетический комсомолец Акулаф и его комсомольская команда занимались только тем, как облить грязью этот самолёт и вообще всю российскую авиапромышленность. Никакой конструктивной дискуссии с ильюшинцами и туполевцами как улучшить наши самолёты и как довести их до уровня иностранных там быть не могло. Акулаф и его комсомольцы относились к авиапрому как "мы тут белая кость, у нас всё мадеиновское, а вы - совки, и разговаривать с вами - это нам не подобает. Ну не куршавельно летать в Европу на Ту-204 или Ил-96".

Ты сам должен понимать, что с таким подходом никогда у нас ничего в стране сделать не получится.

У тебя есть выбор. Или ты продолжаешь говорить "нет у нас в стране аналогов А-330", выбирать только субъективные факты, где лучше использовать иномарку, чем Ил-96, и говорить "развитие авиапрома - это в другое ведомство". Тогда все будут стремиться покупать только иномарки, промышленность развиваться не будет, зарплаты в стране будут навсегда 500 долларов в месяц. В том числе у "дяди" среднего звена, такого же как ты, доходы будут в 3-5 раз меньше, чем у таких же "дядь" там у них за границей.

Или ты можешь напрячь калган и подумать "где мы можем использовать Ил-96 не хуже, чем иномарки и что можно сделать, чтобы его улучшить"? "Как нам помочь этому другому ведомству создать лучший продукт"? Тогда представь себе, и самолёты российские начнуть летать не хуже, чем мадеиновские, а там глядишь и зарплата в России у менеджеров среднего звена в долларовом эквиваленте будет такая, что не стыдно будет в Куршавеле кому-нибудь рассказать.

Что ты думаешь о такой роли психологии потребителя в экономическом развитии страны?
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
...за счет перехода от экспортной пошлины к ндпи.
Экспортная пошлина на нефть в России увеличится с 1 мая 2019 года на $7,2 и составит $104,6 за тонну,..

Закончилась эпоха низких цен на керосин внутри страны,..
Извините, а вы про какую страну говорите?
А то у вас то экспортную пошлину заменили на НДПИ, то, оказывается, эпоха низких цен на керосин была.
Это всё явно не про РФ.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Pajaro Carpintero, это все Вами, конечно, очень ярко (я бы даже сказал - "сочно") изложено. Лайкнул. :) Но... Спускаясь с публицистических высот на "землю грешную бухгалтерскую": как проблему низкой (и - что еще хуже - неопределенно-низкой) остаточной стоимости Ил-96-400М в случае гипотетического запуска его в серию и последующего лизинга АФЛ решать будем??
 
С

СЕВС

Местный
А вот еще!!!;)
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
А вот еще!!!;)
А почему в Крым? ) Что за фетиш такой?
 
TIMER

TIMER

Старожил
А вот еще!!!;)
==================
Заказчиком проекта выступает Управление делами президента РФ. В середине ноября прошлого года официальный представитель ОДК сообщил РИА Новости, что корпорация планирует завершить разработку двигателя ПД-35 в 2025 году. Двигатель предполагается использовать для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Проект обойдется в 3 миллиарда долларов.
* УПД президента , оказывается, имеет право и деньги для финансирования в целях создания. Для меня - открытие.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
УПД президента , оказывается, имеет право и деньги для финансирования в целях создания. Для меня - открытие.
Что именно Вас удивило? УПД - такой же гос. заказчик, как МО или ФСБ. Почему оно не может быть заказчиком?
А деньги на эту программу буду выделены таким же образом, как и на остальные программы, инициированные гос. структурами. Для этого механизмы давно созданы. Это может быть и бюджетное, и внебюджетное финансирование.
А дело хорошее. Давно говорил, что нам нужен свой проект широкофюзеляжника, не завязанный на Китай. Тогда и наше положение в программе CR929 будет куда устойчивее. С китайцами нужно быть сильным и независимым. Иного языка они не приемлют.
Впрочем, как показала практика, к другим "партнёрам" это относится в той же мере. ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
TIMER

TIMER

Старожил
Что именно Вас удивило? УПД - такой же гос. заказчик, как МО или ФСБ. Почему оно не может быть заказчиком?
А деньги на эту программу буду выделены таким же образом, как и на остальные программы, инициированные гос. структурами. Для этого механизмы давно созданы. Это может быть и бюджетное, и внебюджетное финансирование.
А дело хорошее. Давно говорил, что нам нужен свой проект широкофюзеляжника, не завязанный на Китай. Тогда и наше положение в программе CR929 будет куда устойчивее. С китайцами нужно быть сильным и независимым. Иного языка они не приемлют.
Впрочем, как показала практика, к другим "партнёрам" это относится в той же мере. ;)
 
T

Transer

Местный
Что-то сомнительная новость про "Заказчиком проекта выступает Управление делами президента РФ". Иноземзев заявил в расплывчатой формулировке "по моей информации" какой-то пермской журналистке... Самого текста интервью вообще нет - фраза выдрана как будто откуда-то. Крайне подозрительно и похоже на утку.
Альянс Авиационных технологий Авинтел - сайтом эта компания пока не удосужилась завестись судя по поиску? Вообще эту новость вчера с сайта Сделаноунас просто удалили.
 
Последнее редактирование:
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Вы сами-то читали текст по ссылке? Что ж, давайте почитаем вместе:
4. представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации бюджетные проектировки; согласовывает с руководителями соответствующих государственных органов распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по финансовому обеспечению деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации; распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными федеральными государственными учреждениями, а также между иными организациями, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации;
14. обеспечивает авиационные, железнодорожные перевозки и перевозки водным транспортом Президента Российской Федерации и других лиц по решению Президента Российской Федерации;
34. организует проведение научно-исследовательских работ, в том числе с привлечением в установленном порядке на договорной основе научных организаций, ученых и экспертов;
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Коллеги, не стоит воспринимать близко к сердцу всё, что порой появляется в СМИ, а тем более в интернете. Журналисты, которые "не очень в теме" порой делают из мухи слона, превращая в "инфоповод" и темы для заметок что-то сказанное спикером вскользь, в сослагательном наклонении, набегу, возможно не вполне расслышав (или не до конца поняв) вопроса и т.п. Я присутствовал на этой встрече с Иноземцевым в пятницу, слышал этот вопрос журналистки и ответ Генерального конструктора на него. Поэтому спикеры обычно и просят согласовывать свои интервью перед сдачей в печать, чтобы потом не выходило подобных казусов, которые сразу же разлетаются по сети.
Хорошо известно, что первый запуск двигателя-демонстратора ПД-35 запланирован на 2023 год. Неоднократно сообщалось, что сертификация и запуск в производство серийного варианта ПД-35 планируются на 2027 год. Очевидно, что если в 2023 году будет только демонстратор, то весь комплекс сертификации, тем более такого прорывного для нас двигателя таких размеров нереально завершить за пару лет. Поэтому, ну какой там самолет с двумя ПД-35 в 2025 году для СЛО? Тут обсуждать даже нечего. А если еще вспомнить существующие в СЛО правила (прежде чем прийти к ним, самолет такого типа должен налетать на коммерческих авиалиниях минимум 2 года, практически доказав свою надежность и безопасность)...
Иноземцев однозначно говорил, что главная цель ПД-35 сейчас - CR929 и работа с китайскими партнерами. Ну и интересы транспортной авиации. В перспективе - да, по мере расширения линейки - и другие применения. Ну а на вопрос типа "а можно ли поставить ПД-35 на Ил-96" что он должен был ответить? Вот и ответил, как получилось в сложившихся обстоятельствах.
 
TIMER

TIMER

Старожил
Вы сами-то читали текст по ссылке? Что ж, давайте почитаем вместе:
Входит ли в обязанность УПД президента бюджетирование проектов новых пароходов, самолетов, паровозов,мясорубок -вот в чем вопрос. До сих пор считал, что этим должны заниматься СПЕЦИАЛЬНО обученные специалисты, занимающиеся стратегическим планированием на перспективу, равно как под необходимость должны выделяться средства через соответствующие министерства., но чтобы работать с" колес " патамушта у кого то в администрации пятка зачесалась, для меня - нонсенс. Но не для вас..., увы..
 
Yustas

Yustas

Старожил
Уважаемый TIMER, в свете информации, предоставленной всего одним постом выше коллегой A.F., считаю развитие темы полномочий УДП в данной ветке неуместным. Спасибо за понимание.

#del
 
Последнее редактирование:
TIMER

TIMER

Старожил
Уважаемый TIMER, в свете информации, предоставленной всего одним постом выше коллегой A.F., считаю развитие темы полномочий УПД в данной ветке неуместным. Спасибо за понимание.

#del
==================
Принимаю разумеется, лично для меня заметка из числа казуистических,просто нашлись коллеги ,требующие сатисфакции - ответил и замолкаю.
 
R

roron

Старожил
Коллеги, не стоит воспринимать близко к сердцу всё, что порой появляется в СМИ, а тем более в интернете. Журналисты, которые "не очень в теме" порой делают из мухи слона, превращая в "инфоповод" и темы для заметок что-то сказанное спикером вскользь, в сослагательном наклонении, набегу, возможно не вполне расслышав (или не до конца поняв) вопроса и т.п. Я присутствовал на этой встрече с Иноземцевым в пятницу, слышал этот вопрос журналистки и ответ Генерального конструктора на него. Поэтому спикеры обычно и просят согласовывать свои интервью перед сдачей в печать, чтобы потом не выходило подобных казусов, которые сразу же разлетаются по сети.
Хорошо известно, что первый запуск двигателя-демонстратора ПД-35 запланирован на 2023 год. Неоднократно сообщалось, что сертификация и запуск в производство серийного варианта ПД-35 планируются на 2027 год. Очевидно, что если в 2023 году будет только демонстратор, то весь комплекс сертификации, тем более такого прорывного для нас двигателя таких размеров нереально завершить за пару лет. Поэтому, ну какой там самолет с двумя ПД-35 в 2025 году для СЛО? Тут обсуждать даже нечего. А если еще вспомнить существующие в СЛО правила (прежде чем прийти к ним, самолет такого типа должен налетать на коммерческих авиалиниях минимум 2 года, практически доказав свою надежность и безопасность)...
Иноземцев однозначно говорил, что главная цель ПД-35 сейчас - CR929 и работа с китайскими партнерами. Ну и интересы транспортной авиации. В перспективе - да, по мере расширения линейки - и другие применения. Ну а на вопрос типа "а можно ли поставить ПД-35 на Ил-96" что он должен был ответить? Вот и ответил, как получилось в сложившихся обстоятельствах.
Думаю, чтобы на Ил-96 поставить два ПД-35 нужно разработать новое крыло (с выносными пилонами, ибо ПД-35 конечно влезает под крыло Ил-96, но совсем впритирку), его изготовить и испытать. Это дело тоже не из быстрых
 
Transit

Transit

Новичок
Думаю, чтобы на Ил-96 поставить два ПД-35 нужно разработать новое крыло (с выносными пилонами, ибо ПД-35 конечно влезает под крыло Ил-96, но совсем впритирку), его изготовить и испытать. Это дело тоже не из быстрых
Этот самолет никому не нужен в принципе. Основная цель подобных заявлений ( о создании и проч.) сводится исключительно к получению госфинансирования ОКР,т.е. банально попилить бабло.. При этом никто не дает никаких гарантий и не несет никакой ответственности. Подобных примеров масса.
 
Реклама
М

МиГ-31

Старожил
Думаю, чтобы на Ил-96 поставить два ПД-35 нужно разработать новое крыло (с выносными пилонами, ибо ПД-35 конечно влезает под крыло Ил-96, но совсем впритирку), его изготовить и испытать. Это дело тоже не из быстрых
Ему еще и новый киль придется разработать.
А новый киль=новый фюзеляж.
"начинай сначала"