Возрождение Ил-114 и Ил-96-400 - экономические аспекты

B

brab

Старожил
,

Я имел ввиду от 100 тыров.
Категория B2 - это авионики с правом выполнения своих авионических работ.
Для получения этой категории нужно 5 лет работы на реактивной технике, образование, обучение на тип и стажировка.
Автопилот, электрика, навигация, приборы, прозвонка проводки, сращивание проводов, замена разъёмов, вся фигня - это они.
Они не имеют права выписывать сертификат о годности самолёта к эксплуатации (CRS = Certificate of Release to Service).
Как они работают в отсутствие сложных авионических работ - см. выше.

И самые крутые специалисты - это механики категории B1.
Они единственные могут выписывать CRS после ангарных форм обслуживания - A-check (через 150 часов налёта), 2A, 4A, 8A, и т. п.
Они могут сертифицировать выполнение работ другими специалистами.
Они могут делать с самолётом почти всё - от починки столика и спинки кресла в салоне до замены гидронасосов на двигателях и в гидроотсеках, регулировок управления, замен агрегатов в системах кондиционирования, оценки допустимости повреждений обшивки и многого другого. Могут менять блоки авионики и выполнять простые тесты после замены.
Возможно дообучение на замену двигателя, бороскопию (осмотр внутренних полостей двигателя и лопаток недоступных снаружи ступеней через технологические отверстия), и разные другие работы.
Ну, и на их долю приходится всё это безобразие работать :)
Требования - такие же, как к Cat. A, только нужен опыт работы не менее 5 лет.
Хороший B1 - знающий матчасть, с допусками на популярные типы техники и с опытом работы, умеющий работать с документацией и сносно знающий английский - в общем, востребованный специалист и в большом порту ему обычно нет проблемы найти работу. Тем более, что обычно люди в аэропорту более-менее на виду, и всегда известно, кто есть who.

Вобщем для описанных требований, опыта и условий работы сумма не впечатляющая.
 
Реклама
Вася1968

Вася1968

Старожил
Сколько керосина "скушает" Ил-96-400 на маршруте Москва-Владивосток?
 
O

ogle

Местный
Сколько керосина "скушает" Ил-96-400 на маршруте Москва-Владивосток?
Пустой? 200 пассажиров? 400? Почты 10 тонн? 20? Зимой? Летом? По какому маршруту? Какой АНЗ? И ещё примерно десяток уточняющих вопросов...

Примерно ведомо. Но исходный вопрос бессмысленный. В зависимости от условий разница может быть чуть ли не в два раза.
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Пустой? 200 пассажиров? 400? Почты 10 тонн? 20? Зимой? Летом? По какому маршруту? Какой АНЗ? И ещё примерно десяток уточняющих вопросов...

Примерно ведомо. Но исходный вопрос бессмысленный. В зависимости от условий разница может быть чуть ли не в два раза.
Каюсь. 300 пассажиров в двуклассной компоновке с багажом. Москва-Владивосток-Москва.
 
Последнее редактирование:
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Не я, это из блога вашего коллеги и земляка из Пулково
Это NEW поколение :)
Ни сколько не принижаю значимость своих братьев "слонов"(в Пулково их ласково кличут "мордовороты"), сам частенько выполнял их работу, но "крутые специалисты В1" в основном работают руками, а специалисты по авионике В2 ,в основном головой, особенно учитывая, что современный самолет это летающий компьютер. Навигационный комплекс - авионика, система управления- авионика, кондиционирование и жизнеобеспечение - авионика, механизация крыла- авионика, выпуск уборка шасси и тормоза - тоже авионика, двигатели и ВСУ - авионика, даже туалет и водяная система и то управляются контроллером. Сложно назвать систему, где нет никакой авионики :) Вот например авионический унитаз с контроллером :)

1390312874144.jpg

Я не знаю , кто у них на иномарках расписывает карту наряд, но у нас ее расписывали оба специалиста, хотя старшим на борту всегда считался специалист по самолету и двигателю , то есть В1. Он был старшим, но не самым крутым :) Самый крутой - это у кого допуск на все специальности , включая полеты в составе экипажа и принятия решения в отрыве от базы для выдачи разрешения на вылет. Вроде меня :)
 
ДенисKGD

ДенисKGD

Местный
Нечего тут меряться, кто круче.
Читайте MOE,каждый свое,там все расписано. :)
 
Реклама
O

ogle

Местный
Каюсь. 300 пассажиров в двуклассной компоновке с багажом. Москва-Владивосток-Москва.
Примерно 52 тонны в одну сторону, если условия по трассе оптимальные.
Для сравнения, 787-9 на аналогичном маршруте с такой же загрузкой - примерно 42 тонны. 777-300 - 56 тонн.
 
К

конструктор ЛА

Местный
Когда летишь на восток , то ветер в попу
Вот-вот - отсюда и вопрос: суммарный расход не будет равным тому, если бы ветра не было.
Представьте себе: летите на 150 км и обратно, со скоростью 150 км/ч - потребуется два часа.
Но если в одну сторону дует ветер 100 км/ч - туда потребуется 150/250 = 0.6 часа, но обратно - 150/50 =3 часа: в итоге 3.6 часа.
Конечно, сравнительные скорости ветра и самолета утрированы, но смысл остается прежним: зависимость исходного расхода от направления, может дать противоположный результат сравнения.
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Вот и получается, правильнее оценивать время полета и затраченное топливо "туда + обратно, деленное на 2", то есть, среднее арифметическое.
Тогда влияние ветра меньше, получается почти штилевое значение.
А еще когда ветер боковой, однозначно тратится дополнительно топливо на угол сноса и туда и обратно.
Раньше обычно мы перед вылетом заходили на метео и анализировали карты АТ-300 и АТ-200,смотрели, где ветер для нас получше.
Еще есть карта максимальных ветров, там обозначены струйные течения и их высоты.
Порой получалось очень выгодно - влезешь в ось струи, путевая скорость больше тысячи км/ч. А обратно летишь через три дня, ветра уже нет, в итоге получалась экономия топлива. А бывало и наоборот.
Но в таких случаях подбирают эшелон, чтобы встречный ветер был меньше. Например, на высоте 9 км встречный ветер - 50км/ч, а на 10км -120, выгоднее лететь на 9км - и прилетишь быстрее и топливо экономится.
Еще обычно для экономии топлива при попутном ветре режим двигателям прибирается. Пользуешься тем, что ветер сам несет, особенно, когда он километров 150-200 в час. А при встречном - наоборот, увеличивали режим, чтобы меньше времени лететь в противотоке ветра.
Ветер на смежных эшелонах определяли или опытным путем, меняли эшелон. Или можно спросить другой экипаж, летящий рядом выше или ниже, можно попросить диспетчера, он знает, кто рядом летит.
А сейчас на А и Б все автоматизировано, компьютер рассчитывает и режим двигателям. Но и при струйных течениях экипаж тоже может по-прежнему выбирать эшелоны и режимы.
Прогресс идет, теперь струйные течения (а это поток воздушных масс со скоростью от 100 км/ч) можно наглядно видеть в реалтайме на разных высотах:
В данном примере я выбрал высоту 12км - типичную для дальних полетов. Можно посмотреть ветер и на высоте 9км и других высотах, карту можно увеличивать, а пользуясь курсором смотреть конкретное значение ветра в точке курсора.
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Это NEW поколение :)
Ни сколько не принижаю значимость своих братьев "слонов"(в Пулково их ласково кличут "мордовороты"), сам частенько выполнял их работу, но "крутые специалисты В1" в основном работают руками, а специалисты по авионике В2 ,в основном головой, особенно учитывая, что современный самолет это летающий компьютер. Навигационный комплекс - авионика, система управления- авионика, кондиционирование и жизнеобеспечение - авионика, механизация крыла- авионика, выпуск уборка шасси и тормоза - тоже авионика, двигатели и ВСУ - авионика, даже туалет и водяная система и то управляются контроллером. Сложно назвать систему, где нет никакой авионики :) Вот например авионический унитаз с контроллером :)

Посмотреть вложение 708447
Я не знаю , кто у них на иномарках расписывает карту наряд, но у нас ее расписывали оба специалиста, хотя старшим на борту всегда считался специалист по самолету и двигателю , то есть В1. Он был старшим, но не самым крутым :) Самый крутой - это у кого допуск на все специальности , включая полеты в составе экипажа и принятия решения в отрыве от базы для выдачи разрешения на вылет. Вроде меня :)
Похвально. (y)
От себя могу припомнить, что в нашем отряде Ту-134 бортмеханики все были - бывшие слоны, спецы по самолету и двигателям.
И не знаю ни одного бортмеханика, кто по АиРЭО, авионике. В аварийном случае, наверное считалось, нужнее с опытом слона, да и на земле - осмотр двигателей, шасси, проверка количества масла, заправка топливом - больше слоновья работа. :)
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Шойгу в октябре 2019 говорил так (цитата по сайту МО РФ):
Как подчеркнул Сергей Шойгу, от оперативного решения этой задачи напрямую зависит боеготовность Вооружённых Сил.
Он сообщил, что на сегодняшний день завершается доработка опытного образца Ил-76МД-90А до полного соответствия тактико-техническому заданию. В октябре продолжатся его испытания.
В мае 2020 года планируется закончить заводские лётные испытания перспективного самолёта-заправщика.
Т.е. слово в слово, но без указания названия. С учетом контекста и того факта, что "перспективным самолетом заправщиком" всегда именовался Ил-78М-90А, можно предположить, что министр обороны имел в виду именно его, а при подготовке интервью его заместителя для журнала "Радиоэлектронные технологии" кто-то что-то недопонял, может журналисты что-то дописали сами, а там не заметили. Зато это интервью заметили в блоге бмпд, а их уже прочли в агентствах, и с утра пошло-поехало по всем электронным СМИ :)
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Примерно 52 тонны в одну сторону, если условия по трассе оптимальные.
Для сравнения, 787-9 на аналогичном маршруте с такой же загрузкой - примерно 42 тонны. 777-300 - 56 тонн.
Спасибо. Интересно экономику посчитать, хотя бы приблизительно. Полет Москва-Владивосток-Москва на Ил-96. 300 пассажиров туда и обратно, округлим - 100 тн. керосина. Цена за тн. керосина примерно 48 тыр, в которых чуть больше 60% налогов, или 30 тыр (8 тыр - НДС). Т.е. с полета туда-обратно в бюджет поступит только топливных налогов 3 млн. рублей. Из которых авиакомпания 280 тыр может возместить за акциз.
Билет туда-обратно стоит в среднем 30 тыр., то есть выручка составит 9 млн. руб. из которых НДС- 1,5 млн. Из них к возмещению 800 тыр.
Итого: бюджет получает прямых налогов - 3,42 млн.
авиакомпания - 9 млн.-4,8 млн. - 0,7 млн. +0,28 млн. = 3,78 млн.
Если за год а/к сделает 300 рейсов, то в бюджет попадет больше 1 млрд. Авиакомпании достанется 1,13 млрд. из которых лизинговые платежи, затраты на зарплаты, прочие налоги ППО (?).. Где ошибся?
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
Примерно 52 тонны в одну сторону, если условия по трассе оптимальные.
Для сравнения, 787-9 на аналогичном маршруте с такой же загрузкой - примерно 42 тонны. 777-300 - 56 тонн.
Вас не затруднит объяснить, каким образом эту цифры получены?