• По причине сбоя форум восстановлен из резеврной копии. Потеряна часть сообщений за 10.05.2021.
    Приносим искренние извинения за неудобства.

Возрождение Ил-114 и Ил-96-400 - экономические аспекты

    lion405

    Старожил
    В стоимость копеечных путевок авиа перелет уже входил. Сейчас многие жители даже и представить себе не могут что это такое.Поэтому я и употребил слово доступная.А доступными авиапервозки могут быть только в стране которая имеет собственную авиастроительную индустрию.
    В начале 2000-х, без всякой "собственной авиастроительной индустрии", у меня как-то получалось летать на отдых за копейки (порядка половины месячной зарплаты за перелет, 10-14 ночей, питание).
    Опять-же. Копеечные путевки... Они же были "для членов профсоюза". Грубо говоря, возврат взносов. Льготные для представителей определенных профессий - говоря нынешним языком, "входили в соцпакет".

    Объёмы внутренних авиаперевозок тех лет до сих пор не достигнуты.
    Я бы не был в этом уверен. В 91-м все авиаотряды РФ перевезли 88.2 млн. пассажиров. В 2019-м ВВЛ - 73 млн. Как отделить рейсы за пределы РСФСР я не представляю, но уверен, что это далеко не ноль. Минус миллионов пять ЦУМВС. А рост в два раза... Так с 90-х далеко не в два раза рост...
     

    Sergey-nn

    Старожил
    Я бы не был в этом уверен. В 91-м все авиаотряды РФ перевезли 88.2 млн. пассажиров. В 2019-м ВВЛ - 73 млн. Как отделить рейсы за пределы РСФСР я не представляю, но уверен, что это далеко не ноль. Минус миллионов пять ЦУМВС. А рост в два раза... Так с 90-х далеко не в два раза рост..
    Аэрбас рисовал такой график мировых авиаперевозок
    axfjsj.png

    Не сложно заметить, что с 1990-го по 2015 рост оказался трёхкратным
     

    alexei55

    Старожил
    Спор совершенно бессмысленный. Объёмы внутренних авиаперевозок тех лет до сих пор не достигнуты. И это при том что в большинстве прочих стран с 90-го г. авиаперевозки выросли в 2 и более раз..
    Всё остальное - бессмысленный трёп.
    P.s. А пенсии считать и вовсе дело гиблое.
    По объемам мнение ошибочно.
     

    lion405

    Старожил
    Не сложно заметить, что с 1990-го по 2015 рост оказался трёхкратным
    С 22 млн., до которых докатилась российская авиация на излете советской инерции... Даже прошлый ковидный год почти трехкратный рост показывает...
    ИМХО, количественные сравнения с советскими временами - примерно такая-же спекуляция, как некогда популярное сравнение с "1913-м годом"...
     

    Посторонним В

    Старожил
    «Плоские»тарифы не дотируется.
    ОК, не буду спорить. Видимо, я перепутал термины.
    Говорил вот об этом:
    Продажа дешевых льготных билетов ежегодно стартует в первых числах января. В крупных городах ДФО люди толпятся в очередях в авиакассы, занимая место с ночи, стоят часами, чтобы успеть попасть на удобный рейс и нужную дату. Приобрести субсидированные билеты онлайн невозможно. В авиакассах и агентствах их разбирают за считанные дни. Авиакомпании по традиции объявляют о приостановке продаж "в связи с освоением выделенных перевозчикам средств". Правительство делает дополнительные ассигнования.
    Ситуацию с продажей таких билетов вполне можно сравнить с эпопеей покупки авиабилета в советское время.
    Так что, разговоры о том, что ШФ невозможно заполнить, мягко говоря, неверны.
    В нынешней экономической парадигме - возможно, это и так. Но я не согласен именно с этой парадигмой. если ей следовать буквально, то легко вернуться на 10 лет назад, когда рейс Владивосток - Петропавловск стоил до 90 тыс., и это объявлялось "экономически обоснованной ценой".
    Рынок ГА обязан быть регулируемым, если мы хотим сохранить единую страну.
    Я - хочу.
     

    Vladimir-75

    Местный
    Было высказанное намерение их купить/взять в лизинг. Возможно даже заказ размещали, но это я плохо помню.

    А вообще по сути обсуждения - Аэрофлот в последние годы их эксплуатации ставил Ил-96 на рейсы в Новосибирск. В Красноярск много сезонов летом тот же Аэрофлот гонял А330 на одном из трех ежедневных рейсов. Наполнение было под 100%, сам летал на таком забитом А330. Так что пристроить Ил-96-400 на внутренних рейсах не проблема абсолютно. Скорее проблема будет их построить в короткие сроки в нужных количествах, если вдруг дойдет до санкций от А+Б.
    Если точнее, то АФЛ ставил 330 на Красноярск как один из четырех рейсов (3 утренних и один вечерний), но это до известных событий (2020). А если про ТСО, то они стабильно летали последние годы 2 рейса и один из них стабильно был ШФ (767 или 747). И все было хорошо и даже 747 летал под завязку.
     

    The_Spirit

    Новичок
    Тут ключевой вопрос - для чего эти ШФ были приобретены и для чего преимущественно использовались.
    Про ТСО не скажу, а Аэрофлот в ситуации, когда к нам поставили 777 на один из утренних рейсов, объяснял это просто - один из бортов у них стоит в резерве пока остальные летают на дальние маршруты. И вот чтобы он совсем просто так не давил бетон, его включали в расписание на короткий рейс, где на него будет загрузка и при этом он сможет быстро обернуться. Он как бы и прибыль приносил, и одновременно был в оперативном доступе на всякий случай. Потом 777 с нашего рейса забрали, но долго еще ставили А330. Значит с точки зрения компании такая модель была вполне жизнеспособной.
     

    Sergey-nn

    Старожил
    Про ТСО не скажу, а Аэрофлот в ситуации, когда к нам поставили 777 на один из утренних рейсов, объяснял это просто - один из бортов у них стоит в резерве пока остальные летают на дальние маршруты. И вот чтобы он совсем просто так не давил бетон, его включали в расписание на короткий рейс, где на него будет загрузка и при этом он сможет быстро обернуться. Он как бы и прибыль приносил, и одновременно был в оперативном доступе на всякий случай. Потом 777 с нашего рейса забрали, но долго еще ставили А330. Значит с точки зрения компании такая модель была вполне жизнеспособной.
    Занятное объяснение.
    А что стала БЫ делать АК ежели БЫ самолёт понадобился на подмену?
    Чем заменить его на коротком маршруте? Еще 3 "региональника" у забора держать?
     

    stranger267

    Старожил
    Занятное объяснение.
    А что стала БЫ делать АК ежели БЫ самолёт понадобился на подмену?
    Чем заменить его на коротком маршруте? Еще 3 "региональника" у забора держать?

    Сгоняли бы какой нибудь помельче но два раза. Не так выгодно но не проблема.
     

    Sergey-nn

    Старожил
    Сгоняли бы какой нибудь помельче но два раза. Не так выгодно но не проблема.
    Т.е. вместо одного дежурящего "у забора" "магистральника" есть один "полуподзаборный" магистральник и "подзаборный" региональник. (или он "от грязи" появился?) Плюс задержка вылета часа на 4.
    Действительно - какая тут проблема?....
     

    Sergey-nn

    Старожил
    Средние зарплаты у нас что тогда, что сейчас это навскидку 0,6-0,8 стоимости перелета, ну или иными словами на один перелет средней зарплаты хватит с запасом.
    Думаю вы несколько ошиблись с формулировкой, и всё же перелёт 0,6- 0.8 от средней з/п.
    Однако по очереди в авиакассы и сегодняшем, всё еще уступающем трафике, финансовая доступность перелёта сейчас и тогда - "две большие разницы", и делить на зарплаты здесь совершенно не за чем.
     

    alexei55

    Старожил
    Думаю вы несколько ошиблись с формулировкой, и всё же перелёт 0,6- 0.8 от средней з/п.
    Однако по очереди в авиакассы и сегодняшем, всё еще уступающем трафике, финансовая доступность перелёта сейчас и тогда - "две большие разницы", и делить на зарплаты здесь совершенно не за чем.
    Сегодня трафик больше.
     

    Sergey-nn

    Старожил
    Не болтайте ерундой (ц)
    Цена на билет при покупке за полгода вперед при чем в конкретно заданный период ни разу не является основополагающей, и сравнивать ее с СССР-кой (жестко определенной вне зависимости от сезона и срока покупки билета) - чистое враньё.
    С тем же успехом можно сегодня взять самый дорогой билет бизнескласса и сравнивать с советской ценой, заявив что шаг кресел тогда был ближе к бизнесу чем к эконому.