Возрождение Ил-114 и Ил-96-400 - экономические аспекты

P

Pajaro Carpintero

Старожил
Падение рубля сказывается очень сильно. Несмотря на то, что тарифы от РФ файлируются в Евро, российский пассажир не готов тупо принять автоматическое повышение цен в рублях. Про внутренние тарифы вообще отдельная песня.

В целом поддерживаю предложение вернуться к обсуждению темы.
Если кто забыл -«Возрождение Ил-114 и Ил-96-400 экономические аспекты»
Здравствуй, дядя Лёша!

Я тебя сразу и не узнал.

В современной (и не только) экономике очень важную роль играет психология потребителя. Слышал такое понятие?

Я опять хотел вернуться в недалёкое прошлое.

Представь себе гипотетическую российскую глубинку в восьмидесятые годы, в которой есть гипотетический комсомолец по фамилии Акулаф. Он растёт в среде, где вокруг всё отечественное, но комсомольские и партийные работники, а также некоторые возможно пилоты летавшие за границу, приобретают/привозят домой иностранные шмотки, другие иностранные вещи, и каждый раз хвастаются "смотри, вот тут написано made in". И у этого гипотетического комсомольца Акулафа в голове нет никаких мыслей кроме как "а как же мне получить что-нибудь с надписью made in и как я этим буду приходить и хвастаться, шобы мне эти вот все товарищи завидовали". Ты сам жил в то время и всё это можешь себе отлично представить.

Теперь проходят годы, и вдруг тесть этого комсомольца, который ни ухом ни рылом ни в технике ни в экономике, назначает этого комсомольца гендиректором гипотетической авиакомпании с доступом к иномаркам, инвалюте, дачам в Швейцарии и пр.

Во что превращается этот комсомолец и эта авиакомпания?

Все мысли этого комсомольца теперь направлены только на то, какие часы Ролэкс он купит, чтобы похвастаться на тусовке, на каком мерседесе он на эти тусовки будет ездить. Ну и конечно, магическое слово Боинг, написанное латинскими буквами, просто полностью вытеснило всё остальное из его сознания.

Причём при таком настоении "главного авиатора", все комсомольцы в его совете директоров, и комсомольские руководители технических и лётных отделов, тоже оказываются подобранными (или продвинутыми по службе) только из тех, которые преклоняются перед Боингом. Это совершенно естественный процесс, ибо он общается только с людьми, которые хвастают мадеиновским друг перед другом, и у которых хорошим тоном считается не только хвастаться мадеиновским, но и обливать грязью отечественное. Ибо в такой среде ни один человек, который бы с уважением или даже просто объективно высказался бы об отечественном, просто выжить не мог.

И теперь, если вспомнить Ил-96 и конец девяностых - начало двухтысячных. Наш гипотетический комсомолец Акулаф и его комсомольская команда занимались только тем, как облить грязью этот самолёт и вообще всю российскую авиапромышленность. Никакой конструктивной дискуссии с ильюшинцами и туполевцами как улучшить наши самолёты и как довести их до уровня иностранных там быть не могло. Акулаф и его комсомольцы относились к авиапрому как "мы тут белая кость, у нас всё мадеиновское, а вы - совки, и разговаривать с вами - это нам не подобает. Ну не куршавельно летать в Европу на Ту-204 или Ил-96".

Ты сам должен понимать, что с таким подходом никогда у нас ничего в стране сделать не получится.

У тебя есть выбор. Или ты продолжаешь говорить "нет у нас в стране аналогов А-330", выбирать только субъективные факты, где лучше использовать иномарку, чем Ил-96, и говорить "развитие авиапрома - это в другое ведомство". Тогда все будут стремиться покупать только иномарки, промышленность развиваться не будет, зарплаты в стране будут навсегда 500 долларов в месяц. В том числе у "дяди" среднего звена, такого же как ты, доходы будут в 3-5 раз меньше, чем у таких же "дядь" там у них за границей.

Или ты можешь напрячь калган и подумать "где мы можем использовать Ил-96 не хуже, чем иномарки и что можно сделать, чтобы его улучшить"? "Как нам помочь этому другому ведомству создать лучший продукт"? Тогда представь себе, и самолёты российские начнуть летать не хуже, чем мадеиновские, а там глядишь и зарплата в России у менеджеров среднего звена в долларовом эквиваленте будет такая, что не стыдно будет в Куршавеле кому-нибудь рассказать.

Что ты думаешь о такой роли психологии потребителя в экономическом развитии страны?
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
...за счет перехода от экспортной пошлины к ндпи.
Экспортная пошлина на нефть в России увеличится с 1 мая 2019 года на $7,2 и составит $104,6 за тонну,..

Закончилась эпоха низких цен на керосин внутри страны,..
Извините, а вы про какую страну говорите?
А то у вас то экспортную пошлину заменили на НДПИ, то, оказывается, эпоха низких цен на керосин была.
Это всё явно не про РФ.
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Pajaro Carpintero, это все Вами, конечно, очень ярко (я бы даже сказал - "сочно") изложено. Лайкнул. :) Но... Спускаясь с публицистических высот на "землю грешную бухгалтерскую": как проблему низкой (и - что еще хуже - неопределенно-низкой) остаточной стоимости Ил-96-400М в случае гипотетического запуска его в серию и последующего лизинга АФЛ решать будем??