Возвращаясь к регионалке - считаем экономику

Тема в разделе "Авиабизнес", создана пользователем Вячеслав EMBRAERович, 18 сен 2014.

  1. Вячеслав EMBRAERович

    Вячеслав EMBRAERович Новичок

    Сообщения:
    11
    #1 18 сен 2014
    Добрый вечер всем профи! Опять начну разговор про региональные авиалинии, но не с целью поговорить о российских авиакомпаниях, а для просчета реальной финансовой модели новой ак.
    Исходные условия следующие:
    Областной центр РФ с населением 500 000, в регионе 1 млн
    Была местная ак с 16 боингами 737, летала в 10-12 российских городов + европа, разорилась)))))
    На расстоянии 1500-2000 км находятся 10 городов миллиоников (мск и спб не считаем)
    Бизнес модель следующая: 3-4 бу самолета на 50 мест типа эмбраер 145 или бомба 200 (возвраст 8-10 лет, налет по 20000 часо и циклов, самолеты в наличии стоимостью 1,7-2,7 млн долларов сша), сеть как раз в эти города миллионики. Главная идея- добиться практически 100% загрузки при стоимости билета 5000-6000 руб (более крупный борт был менее рентабельным из-за меньшей заполняемости судна).
    Для сравнения можно посмотреть рейсы юта на атр из мск в киров, из 72 мест заполняемость всегда на уровне 50-56, основной поток пассажиров- командировочные и туристы через мск на чартеры, те не маршрутные пассажиры юта или акбарс (некрупные города выбранные по неизвестному мне принципу)))))).
    Вопрос- данная идея имеет рациональное зерно с учетом того, что она уже была до этого реализована или нет?
    Если ответ положительный, то дайте практические рекомендации (без глубоких и отвлеченных комментов) для предварительного моделирования.
    Заранее спасибо!
     
  2. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.603
    Адрес:
    УВГГ
    #2 18 сен 2014
    Речь про КЛД?
     
  3. Вячеслав EMBRAERович

    Вячеслав EMBRAERович Новичок

    Сообщения:
    11
    #3 18 сен 2014
    Абсолютно!!! Не ошибся сказав про профи!!!!
     
  4. blck

    blck Усталый мудрый кот

    Сообщения:
    5.328
    #4 18 сен 2014
    Считали. Нечего там делать без обеспечения большего платежеспособного пассажиропотока. И даже с большим пассажиропотоком рентабельность стремится к нулю
    P.S. За 2.7 лимона 10ти летний самолет такого типа в хорошо летабельном состоянии не взять (это - нижний предел) - это будет совсем рухлядь, который поджидает дорогой чек в очень близком будущем. Стоимость же чека будет сравнима с половиной, а то и полной цифрой его стоимости. Экономика у CRJ не очень......
    На таких расстояниях уже летают маршруты на ВС бОльшей вместимости, а на более коротких расстояниях начинается конкуренция с автотранспортом или РЖД.
    Поэтому или компания-монотип, но на других ВС большей вместимости, либо компания на 2х типах (а это кошмар для летного и технического департамента, не говоря уже о планировании загрузки при перетасовке бортов - это - технически, 2 компании в 1й), либо дотационные полеты на малые расстояния.

    P,S, Вы всерьез рассчитываете в авиации чего-то заработать на авиаперевозках?
     
  5. Вячеслав EMBRAERович

    Вячеслав EMBRAERович Новичок

    Сообщения:
    11
    #5 18 сен 2014
    Касаемо калининграда конкуренция с авто и жд транспортом чисто условная- Великая Граница (со всеми атрибутами) путает все карты!!! Вследствии чего заполняемость на больших вс очень хорошая.
    Рассматриваем варианты комбинации вс бомба 200 и 700-900-1000.
     
  6. Вячеслав EMBRAERович

    Вячеслав EMBRAERович Новичок

    Сообщения:
    11
    #6 18 сен 2014
    Либо вариант только на европу, тк клд исторически больше ездит в европу, а не в россию. Кстати, вопрос- эмбраер 145 по экономике как?
     
  7. blck

    blck Усталый мудрый кот

    Сообщения:
    5.328
    #7 18 сен 2014
    Вячеслав EMBRAERович, хороший....но маловатый по размерам. Его рынок - это места, где действительно либо пассажиропоток только раскатывается, либо труднодоступно другими видами транспорта. Потому что как только направление раскатывается, его мигом меняют на более вместительного собрата.

    Что до границы - люди предпочтут постоять в очереди, чем сравнимое же время потерять на время поездки до аэропорта + процедурах безопасности в аэропорту, да еще и заплатить за билет сумму, достаточную чтобы целой семьей сьездить на машине чуть не до Парижу.

    Заполняемость на больших ВС по-другой причине хорошая. Это уже не региональный траффик.
     
  8. Вячеслав EMBRAERович

    Вячеслав EMBRAERович Новичок

    Сообщения:
    11
    #8 18 сен 2014
    Потока из клд в европу в данный момент нет вообще (если не считать эйрберлин раз в день полупустой для заполнения своего хаба в берлине). С увеличением потока и борта можно укрупнить. Кд авиа были загружены за счет развития своего хаба в клд, сейчас этого нет, все ушло на мск и спб. Касаемо границ- вопрос спорный, я практически ежедневно посещаю и пересекаю границу и могу сказать, что это мероприятие понравилось бы в первый раз жителю далекой России, но никак не проживающему на расстоянии 30км. В любом случае клд сейчас в авиационном плане оказался в изоляции.
     
  9. blck

    blck Усталый мудрый кот

    Сообщения:
    5.328
    #9 18 сен 2014
    Вячеслав EMBRAERович, вот сами и подтвердили, что бизнес-модели, которая бы там сработала - нет (кроме дотационной или хабово-транзитной на дальномерах или 2х типах). Иностранные компании иногда начинают вяло летать в КГД, потом перестают......ибо неприбыльно это.
     
  10. Вячеслав EMBRAERович

    Вячеслав EMBRAERович Новичок

    Сообщения:
    11
    #10 18 сен 2014
    Все правильно, только с чего то надо начинать или не начинать вообще.
     
  11. blck

    blck Усталый мудрый кот

    Сообщения:
    5.328
    #11 18 сен 2014
    Вячеслав EMBRAERович, надо другую бизнес-модель рассматривать. Но сейчас не очень хорошее для этого время: как раз транзитная модель а-ля KD-авиа с LFC моделью имеет шансы на успех.
    Просто сейчас траффик на Европу упал, но он возобновится по мере выхода из кризиса.
     
  12. shiro

    shiro Местный

    Сообщения:
    357
    #12 18 сен 2014
    На мой чайницкий взгляд, транзитная ниша в регионе уже занята Air Baltic.
     
  13. Вячеслав EMBRAERович

    Вячеслав EMBRAERович Новичок

    Сообщения:
    11
    #13 18 сен 2014
    Трафика на европу вообще нет тк нет регулярных линий ( кроме эйрберлин) . Что касается балтик, то они приказали долго жить- не летают больше в клд как и польский лот. Короче полная изоляция от европы на радость московским аэропортам.
     
  14. pe100v

    pe100v Местный

    Сообщения:
    172
    Адрес:
    Северодвинск
    #14 18 сен 2014
    А ничего, что почти рядом такой аэропорт, как GDN с нехилой маршрутной сеткой, в том числе, лоукостеров?
     
  15. Вячеслав EMBRAERович

    Вячеслав EMBRAERович Новичок

    Сообщения:
    11
    #15 19 сен 2014
    правда, есть такой гнд. Только, повторюсь, до этого аэропорта надо еще добраться. Примерно, как из Северодвинска до Норвегии.


    ---------- Добавлено в 02:14 ----------


    ну чуть поближе))))


    ---------- Добавлено в 02:22 ----------


    Как вижу, большинство пользователей не видят смысла в развитии чего бы то ни было (вывод сделан на основе внимательного изучения разделов на этом форуме). Но с такой позицией человечество вряд ли вылезло из пещеры.
    Вопрос первоначально состоял в том,чтобы принять мотивированное решении о начале проекта или об отказе от него на основании фин анализа. И в этом разделе я просил совета и рекомендации по подготовке этого зверя. Просил так же не вдаваться в дискуссии "надо-не надо". Повторюсь, с таким подходом достаточно было бы в России оставить один Аэрофлот и Шарик в качестве главного аэропорта.
     
  16. blck

    blck Усталый мудрый кот

    Сообщения:
    5.328
    #16 19 сен 2014
    Самое забавное, что как раз только Аэрофлот за счет "пролетных" и в прибыли. Остальные балансируют на границе шаткого нуля, пробуя разные бизнес-модели внутри одной компании.
    А по фин. анализу как раз рекомендации и были даны - для его создания сперва нужно определиться с моделью работы. И потом ее считать. Что толку считать заведомо и очевидно убыточную модель?
     
  17. Aleck

    Aleck Старожил

    Сообщения:
    5.529
    #17 20 сен 2014
    Ну так дерзайте, если уверены. Рисковать-то своими деньгами собираетесь, али дядиными?
    Здесь было много всякой воды, но финанализа не было и близко. Покажите его, возможно, на его основании скептики и изменят своё мнение.
     
  18. A_Z

    A_Z Старожил

    Сообщения:
    6.165
    Адрес:
    Москва
    #18 7 окт 2014
    Дядя за свои деньги тоже может уши надрать. Вкладываться в заведомо убыточные проекты (типа "Добролёта") можно только за счет бюджета...

    Не так давно одна солидная структура с северо-запада крутила идею образования а/компании. Покрутила - и бросила.
     
  19. Mephistopheles

    Mephistopheles Местный

    Сообщения:
    194
    #19 7 окт 2014
    Решение абсолютно правильное. "солидная структура" это вряд ли.
     
  20. sum013

    sum013 Новичок

    Сообщения:
    4
    #20 4 ноя 2014
    Сам из Клд. Конечно нам нужна своя Ак. Если б денег не перли из кдавиа сумками - летали бы до сих пор.

    Лямов 30 Долл вполне хватит для развития. 7 лизинговых бортов для полетов по тому же питеру и москве. в летний сезон чартеры - а то все наши местные туристы ютейром и прочими летают.
    Ну и в аэропорт храброво надо входить в долю иначе зажмут тарифами.

    Вполне нормальная идея.
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100