Возвращаясь к регионалке - считаем экономику

В

Вячеслав EMBRAERович

Новичок
Добрый вечер всем профи! Опять начну разговор про региональные авиалинии, но не с целью поговорить о российских авиакомпаниях, а для просчета реальной финансовой модели новой ак.
Исходные условия следующие:
Областной центр РФ с населением 500 000, в регионе 1 млн
Была местная ак с 16 боингами 737, летала в 10-12 российских городов + европа, разорилась)))))
На расстоянии 1500-2000 км находятся 10 городов миллиоников (мск и спб не считаем)
Бизнес модель следующая: 3-4 бу самолета на 50 мест типа эмбраер 145 или бомба 200 (возвраст 8-10 лет, налет по 20000 часо и циклов, самолеты в наличии стоимостью 1,7-2,7 млн долларов сша), сеть как раз в эти города миллионики. Главная идея- добиться практически 100% загрузки при стоимости билета 5000-6000 руб (более крупный борт был менее рентабельным из-за меньшей заполняемости судна).
Для сравнения можно посмотреть рейсы юта на атр из мск в киров, из 72 мест заполняемость всегда на уровне 50-56, основной поток пассажиров- командировочные и туристы через мск на чартеры, те не маршрутные пассажиры юта или акбарс (некрупные города выбранные по неизвестному мне принципу)))))).
Вопрос- данная идея имеет рациональное зерно с учетом того, что она уже была до этого реализована или нет?
Если ответ положительный, то дайте практические рекомендации (без глубоких и отвлеченных комментов) для предварительного моделирования.
Заранее спасибо!
 
Реклама
В

Вячеслав EMBRAERович

Новичок
Абсолютно!!! Не ошибся сказав про профи!!!!
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Считали. Нечего там делать без обеспечения большего платежеспособного пассажиропотока. И даже с большим пассажиропотоком рентабельность стремится к нулю
P.S. За 2.7 лимона 10ти летний самолет такого типа в хорошо летабельном состоянии не взять (это - нижний предел) - это будет совсем рухлядь, который поджидает дорогой чек в очень близком будущем. Стоимость же чека будет сравнима с половиной, а то и полной цифрой его стоимости. Экономика у CRJ не очень......
На таких расстояниях уже летают маршруты на ВС бОльшей вместимости, а на более коротких расстояниях начинается конкуренция с автотранспортом или РЖД.
Поэтому или компания-монотип, но на других ВС большей вместимости, либо компания на 2х типах (а это кошмар для летного и технического департамента, не говоря уже о планировании загрузки при перетасовке бортов - это - технически, 2 компании в 1й), либо дотационные полеты на малые расстояния.

P,S, Вы всерьез рассчитываете в авиации чего-то заработать на авиаперевозках?
 
В

Вячеслав EMBRAERович

Новичок
Касаемо калининграда конкуренция с авто и жд транспортом чисто условная- Великая Граница (со всеми атрибутами) путает все карты!!! Вследствии чего заполняемость на больших вс очень хорошая.
Рассматриваем варианты комбинации вс бомба 200 и 700-900-1000.
 
В

Вячеслав EMBRAERович

Новичок
Либо вариант только на европу, тк клд исторически больше ездит в европу, а не в россию. Кстати, вопрос- эмбраер 145 по экономике как?
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Вячеслав EMBRAERович, хороший....но маловатый по размерам. Его рынок - это места, где действительно либо пассажиропоток только раскатывается, либо труднодоступно другими видами транспорта. Потому что как только направление раскатывается, его мигом меняют на более вместительного собрата.

Что до границы - люди предпочтут постоять в очереди, чем сравнимое же время потерять на время поездки до аэропорта + процедурах безопасности в аэропорту, да еще и заплатить за билет сумму, достаточную чтобы целой семьей сьездить на машине чуть не до Парижу.

Заполняемость на больших ВС по-другой причине хорошая. Это уже не региональный траффик.
 
В

Вячеслав EMBRAERович

Новичок
Потока из клд в европу в данный момент нет вообще (если не считать эйрберлин раз в день полупустой для заполнения своего хаба в берлине). С увеличением потока и борта можно укрупнить. Кд авиа были загружены за счет развития своего хаба в клд, сейчас этого нет, все ушло на мск и спб. Касаемо границ- вопрос спорный, я практически ежедневно посещаю и пересекаю границу и могу сказать, что это мероприятие понравилось бы в первый раз жителю далекой России, но никак не проживающему на расстоянии 30км. В любом случае клд сейчас в авиационном плане оказался в изоляции.
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Вячеслав EMBRAERович, вот сами и подтвердили, что бизнес-модели, которая бы там сработала - нет (кроме дотационной или хабово-транзитной на дальномерах или 2х типах). Иностранные компании иногда начинают вяло летать в КГД, потом перестают......ибо неприбыльно это.
 
В

Вячеслав EMBRAERович

Новичок
Все правильно, только с чего то надо начинать или не начинать вообще.
 
Реклама
blck

blck

Усталый мудрый кот
Вячеслав EMBRAERович, надо другую бизнес-модель рассматривать. Но сейчас не очень хорошее для этого время: как раз транзитная модель а-ля KD-авиа с LFC моделью имеет шансы на успех.
Просто сейчас траффик на Европу упал, но он возобновится по мере выхода из кризиса.
 
shiro

shiro

Местный
как раз транзитная модель а-ля KD-авиа с LFC моделью имеет шансы на успех.
На мой чайницкий взгляд, транзитная ниша в регионе уже занята Air Baltic.
 
В

Вячеслав EMBRAERович

Новичок
Трафика на европу вообще нет тк нет регулярных линий ( кроме эйрберлин) . Что касается балтик, то они приказали долго жить- не летают больше в клд как и польский лот. Короче полная изоляция от европы на радость московским аэропортам.
 
P

pe100v

Местный
А ничего, что почти рядом такой аэропорт, как GDN с нехилой маршрутной сеткой, в том числе, лоукостеров?
 
В

Вячеслав EMBRAERович

Новичок
правда, есть такой гнд. Только, повторюсь, до этого аэропорта надо еще добраться. Примерно, как из Северодвинска до Норвегии.


---------- Добавлено в 02:14 ----------


ну чуть поближе))))


---------- Добавлено в 02:22 ----------


Как вижу, большинство пользователей не видят смысла в развитии чего бы то ни было (вывод сделан на основе внимательного изучения разделов на этом форуме). Но с такой позицией человечество вряд ли вылезло из пещеры.
Вопрос первоначально состоял в том,чтобы принять мотивированное решении о начале проекта или об отказе от него на основании фин анализа. И в этом разделе я просил совета и рекомендации по подготовке этого зверя. Просил так же не вдаваться в дискуссии "надо-не надо". Повторюсь, с таким подходом достаточно было бы в России оставить один Аэрофлот и Шарик в качестве главного аэропорта.
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Вопрос первоначально состоял в том,чтобы принять мотивированное решении о начале проекта или об отказе от него на основании фин анализа. И в этом разделе я просил совета и рекомендации по подготовке этого зверя. Просил так же не вдаваться в дискуссии "надо-не надо". Повторюсь, с таким подходом достаточно было бы в России оставить один Аэрофлот и Шарик в качестве главного аэропорта.
Самое забавное, что как раз только Аэрофлот за счет "пролетных" и в прибыли. Остальные балансируют на границе шаткого нуля, пробуя разные бизнес-модели внутри одной компании.
А по фин. анализу как раз рекомендации и были даны - для его создания сперва нужно определиться с моделью работы. И потом ее считать. Что толку считать заведомо и очевидно убыточную модель?
 
Aleck

Aleck

Старожил
Как вижу, большинство пользователей не видят смысла в развитии чего бы то ни было
Ну так дерзайте, если уверены. Рисковать-то своими деньгами собираетесь, али дядиными?
принять мотивированное решении о начале проекта или об отказе от него на основании фин анализа.
Здесь было много всякой воды, но финанализа не было и близко. Покажите его, возможно, на его основании скептики и изменят своё мнение.
 
A

A_Z

Старожил
Рисковать-то своими деньгами собираетесь, али дядиными?
Дядя за свои деньги тоже может уши надрать. Вкладываться в заведомо убыточные проекты (типа "Добролёта") можно только за счет бюджета...

...возможно, на его основании скептики и изменят своё мнение.
Не так давно одна солидная структура с северо-запада крутила идею образования а/компании. Покрутила - и бросила.
 
Mephistopheles

Mephistopheles

Местный
Не так давно одна солидная структура с северо-запада крутила идею образования а/компании. Покрутила - и бросила.
Решение абсолютно правильное. "солидная структура" это вряд ли.
 
Реклама
sum013

sum013

Новичок
правда, есть такой гнд. Только, повторюсь, до этого аэропорта надо еще добраться. Примерно, как из Северодвинска до Норвегии.
Как вижу, большинство пользователей не видят смысла в развитии чего бы то ни было (вывод сделан на основе внимательного изучения разделов на этом форуме). Но с такой позицией человечество вряд ли вылезло из пещеры.
Вопрос первоначально состоял в том,чтобы принять мотивированное решении о начале проекта или об отказе от него на основании фин анализа. И в этом разделе я просил совета и рекомендации по подготовке этого зверя. Просил так же не вдаваться в дискуссии "надо-не надо". Повторюсь, с таким подходом достаточно было бы в России оставить один Аэрофлот и Шарик в качестве главного аэропорта.
Сам из Клд. Конечно нам нужна своя Ак. Если б денег не перли из кдавиа сумками - летали бы до сих пор.

Лямов 30 Долл вполне хватит для развития. 7 лизинговых бортов для полетов по тому же питеру и москве. в летний сезон чартеры - а то все наши местные туристы ютейром и прочими летают.
Ну и в аэропорт храброво надо входить в долю иначе зажмут тарифами.

Вполне нормальная идея.