Возвращаясь к регионалке - считаем экономику

Доброе время суток уважаемые участники форума! Нуждаюсь в помощи опытного экономиста-авиатора для консультаций в части составлении бизнес плана для небольшой авиакомпании. Нужен специалист практик подскажите пожалуйста, как найти или кто то уже проходил такой же путь и может посоветовать такого специалиста. Заранее благодарен.
 
Реклама
Доброе время суток уважаемые участники форума! Нуждаюсь в помощи опытного экономиста-авиатора для консультаций в части составлении бизнес плана для небольшой авиакомпании. Нужен специалист практик подскажите пожалуйста, как найти или кто то уже проходил такой же путь и может посоветовать такого специалиста. Заранее благодарен.
======================================================

Скиньте в личку позывной Скайпа - побеседуем.
 
Хорошо бы... Но меня из шкурных соображений больше интересует Аврора! ;)
#автоудаление
Туда еще докупят кучу ТвинОттеров и Даш.
Что радует, потому что вон Якутия решила Ан-24 вывести, а ничего на замену не покупать
Но SSJ в планах Авроры нет.
#автоудаление
 
Туда еще докупят кучу ТвинОттеров и Даш.
Что радует, потому что вон Якутия решила Ан-24 вывести, а ничего на замену не покупать
Но SSJ в планах Авроры нет.
#автоудаление
Никакой кучи TwinOtter-ов никто покупать не будет. 3-й еле-еле в строй ввели. Насчёт DASH-ей тоже ничего не слышал - Q400 мало приспособлен для региональных рейсов, а для полёта между крупными городами региона малокомфортен и скорость недостаточна. А Q300 только возрастные на рынке доступны. SSJ же идеален для полётов по ДВ и за рубеж. Якутия это доказала.
 
Последнее редактирование:
ФАС не мешает до тех пор, пока (если верить расчетам АФЛ) доля ниже 50%.
Т.е. сейчас Аэрофлот пристально следит за тем, как бы не переступить эти 50%.
Вы наивно верите, что ежели "переступит", то Артемьев осмелится на большее, нежели что-то вякнуть?

Этим кстати объясняется, что рост пассажиропотока у АФЛ намного ниже, чем у S7
Статистику не пробовали смотреть? У сибиряков рост на 1-2%, а у АФЛ - на 12-13%.
Быстро растут те, кто сильно упал. Ну, и "Аэрофлот" - потому что он "Аэрофлот".

Т.е. аэрофлот решает задачу максимизации прибыли при ограниченном пассажиропотоке.
То, что АФЛ "решает задачу максимизации прибыли", сомнению не подлежит.
На всё остальное Савельеву и Ко наплевать.

Если бы у аэрофлота не было лимита по пассажиропотоку, то у него могла бы быть другая модель, где ему пришлось бы искать другие рыночные ниши.
ИМХО, вы выдали ошибочный тезис, а теперь на его основе громоздите какие-то домыслы.

Мне кажется, изначально Аэрофлот думал реализовать на базе России что-то интересное.
Ничего он не думал, и даже о создании лоукостера не думал.
Эта идея родилась в недрах президентской администрации, а Савельев только взял под козырёк.

...и Россия тупо заняла место ТСО...
Вы бы хоть сетки ТСО и "России" сравнили, прежде чем такое утверждать.
 
Статистику не пробовали смотреть? У сибиряков рост на 1-2%, а у АФЛ - на 12-13%.
Быстро растут те, кто сильно упал. Ну, и "Аэрофлот" - потому что он "Аэрофлот".

В статистике ФАВТ Сибирь и Глобус отдельно считаются. Если уж смотреть на 1-2% Сибири, то и на 67,7 Глобуса.

В прошлом месяце объемы перевозок выросли на 25,9%, до 8,672 млн чел., говорится в оперативной статистике Росавиации.

Объемы перевозок продолжают расти у всех пяти крупнейших авиакомпаний РФ. В частности, у "Аэрофлота" прирост составил 12,4% (обслужено 2,68 млн чел.), у "России" — 29,2% (916,12 тыс. чел.), у S7 Airlines ("Сибирь") — 12,0% (828,31 тыс. чел.), у "ЮТэйр" — 20,7% (539,42 тыс. чел.), у "Уральских авиалиний" — 33,1% (674,74 тыс. чел.).


Аэрофлот растет медленнее, чем суммарные объемы.

Вы бы хоть сетки ТСО и "России" сравнили, прежде чем такое утверждать.
Что конкретно не устраивает?То что Аэрофлот не все маршруты ТСО отдал России, а забрал самые вкусные себе?
По факту Россия из РнД ушла, из Оренбурга ушла, из Питера сократилась, зато из Москвы выросла. Плюс ТСОшные 747, 777 забрала.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Давайте посмотрим сколько самолетов сейчас летает в РФ с креслами до 98 мест.
1. SSJ-100 (согласно викидоту): 30АФЛ, 3 Якутия, 7 ИрАэро, 8 Ямал, 9 Ямал, 10 газпром (наверное не надо считать?) = 67 штук
2. Ембрайер Е- серия (170-190) (согласно английской вики): 1 S7 (заказ на 16), 2 Саратов Итого 3 шт + 16 в заказе.
3. Бомбардье CRJ 5 (согласно английской вики): 7 ИрАэро, 20 Руслайн, 4 псковавиа, 6 Северосталь, 7 ЮВТ АЭРО, 10 Ямал, Итого = 44 шт.
Всего 111 штук
Заказы не считал.
Ан-24 и модификации, DASH, Твин оттер, Л-410, и т.п. я не считал.

Поправте если где не прав.

То есть, на наш рынок можно итого "продать*" для внутреннего потребления не более 50 Суперджетов.
* "продать" в кавычках. Имеется в виду эксплуатация по лизингу, мокрому лизингу или другой финансовый инструмент.

Вопрос теперь немного иного свойства, сколько аэропортов у нас в стране могут принимать такого плана самолеты?
И второй вопрос, сколько у нас граждан будет летать?
 
В нынешней ситуации, когда все ресурсы и деньги в Москве, нет конкуренции, есть преференции и влияние госчиновников, самый приемлемый способ регионального развития - обязать Аэрофлот создать большую региональную компанию (или спецфилиал России), которая бы не летала в Москву и Питер.

Т.е. пойти против бизнес логики и против мажорства.

При естественном развитии надо менять всю систему взаимоотношений в стране и убирать этот безумное региональное неравенство.
 
Реклама
Там по этой ссылке какая-то ерунда, а не список. В UUOO летает Аэрофлот на SSJ, а UUOD - это ВАСО, который один из производителей Ан-148. Да и в комментариях там пишут, что список, мягко говоря, не соответствует действительности.

Давайте посмотрим сколько самолетов сейчас летает в РФ с креслами до 98 мест.
Ну, например, та же ИжАвиа что-то говорила про возможную замену Як-42 на SSJ, видимо, так что, возможно 98 - 120.
 
Ну, например, та же ИжАвиа что-то говорила про возможную замену Як-42 на SSJ, видимо, так что, возможно 98 - 120.
Ижавиа к моменту такой замены может скоропостижно кончится, как и почти все такие региональные динозавры
 
В статистике ФАВТ Сибирь и Глобус отдельно считаются. Если уж смотреть на 1-2% Сибири, то и на 67,7 Глобуса.
Двойные стандарты надо изживать :) - тогда уж и АФЛ считайте вместе с "Победой", а также с "Россией" с её двумястами процентами.

Аэрофлот растет медленнее, чем суммарные объемы.
Рост S7 + "Глобус" составил 16%.
В то время как перевозки группы "Аэрофлот" выросли на 23%.

Что конкретно не устраивает?
Конкретно не устраивает ваш тезис "Россия тупо заняла место ТСО".

То что Аэрофлот не все маршруты ТСО отдал России, а забрал самые вкусные себе?
Да хотя бы и это.

По факту Россия из РнД ушла, из Оренбурга ушла, из Питера сократилась, зато из Москвы выросла.
"Россия" когда-то была в Ростове и Оренбурге?
По РнД искать лень, а вот оренбуржцы переехали в ДМД ещё осенью 2015 г., а в состав "России" вошли только весной 2016-го.

Плюс ТСОшные 747, 777 забрала.
Неубиенный аргумент... :)
ТСО на "пике формы" перевозила в год 13+ млн. пассажиров. До этого уровня "России" с её восемью миллионами пока не дотягивает.
Более того, она не дотягивает даже до суммарных показателей "России питерской" + "Оренэйр" + "Донавиа", когда все эти компании были ещё живы.
 
В нынешней ситуации, когда все ресурсы и деньги в Москве, нет конкуренции, есть преференции и влияние госчиновников, самый приемлемый способ регионального развития - обязать Аэрофлот создать большую региональную компанию (или спецфилиал России), которая бы не летала в Москву и Питер.
Можно без политики? Хватит ныть и пальцем показывать на "госчиновников" "преференции" "Масква" Уже надоело - куда ни глянь, во многих форумах скатываемся к этому, извините. Просто так проще чем решать проблемы. Конечно они тоже влияют (как и в других странах +-)

Москва и Питер просто большие города. В первом 12 млн во втором 5 млн жителей это и платежеспособный пассажир и его количество.
Второй момент, многие авиакомпании базируются в аэропортах Москвы. И они делают полеты на запад и восток через МСК.

Давайте исследуем вопросы связанные с перелетами на малых самолетах до 100 мест - от ан 24 до cs-100. Пока читал по поводу таблицы куда могут летать самолеты типа SSj-100 пришла мысль, какова реальная потребность в авиаперелетах? Какие основные направления? Скажем если билет будет стоить 7-8тыс руб насколько вырастит пассажиропоток?
У меня уже есть таблица полет СПб - Екат. себестоимость рейса с 98 пассажирами - чуть больше 10тыс руб. То есть туда обратно будет стоить около 21тыс руб. Дорого это или нет? Если, самолет будет базироваться в аэропорту Пулково то его себестоимость уменьшится. Топливо если заключить договор можно получать с некоторой отсрочкой платежей, и возможно некоторую скидку за объемы. Нужно все посчитать и посмотреть. Думаю что еще нужно добавить в расчет перевозку некоторых грузов и (или) почты.

было бы интересно посмотреть и сравнить отчеты похожих авиакомпаний в РФ и в США.
Там по этой ссылке какая-то ерунда, а не список.
Этот список когда делался? Как я понимаю в 2011 году и конечно с тех пор много воды утекло. Если есть желание - можно обновить таблицу. Думаю вам спасибо за это скажут :)
 
У меня уже есть таблица полет СПб - Екат. себестоимость рейса с 98 пассажирами - чуть больше 10тыс руб. То есть туда обратно будет стоить около 21тыс руб. Дорого это или нет?

Средняя ЗП по стране 35369 руб. Медианная заметно ниже. Сами то как думаете - отдать 2/3 зарплаты это дорого или нет?

было бы интересно посмотреть и сравнить отчеты похожих авиакомпаний в РФ и в США.

Что вы там хотите увидеть? Медианный доход в штатах 2500$, в РФ он не дотянет и до 400$. При этом затраты АК в РФ мало чем отличаются от штатовских - и цена на топливо и на самолеты. Где-то она наверняка выше из-за тех же ставок по кредитам. И пассажиры у штатовских АК "везде" - в лютой дыре могут сидеть вполне себе живые компании с неплохими доходами. Одно из самых дорогих мест находится вобще строго на противоположном конце страны от столицы - это как если бы в РФ кремниевая долина была бы в районе магадана. При этом авиабилет это предмет даже не второго, третьего приоритета. Во многих регионах при наличии ЖД люди ездят на автобусах сидя по 10-20 часов - потому что 5-10$ разницы для них заметные деньги. Загран паспорт есть у небольшого % населения, а уж используют его хотя бы раз в год..

Вы фактически хотите сравнить работу ресторана где-то в районе кузнечного моста с попыткой начать ресторанный бизнес в пгт где градообразующий завод помер 10 лет назад

P.S. чтобы было понятнее - в штатах 20 (прописью - двадцать) миллионов человек с личным доходом более 100К$ в год. С членами семей это будет около трети населения РФ. Вот и вся разница в рынке
 
Последнее редактирование:
Короче, коммерческая регионалка в России возможна только в Москве...
 
Короче, коммерческая регионалка в России возможна только в Москве...
так ее и в Москве нет особо. На самом деле, с одной стороны, и москвичи не такие уж богатеи, как кому-то видится, чтобы в Кострому самолетами летать по недотируемым ценам (не говоря уж о региональных жителях, которым в MOW в транзитных целях сам бог велел летать). С другой, именно в окрестностях мск самая плотная сеть наземного транспорта, создающая конкуренция авиаторам как по цене, так и по качеству.
Ну да есть и позитивные тенденции. Не так давно еще в Нижний полтора рейса в день летало, в Воронеж 2 кукурузника местных. Сейчас хотя бы эти крупнейшие авиапригороды освоены, следующим этапом ждем Ярославль-Псков. И так лет через 50 нормальные сети и вырастут, если нефть даст.
 
Может быть кто то сможет посчитать минимальную стоимость билета в одну сторону при 90% загрузке самолета суперджет100? Для примера подобные данные для двух маршрутов Хабаровск- Советская Гавань 365км, Хабаровск- Комсомольск на Амуре 250км. В первом случае ежедневный, во втором два раза в день. Задачка под возможное появление Авроры на данных маршрутах Хабаровских авиалиний и соответствующее передачу аэрофлотом самолетов суперджет в дочернюю авиакомпанию.
 
Последнее редактирование:
Реклама
кто то сможет посчитать минимальную стоимость билета в одну сторону при 90% загрузке самолета суперджет100?
Для этого надо знать стоимость самолёта и расходы на его содержание.
Потому что для условного "Аэрофлота" она одна, а для "Азимута" другая. Зависит от числа самолётов в парке, наличия базы... Тарифы аэропортов, как показывает пример "Победы", тоже могут быть разными для разных перевозчиков.
 
Назад