Возвращаясь к регионалке - считаем экономику

Вячеслав EMBRAERович

Новичок
Добрый вечер всем профи! Опять начну разговор про региональные авиалинии, но не с целью поговорить о российских авиакомпаниях, а для просчета реальной финансовой модели новой ак.
Исходные условия следующие:
Областной центр РФ с населением 500 000, в регионе 1 млн
Была местная ак с 16 боингами 737, летала в 10-12 российских городов + европа, разорилась)))))
На расстоянии 1500-2000 км находятся 10 городов миллиоников (мск и спб не считаем)
Бизнес модель следующая: 3-4 бу самолета на 50 мест типа эмбраер 145 или бомба 200 (возвраст 8-10 лет, налет по 20000 часо и циклов, самолеты в наличии стоимостью 1,7-2,7 млн долларов сша), сеть как раз в эти города миллионики. Главная идея- добиться практически 100% загрузки при стоимости билета 5000-6000 руб (более крупный борт был менее рентабельным из-за меньшей заполняемости судна).
Для сравнения можно посмотреть рейсы юта на атр из мск в киров, из 72 мест заполняемость всегда на уровне 50-56, основной поток пассажиров- командировочные и туристы через мск на чартеры, те не маршрутные пассажиры юта или акбарс (некрупные города выбранные по неизвестному мне принципу)))))).
Вопрос- данная идея имеет рациональное зерно с учетом того, что она уже была до этого реализована или нет?
Если ответ положительный, то дайте практические рекомендации (без глубоких и отвлеченных комментов) для предварительного моделирования.
Заранее спасибо!
 
Реклама
Считали. Нечего там делать без обеспечения большего платежеспособного пассажиропотока. И даже с большим пассажиропотоком рентабельность стремится к нулю
P.S. За 2.7 лимона 10ти летний самолет такого типа в хорошо летабельном состоянии не взять (это - нижний предел) - это будет совсем рухлядь, который поджидает дорогой чек в очень близком будущем. Стоимость же чека будет сравнима с половиной, а то и полной цифрой его стоимости. Экономика у CRJ не очень......
На таких расстояниях уже летают маршруты на ВС бОльшей вместимости, а на более коротких расстояниях начинается конкуренция с автотранспортом или РЖД.
Поэтому или компания-монотип, но на других ВС большей вместимости, либо компания на 2х типах (а это кошмар для летного и технического департамента, не говоря уже о планировании загрузки при перетасовке бортов - это - технически, 2 компании в 1й), либо дотационные полеты на малые расстояния.

P,S, Вы всерьез рассчитываете в авиации чего-то заработать на авиаперевозках?
 
Касаемо калининграда конкуренция с авто и жд транспортом чисто условная- Великая Граница (со всеми атрибутами) путает все карты!!! Вследствии чего заполняемость на больших вс очень хорошая.
Рассматриваем варианты комбинации вс бомба 200 и 700-900-1000.
 
Либо вариант только на европу, тк клд исторически больше ездит в европу, а не в россию. Кстати, вопрос- эмбраер 145 по экономике как?
 
Вячеслав EMBRAERович, хороший....но маловатый по размерам. Его рынок - это места, где действительно либо пассажиропоток только раскатывается, либо труднодоступно другими видами транспорта. Потому что как только направление раскатывается, его мигом меняют на более вместительного собрата.

Что до границы - люди предпочтут постоять в очереди, чем сравнимое же время потерять на время поездки до аэропорта + процедурах безопасности в аэропорту, да еще и заплатить за билет сумму, достаточную чтобы целой семьей сьездить на машине чуть не до Парижу.

Заполняемость на больших ВС по-другой причине хорошая. Это уже не региональный траффик.
 
Потока из клд в европу в данный момент нет вообще (если не считать эйрберлин раз в день полупустой для заполнения своего хаба в берлине). С увеличением потока и борта можно укрупнить. Кд авиа были загружены за счет развития своего хаба в клд, сейчас этого нет, все ушло на мск и спб. Касаемо границ- вопрос спорный, я практически ежедневно посещаю и пересекаю границу и могу сказать, что это мероприятие понравилось бы в первый раз жителю далекой России, но никак не проживающему на расстоянии 30км. В любом случае клд сейчас в авиационном плане оказался в изоляции.
 
Вячеслав EMBRAERович, вот сами и подтвердили, что бизнес-модели, которая бы там сработала - нет (кроме дотационной или хабово-транзитной на дальномерах или 2х типах). Иностранные компании иногда начинают вяло летать в КГД, потом перестают......ибо неприбыльно это.
 
Все правильно, только с чего то надо начинать или не начинать вообще.
 
Реклама
Вячеслав EMBRAERович, надо другую бизнес-модель рассматривать. Но сейчас не очень хорошее для этого время: как раз транзитная модель а-ля KD-авиа с LFC моделью имеет шансы на успех.
Просто сейчас траффик на Европу упал, но он возобновится по мере выхода из кризиса.
 
Трафика на европу вообще нет тк нет регулярных линий ( кроме эйрберлин) . Что касается балтик, то они приказали долго жить- не летают больше в клд как и польский лот. Короче полная изоляция от европы на радость московским аэропортам.
 
А ничего, что почти рядом такой аэропорт, как GDN с нехилой маршрутной сеткой, в том числе, лоукостеров?
 
правда, есть такой гнд. Только, повторюсь, до этого аэропорта надо еще добраться. Примерно, как из Северодвинска до Норвегии.


---------- Добавлено в 02:14 ----------


ну чуть поближе))))


---------- Добавлено в 02:22 ----------


Как вижу, большинство пользователей не видят смысла в развитии чего бы то ни было (вывод сделан на основе внимательного изучения разделов на этом форуме). Но с такой позицией человечество вряд ли вылезло из пещеры.
Вопрос первоначально состоял в том,чтобы принять мотивированное решении о начале проекта или об отказе от него на основании фин анализа. И в этом разделе я просил совета и рекомендации по подготовке этого зверя. Просил так же не вдаваться в дискуссии "надо-не надо". Повторюсь, с таким подходом достаточно было бы в России оставить один Аэрофлот и Шарик в качестве главного аэропорта.
 
Вопрос первоначально состоял в том,чтобы принять мотивированное решении о начале проекта или об отказе от него на основании фин анализа. И в этом разделе я просил совета и рекомендации по подготовке этого зверя. Просил так же не вдаваться в дискуссии "надо-не надо". Повторюсь, с таким подходом достаточно было бы в России оставить один Аэрофлот и Шарик в качестве главного аэропорта.

Самое забавное, что как раз только Аэрофлот за счет "пролетных" и в прибыли. Остальные балансируют на границе шаткого нуля, пробуя разные бизнес-модели внутри одной компании.
А по фин. анализу как раз рекомендации и были даны - для его создания сперва нужно определиться с моделью работы. И потом ее считать. Что толку считать заведомо и очевидно убыточную модель?
 
Как вижу, большинство пользователей не видят смысла в развитии чего бы то ни было
Ну так дерзайте, если уверены. Рисковать-то своими деньгами собираетесь, али дядиными?
принять мотивированное решении о начале проекта или об отказе от него на основании фин анализа.
Здесь было много всякой воды, но финанализа не было и близко. Покажите его, возможно, на его основании скептики и изменят своё мнение.
 
Рисковать-то своими деньгами собираетесь, али дядиными?
Дядя за свои деньги тоже может уши надрать. Вкладываться в заведомо убыточные проекты (типа "Добролёта") можно только за счет бюджета...

...возможно, на его основании скептики и изменят своё мнение.
Не так давно одна солидная структура с северо-запада крутила идею образования а/компании. Покрутила - и бросила.
 
Реклама
правда, есть такой гнд. Только, повторюсь, до этого аэропорта надо еще добраться. Примерно, как из Северодвинска до Норвегии.
Как вижу, большинство пользователей не видят смысла в развитии чего бы то ни было (вывод сделан на основе внимательного изучения разделов на этом форуме). Но с такой позицией человечество вряд ли вылезло из пещеры.
Вопрос первоначально состоял в том,чтобы принять мотивированное решении о начале проекта или об отказе от него на основании фин анализа. И в этом разделе я просил совета и рекомендации по подготовке этого зверя. Просил так же не вдаваться в дискуссии "надо-не надо". Повторюсь, с таким подходом достаточно было бы в России оставить один Аэрофлот и Шарик в качестве главного аэропорта.

Сам из Клд. Конечно нам нужна своя Ак. Если б денег не перли из кдавиа сумками - летали бы до сих пор.

Лямов 30 Долл вполне хватит для развития. 7 лизинговых бортов для полетов по тому же питеру и москве. в летний сезон чартеры - а то все наши местные туристы ютейром и прочими летают.
Ну и в аэропорт храброво надо входить в долю иначе зажмут тарифами.

Вполне нормальная идея.
 
Назад