Впечатление о том, как Аэросвит борется за транзитных паксов....

    Wolf

    Местный
    Сегодня (28.08.2006) пришлось воспользоваться услугой а/к Аэросвит - рейс VV407 Киев-Шереметьево-1 (борт UR-VVD). По графику вылет в 13.10. В 13.15 паксов доставили на борт. В 13.25 командир экипажа сказал, что рейс задерживается на 5-8 минут поскольку мы ожидаем вещи транзитных паксов. Вентиляция в салоне не работает, за бортом в тени +22. В самолете паксы "маринуются". Бортпроводники игнорируют почти все просьбы паксов дать им воды. В 14.10 т.е. через 55 минут после посадки запускаются двигатели и включается вентиляция. Вылет в 14.20 с опозданием 1.10 при расчетном времени полета 1.15. На просьбу паксов предоставить письменный документ с подтверждением задержки, бортпроводники посылают всех к представителю "Аэросвита" в SVO, который в свою очередь после приземления послал всех в администратору Ш-1. После внесения записи в книгу жалоб, старший бортпроводник Константин пригрозил тем, что "у них были случаи, когда в судебном порядке паксов внесших запись в книгу заставляли потом извиняться".... Впечатления о полете сами понимаете....

    В принципе понятно, что все люди и ситуации бывают разные.... Только все-таки непонятно для чего так по-скотски относиться к клиентам как со стороны а/к (понятно, что задержку инициировал не экипаж), так и со стороны бортпроводников.... Почему паксов посадили на борт, если знали о задержке багажа и невозможности включить вентиляцию в салоне....
     
    Последнее редактирование:

    Eduard

    заблокирован
    Wolf сказал(а):
    После внесения записи в книгу жалоб, старший бортпроводник Константин пригрозил тем, что "у них были случаи, когда в судебном порядке паксов внесших запись в книгу заставляли потом извинятся"....
    Занятно... А все остальные "почему"... Так было проще - посадили, дело сделано, гора с плеч. Возможно, на самом деле рассчитывали на меньшую задержку. Причем, так и не понял - появились те, кого ждали, или нет.
     

    Wolf

    Местный
    Eduard сказал(а):
    Занятно... А все остальные "почему"... Так было проще - посадили, дело сделано, гора с плеч. Возможно, на самом деле рассчитывали на меньшую задержку. Причем, так и не понял - появились те, кого ждали, или нет.

    Как оказалось потом, что паксы были на месте.... задерживался их багаж с рейса JFK-KBP, а по словам бортпроводника транзитные паксы отказались лететь без багажа.... В результате около 100 "обычных" паксов ждали багаж нескольких транзитных паксов целый час на борту в солнечную погоду при неработающей вентиляции....

    И это при том, что следующий рейс Аэросвита KBP-SVO в 18.55....
     

    Wolf

    Местный
    Особенно поразило просто хамское отношение бортпроводников по отношению к пассажирам.... Постоянное посылание клиентов, а не объяснение им дальнейших действий....

    Более того, в результате задержки часть паксов пропустили свои дальнейшие рейсы из SVO.
     

    Eduard

    заблокирован
    Wolf сказал(а):
    Как оказалось потом, что паксы были на месте.... задерживался их багаж с рейса JFK-KBP, а по словам бортпроводника транзитные паксы отказались лететь без багажа....
    Уж в этом точно, что нет ничего странного. И у а/к был выбор - либо тормозить вылет, либо высаживать тех транзитников. Соответственно, возвращать деньги. А как иначе?
     

    kisa

    Местный
    а всей сотне "обычных" паксов надо было сговориться и устроить темную транзитникам :) глядишь и согласились бы те без багажа лететь :)

    Интересно, а как происходит в таких случаях в других местах?в смысле, че делать то ак в такой ситуевине? высадишь транзитников - не оберешься статей и записей в книге жалоб в противоположном духе...

    и я воображаю, чего бы написали в жалобных книгах паксы, которых бы при осознании задержки рейса взяли бы и выперли из самолета... умора... "целый час нас вынудили болтаться по жаркой улице... или: .... просидеть в аэровокзале, где ужасные сквозняки, и снуют туда сюда какие то подозрительные толпы непонятных людей"
     
    Последнее редактирование:

    Zeppelin

    Старожил
    Но с другой стороны, при чем здесь транзитники. Это же не по их вине задержали багаж. Свинство персонала Свита оправдать нельзя ни коим образом.
     

    kisa

    Местный
    Zeppelin, что должен был делать свит по вашему в такой ситуации? я не знаю, я ведь обычный пакс, да еще не слишком то опытный, так что мне очень интересно.. как в таких случаях положено?
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    Личные впчатления примерно десятилетней давности. SVO-VIE-GVA на "Остриэн". В Шереметьево задержка: у стюардессы пропали деньги, подозреваются российские грузчики. Для составления протокола милиция требует задержаться. Капитан лично все это объясняет в накопителе на двух языках, приносит извинения и обещает, что компания сделает все возможное, чтобы все успели на стыковки.

    Вылетаем с опозданием на 45 минут: вроде как-то все разрулилось. То ли грузчик сдался, то ли деньги нашли. Мое время между рейсами в Швехате по расписанию -- около часа с небольшим. Я листаю расписание и понимаю, что если пропущу рейс, то в Женеве буду чуть не в полночь. Пытаюсь прикинуть, насколько сильно выбьет меня из бюджета такси (1994-й -- моя среднемосковская зарплата по курсу баксов 50 или 70, суточные выданы из расчета 20 франков в день; это примерно 15 долларов. Такси из аэропорта стоило франков 30-35).

    Садимся за 15 минут до вылета женевского рейса рейса. У выхода транзитников отлавливают. Меня выводят и сразу отправляют в соседний гейт. Сразу две девицы радостно орут "Вау! наш московский пассажир!!! Вы очень вовремя! Мы уже начали посадку!" Я вхожу в самолет практически сразу и одним из последних.
    Что самое интересное, моя сумка оказалась на транспортере в женевском аэропорту. В Швехате я тогда пробыл минут 15. Попробуйте теперь меня разуверить в том, что московский рейс запарковали рядом с женевским не ради того, чтобы быстрее перекинуть мой багаж.

    Вот так это делается по-взрослому: пассажиров запускают в самолет только когда точно известно, что все транзитники успели и их багаж будет перегружен вовремя. Естественно, трудно сравнивать австрийцев в годы их рассвета и украинцев, так сказать, на заре...

    kisa,

    А на глупые жалобы пассажиров должна быть умная служба по работе с таковыми, которая разрыдается от сочувствия перед жалобщиками, и при этом сделает правильные выводы -- можно ли было обойтись более гуманно, и кого стоит наказать за то, что не обошлись. Если не обошлись. В данном случае ПМСМ все же стоило бы наказать тех. кто отправил пассажиров в самолет и не включил систему кондиционирования. Опять же из личного опыта: летел на чартере "России", одновременно должен был вылететь борт премьер-министра. Тов. Черномырдин задерживался и нас начали кормить прямо на земле. Потом он таки собрался.... Единственный раз в жизни пришлось почувствовать -- как это оно взлетать, когда у тебя раскинут столик с обедом. Экстрим, однако!

    А про того стюарда "Аэрофсвиту" написать надо было написать особо. Я бы ему письменно пообещал извиниться троекратно -- после суда.
     
    Последнее редактирование:

    kisa

    Местный
    VT, было очень интересно услышать про австрийцев и насчет умной службы по борьбе с глупыми паксами я тоже согласна.. но. что делали бы австрийцы, если бы ваш багаж летел другим бортом и задерживался бы на час, а вы бы отказались без него лететь? по моему они бы вежливо улыбаясь выпроводили бы вас из самолета, предложив подождать багаж и вместе с ним другого рейса. не так?
     

    Eduard

    заблокирован
    что делали бы австрийцы, если бы ваш багаж летел другим бортом и задерживался бы на час, а вы бы отказались без него лететь? по моему они бы вежливо улыбаясь выпроводили бы вас из самолета, предложив подождать багаж и вместе с ним другого рейса. не так?
    Вот и я к тому же... Кто готов улететь, точно зная, что его багаж на данный борт не загружен? Чтобы потом сидеть в одном аэропорту, пытаясь вытрясти вещи из другого...
     

    Lifeform

    Местный
    VT сказал(а):
    Единственный раз в жизни пришлось почувствовать -- как это оно взлетать, когда у тебя раскинут столик с обедом. Экстрим, однако!

    Сдается мне это изрядное нарушение техники безопасности
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    kisa сказал(а):
    что делали бы австрийцы, если бы ваш багаж летел другим бортом и задерживался бы на час, а вы бы отказались без него лететь? по моему они бы вежливо улыбаясь выпроводили бы вас из самолета, предложив подождать багаж и вместе с ним другого рейса. не так?

    Во-первых, "другим бортом" в данном случае было исключено.

    Во-вторых, мне объяснили бы ситуацию и предложили бы доставку багажа в гостиницу в Женеве и/или компенсацию. Задержанный багаж доставляли моим знакомым на дом некоторые авиакомпании типа "Люфтганзы".

    В-третьих, я не идиот и согласился бы на компенсацию. Хотя тогда мне нужно было переться к 8:00 на выставку и в пристойном виде. Однако я часто вожу костюмы прчмо на себе. И галстуки тоже :)

    Кстати, посмотрел расписание тех лет: я опаздывал на последний вечерний рейс VIE-GVA, и если бы я хотел попасть в Женеву ранее семи утра следующего дня, то мне был бы нужен рейс через Цюрих. Тогдашние "дешевые" тарифы ($700+) допускали такие фокусы, насколько я помню. В этом случае я мог бы просто получить багаж в Швехате и сдать его снова. Но сильно подозреваю, что перебивка билета обошлась бы "Остриэн" дороже.

    Самое главное: репутация компании. Просто есть фирмы и люди для которых профессиональная честь или модно выражаясь, имидж предприятия -- не главка из бизнес-плана, а нечто гораздо более ценное, чем деньги, время и вообще все, что угодно. Show must go on, "врагу не сдается наш гордый "Варяг"", "пусть рухнет мир. но да свершится правосудие" и все такое. И формулировка "в разумные сроки" из авиабилета для них означает "по объявленному нами самими расписанию".
     

    kisa

    Местный
    VT компенсация за что? за то, чтобы вы в обнимку со своим багажом подождали другого рейса или за то, что ваш багаж прилетит за вами позже?
     

    Eduard

    заблокирован
    kisa сказал(а):
    VT компенсация за что? за то, чтобы вы в обнимку со своим багажом подождали другого рейса или за то, что ваш багаж прилетит за вами позже?
    Если вообще прилетит...
     

    kisa

    Местный
    Eduard, ну за потерю багажа это понятно... но я так и не поняла толком, :girl: как бы справились австрийцы с транзитным паксом, который непременно хочет лететь и непременно с багажом? а багаж - не суть важно почему, задерживается на час. мы не будем обсуждать вежливость и обходительность стюардов и представителей а/к, тут и так все ясно.
    кроме предложения доставить багаж на дом позже, я пока ничего разумного не увидала, так как. про компенсацию неясно.. какую можно компенсацию предложить паксу, чтобы он согласился либо лететь сразу либо остаться... прямо взятка выходит :)
    я собссно чего спрашиваю - я много раз была транзитным паксом но с такими вот дилеммами никогда не приходилось сталкиваться, а вдруг придется?
     
    Последнее редактирование:

    VT

    Читатель
    заблокирован
    kisa сказал(а):
    однако.. опасная жалость.

    Поясняю: мы сидели в самолете около часа, поскольку наш борт должен бsk вылететь только после взлета литерного с премьер-министром. По каким-то причинам до него улетать было не положено. А г-н Черномырдин почему-то задерживался. Через 45-50 минут сидения нам разнесли еду. Возможно, получили иныормацию, что ЧВС пока не собирается улетать. А он вдруг собрался. Ну и мы за ним... Собирать касалетки было просто некогда. Салон был заполнен примерно на треть. Расположиться в одном блоке одному человеку с одним подносом -- не слишком большая проблема. Риск был невелик. А жрать хотелось очень -- за то и благодарен.
     

    Eduard

    заблокирован
    VT сказал(а):
    Поясняю: мы сидели в самолете около часа, поскольку наш борт должен бsk вылететь только после взлета литерного с премьер-министром. По каким-то причинам до него улетать было не положено. А г-н Черномырдин почему-то задерживался. ... А он вдруг собрался.
    Потому же, почему перекрывют улицы. ФСО, понимаете ли и соответствующие законы. Но когда он соберется - не ждать же ему, пока рассосутся те, кто уже начал двигаться? При мне однажды улетал Саакашвилли из DME. Пока его "кантовали" - от выката со стоянки и до того, как он от полосы оторвался - все самолеты стояли. Я в машине сидел, ждал выпускающего "слона". А от других слышал, как в советское время точно так же в небе самолеты держали, пока Горбачев не сел.