Впечатление о том, как Аэросвит борется за транзитных паксов....

Wolf

Местный
Сегодня (28.08.2006) пришлось воспользоваться услугой а/к Аэросвит - рейс VV407 Киев-Шереметьево-1 (борт UR-VVD). По графику вылет в 13.10. В 13.15 паксов доставили на борт. В 13.25 командир экипажа сказал, что рейс задерживается на 5-8 минут поскольку мы ожидаем вещи транзитных паксов. Вентиляция в салоне не работает, за бортом в тени +22. В самолете паксы "маринуются". Бортпроводники игнорируют почти все просьбы паксов дать им воды. В 14.10 т.е. через 55 минут после посадки запускаются двигатели и включается вентиляция. Вылет в 14.20 с опозданием 1.10 при расчетном времени полета 1.15. На просьбу паксов предоставить письменный документ с подтверждением задержки, бортпроводники посылают всех к представителю "Аэросвита" в SVO, который в свою очередь после приземления послал всех в администратору Ш-1. После внесения записи в книгу жалоб, старший бортпроводник Константин пригрозил тем, что "у них были случаи, когда в судебном порядке паксов внесших запись в книгу заставляли потом извиняться".... Впечатления о полете сами понимаете....

В принципе понятно, что все люди и ситуации бывают разные.... Только все-таки непонятно для чего так по-скотски относиться к клиентам как со стороны а/к (понятно, что задержку инициировал не экипаж), так и со стороны бортпроводников.... Почему паксов посадили на борт, если знали о задержке багажа и невозможности включить вентиляцию в салоне....
 
Последнее редактирование:
Реклама
Wolf сказал(а):
После внесения записи в книгу жалоб, старший бортпроводник Константин пригрозил тем, что "у них были случаи, когда в судебном порядке паксов внесших запись в книгу заставляли потом извинятся"....
Занятно... А все остальные "почему"... Так было проще - посадили, дело сделано, гора с плеч. Возможно, на самом деле рассчитывали на меньшую задержку. Причем, так и не понял - появились те, кого ждали, или нет.
 
Eduard сказал(а):
Занятно... А все остальные "почему"... Так было проще - посадили, дело сделано, гора с плеч. Возможно, на самом деле рассчитывали на меньшую задержку. Причем, так и не понял - появились те, кого ждали, или нет.

Как оказалось потом, что паксы были на месте.... задерживался их багаж с рейса JFK-KBP, а по словам бортпроводника транзитные паксы отказались лететь без багажа.... В результате около 100 "обычных" паксов ждали багаж нескольких транзитных паксов целый час на борту в солнечную погоду при неработающей вентиляции....

И это при том, что следующий рейс Аэросвита KBP-SVO в 18.55....
 
Особенно поразило просто хамское отношение бортпроводников по отношению к пассажирам.... Постоянное посылание клиентов, а не объяснение им дальнейших действий....

Более того, в результате задержки часть паксов пропустили свои дальнейшие рейсы из SVO.
 
Wolf сказал(а):
Как оказалось потом, что паксы были на месте.... задерживался их багаж с рейса JFK-KBP, а по словам бортпроводника транзитные паксы отказались лететь без багажа....
Уж в этом точно, что нет ничего странного. И у а/к был выбор - либо тормозить вылет, либо высаживать тех транзитников. Соответственно, возвращать деньги. А как иначе?
 
а всей сотне "обычных" паксов надо было сговориться и устроить темную транзитникам :) глядишь и согласились бы те без багажа лететь :)

Интересно, а как происходит в таких случаях в других местах?в смысле, че делать то ак в такой ситуевине? высадишь транзитников - не оберешься статей и записей в книге жалоб в противоположном духе...

и я воображаю, чего бы написали в жалобных книгах паксы, которых бы при осознании задержки рейса взяли бы и выперли из самолета... умора... "целый час нас вынудили болтаться по жаркой улице... или: .... просидеть в аэровокзале, где ужасные сквозняки, и снуют туда сюда какие то подозрительные толпы непонятных людей"
 
Последнее редактирование:
Но с другой стороны, при чем здесь транзитники. Это же не по их вине задержали багаж. Свинство персонала Свита оправдать нельзя ни коим образом.
 
Zeppelin, что должен был делать свит по вашему в такой ситуации? я не знаю, я ведь обычный пакс, да еще не слишком то опытный, так что мне очень интересно.. как в таких случаях положено?
 
Личные впчатления примерно десятилетней давности. SVO-VIE-GVA на "Остриэн". В Шереметьево задержка: у стюардессы пропали деньги, подозреваются российские грузчики. Для составления протокола милиция требует задержаться. Капитан лично все это объясняет в накопителе на двух языках, приносит извинения и обещает, что компания сделает все возможное, чтобы все успели на стыковки.

Вылетаем с опозданием на 45 минут: вроде как-то все разрулилось. То ли грузчик сдался, то ли деньги нашли. Мое время между рейсами в Швехате по расписанию -- около часа с небольшим. Я листаю расписание и понимаю, что если пропущу рейс, то в Женеве буду чуть не в полночь. Пытаюсь прикинуть, насколько сильно выбьет меня из бюджета такси (1994-й -- моя среднемосковская зарплата по курсу баксов 50 или 70, суточные выданы из расчета 20 франков в день; это примерно 15 долларов. Такси из аэропорта стоило франков 30-35).

Садимся за 15 минут до вылета женевского рейса рейса. У выхода транзитников отлавливают. Меня выводят и сразу отправляют в соседний гейт. Сразу две девицы радостно орут "Вау! наш московский пассажир!!! Вы очень вовремя! Мы уже начали посадку!" Я вхожу в самолет практически сразу и одним из последних.
Что самое интересное, моя сумка оказалась на транспортере в женевском аэропорту. В Швехате я тогда пробыл минут 15. Попробуйте теперь меня разуверить в том, что московский рейс запарковали рядом с женевским не ради того, чтобы быстрее перекинуть мой багаж.

Вот так это делается по-взрослому: пассажиров запускают в самолет только когда точно известно, что все транзитники успели и их багаж будет перегружен вовремя. Естественно, трудно сравнивать австрийцев в годы их рассвета и украинцев, так сказать, на заре...

kisa,

А на глупые жалобы пассажиров должна быть умная служба по работе с таковыми, которая разрыдается от сочувствия перед жалобщиками, и при этом сделает правильные выводы -- можно ли было обойтись более гуманно, и кого стоит наказать за то, что не обошлись. Если не обошлись. В данном случае ПМСМ все же стоило бы наказать тех. кто отправил пассажиров в самолет и не включил систему кондиционирования. Опять же из личного опыта: летел на чартере "России", одновременно должен был вылететь борт премьер-министра. Тов. Черномырдин задерживался и нас начали кормить прямо на земле. Потом он таки собрался.... Единственный раз в жизни пришлось почувствовать -- как это оно взлетать, когда у тебя раскинут столик с обедом. Экстрим, однако!

А про того стюарда "Аэрофсвиту" написать надо было написать особо. Я бы ему письменно пообещал извиниться троекратно -- после суда.
 
Последнее редактирование:
VT, было очень интересно услышать про австрийцев и насчет умной службы по борьбе с глупыми паксами я тоже согласна.. но. что делали бы австрийцы, если бы ваш багаж летел другим бортом и задерживался бы на час, а вы бы отказались без него лететь? по моему они бы вежливо улыбаясь выпроводили бы вас из самолета, предложив подождать багаж и вместе с ним другого рейса. не так?
 
Реклама
что делали бы австрийцы, если бы ваш багаж летел другим бортом и задерживался бы на час, а вы бы отказались без него лететь? по моему они бы вежливо улыбаясь выпроводили бы вас из самолета, предложив подождать багаж и вместе с ним другого рейса. не так?
Вот и я к тому же... Кто готов улететь, точно зная, что его багаж на данный борт не загружен? Чтобы потом сидеть в одном аэропорту, пытаясь вытрясти вещи из другого...
 
VT сказал(а):
Единственный раз в жизни пришлось почувствовать -- как это оно взлетать, когда у тебя раскинут столик с обедом. Экстрим, однако!

Сдается мне это изрядное нарушение техники безопасности
 
kisa сказал(а):
что делали бы австрийцы, если бы ваш багаж летел другим бортом и задерживался бы на час, а вы бы отказались без него лететь? по моему они бы вежливо улыбаясь выпроводили бы вас из самолета, предложив подождать багаж и вместе с ним другого рейса. не так?

Во-первых, "другим бортом" в данном случае было исключено.

Во-вторых, мне объяснили бы ситуацию и предложили бы доставку багажа в гостиницу в Женеве и/или компенсацию. Задержанный багаж доставляли моим знакомым на дом некоторые авиакомпании типа "Люфтганзы".

В-третьих, я не идиот и согласился бы на компенсацию. Хотя тогда мне нужно было переться к 8:00 на выставку и в пристойном виде. Однако я часто вожу костюмы прчмо на себе. И галстуки тоже :)

Кстати, посмотрел расписание тех лет: я опаздывал на последний вечерний рейс VIE-GVA, и если бы я хотел попасть в Женеву ранее семи утра следующего дня, то мне был бы нужен рейс через Цюрих. Тогдашние "дешевые" тарифы ($700+) допускали такие фокусы, насколько я помню. В этом случае я мог бы просто получить багаж в Швехате и сдать его снова. Но сильно подозреваю, что перебивка билета обошлась бы "Остриэн" дороже.

Самое главное: репутация компании. Просто есть фирмы и люди для которых профессиональная честь или модно выражаясь, имидж предприятия -- не главка из бизнес-плана, а нечто гораздо более ценное, чем деньги, время и вообще все, что угодно. Show must go on, "врагу не сдается наш гордый "Варяг"", "пусть рухнет мир. но да свершится правосудие" и все такое. И формулировка "в разумные сроки" из авиабилета для них означает "по объявленному нами самими расписанию".
 
VT компенсация за что? за то, чтобы вы в обнимку со своим багажом подождали другого рейса или за то, что ваш багаж прилетит за вами позже?
 
kisa сказал(а):
VT компенсация за что? за то, чтобы вы в обнимку со своим багажом подождали другого рейса или за то, что ваш багаж прилетит за вами позже?
Если вообще прилетит...
 
Eduard, ну за потерю багажа это понятно... но я так и не поняла толком, :girl: как бы справились австрийцы с транзитным паксом, который непременно хочет лететь и непременно с багажом? а багаж - не суть важно почему, задерживается на час. мы не будем обсуждать вежливость и обходительность стюардов и представителей а/к, тут и так все ясно.
кроме предложения доставить багаж на дом позже, я пока ничего разумного не увидала, так как. про компенсацию неясно.. какую можно компенсацию предложить паксу, чтобы он согласился либо лететь сразу либо остаться... прямо взятка выходит :)
я собссно чего спрашиваю - я много раз была транзитным паксом но с такими вот дилеммами никогда не приходилось сталкиваться, а вдруг придется?
 
Последнее редактирование:
kisa сказал(а):
однако.. опасная жалость.

Поясняю: мы сидели в самолете около часа, поскольку наш борт должен бsk вылететь только после взлета литерного с премьер-министром. По каким-то причинам до него улетать было не положено. А г-н Черномырдин почему-то задерживался. Через 45-50 минут сидения нам разнесли еду. Возможно, получили иныормацию, что ЧВС пока не собирается улетать. А он вдруг собрался. Ну и мы за ним... Собирать касалетки было просто некогда. Салон был заполнен примерно на треть. Расположиться в одном блоке одному человеку с одним подносом -- не слишком большая проблема. Риск был невелик. А жрать хотелось очень -- за то и благодарен.
 
Реклама
VT сказал(а):
Поясняю: мы сидели в самолете около часа, поскольку наш борт должен бsk вылететь только после взлета литерного с премьер-министром. По каким-то причинам до него улетать было не положено. А г-н Черномырдин почему-то задерживался. ... А он вдруг собрался.
Потому же, почему перекрывют улицы. ФСО, понимаете ли и соответствующие законы. Но когда он соберется - не ждать же ему, пока рассосутся те, кто уже начал двигаться? При мне однажды улетал Саакашвилли из DME. Пока его "кантовали" - от выката со стоянки и до того, как он от полосы оторвался - все самолеты стояли. Я в машине сидел, ждал выпускающего "слона". А от других слышал, как в советское время точно так же в небе самолеты держали, пока Горбачев не сел.
 
Назад