Впечатления/воспоминания о конкретных типах ВС
а кстати есть ветка, где можно делиться впечатлениями и воспоминаниями от конкретных типов ВС??
Летал в детстве много - еще советским "Аэрофлотом". Жаль, помню мало. В памяти отложилось, как летел однажды на Ан-24 у иллюминатора и зачарованно смотрел на вращающийся винт от момента запуска до посадки. Еще смутно помню Ту-154. Остальное - нет.
В более сознательном возрасте в голову ударила блажь - захотелось прыгнуть с парашютом. Прыгнул. Раз, другой, третий... затянуло
Парашютист - тоже пассажир :confused2: Посему для затравки поделюсь воспоминаниями о тех типах ВС, которые успел опрыгать за крайние годы.
Ан-2 ("Кукурузник"). Донельзя романтичный самолет - одномоторный биплан, рассчитанный на десять-двенадцать парашютистов либо на пятнадцать пассажиров попроще. Из плюсов - полет ощущается на всю катушку. Летит неторопливо, степенно, высоту набирает довольно медленно (на 2700 метров в 20-градусную жару мы лезли минут 30). Из минусов - болтанка на борту "кукурузника" также ощущается на всю катушку. :confused2: Весьма забавно смотрятся из пассажирской кабины пилоты - они сидят почти на метр выше остальных.
Ан-2 в целом хорош для парашютистов-новичков, кто прыгает с круглыми куполами. Им много не надо - 600 метров высоты и 140 км.ч. скорости. А вот с "крылом" с него скучно прыгать - 2700 не высота, а лезет он на нее полчаса, если не больше...
Л-410 ("Элка"). Самолет посерьезнее и попросторнее. Запросто берет на борт 20 парашютистов и довольно резво лезет с ними ввысь даже в жаркий день. Сколько может брать пассажиров в гражданской версии с сиденьями - не знаю, но думаю, человек 25. Из плюсов - неплохой вид из иллюминаторов, лучше, чем на Ан-2. Также он менее шумный. И у него большая дверь, что удобно при отделении групп парашютистов. Из минусов - холодный (по крайней мере, те, что для парашютистов используются). На 4000 метров даже летом температура около нуля, а зимой... зимой просто брр!
Ну, и для меня лично минус - когда отделяешься в дверь, приходится брать поправку на поток воздуха сбоку. Если не рассчитал - получишь завал и беспорядочное падение.
Ан-28 ("Анка"). Самый резвый пепелац из всех, с которых я прыгал. Потеснее и пошумнее Л-410, но быстрее набирает высоту с теми же 20 человеками на борту. Вид из иллюминаторов чуть похуже, но с точки зрения шарапутера - не самолет, а сказка
Рампа позволяет выпрыгивать как хочешь, а не как сдует с двери
Хотя опять же, у нее есть ограничения по размерам
На Ан-28 я как-то раз летал на правой чашке. Обзор у него - с моей точки зрения, конечно :confused2: - хороший. Приборы удобно расположены. А повернешь голову - рядом винт вращается
Кррасота!!!