ВПП с изгибом по горизонтали

A

alex34n

Новичок
Меня интересует вопрос. Есть ВПП 1,5 км. Необходимо ее продлить до 2,5 км, однако рельеф местности не позволяет сделать это классически. Можно ли сделать недостающую часть ВПП с плавным поворотом, какие тех. ограничения, есть ли такие ВПП? Вопросы законодательства не важны.
 
Реклама
blck

blck

Усталый мудрый кот
Понадобятся самолеты с плавным поворотом колес по горизонтали и возможности плавно изменять траекторию разбега и пробега
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Я думаю тут в два этажа надо сделать просто. Можно сразу до 3 км продлить в таком случае.
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Ну тогда проще и дешевле купить стартовую катапульту и финишеры. Сделать такой мини-авианосец, вкопанный в землю
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
А ведь это идея!
Если сделать
самолеты с плавным поворотом колес по горизонтали и возможности плавно изменять траекторию разбега и пробега
то можно строить кольцевые ВПП - т.е. практически бесконечные!
Никаких тебе проблем с длиной, выкатами и направлением ветра.
:confused2:
 
Lexich

Lexich

PIC - CPT
Barrsuk, забыли про центробежную силу,уважаемый:D этож какую кривизну должна иметь ВПП,чтобы не выкатываться?
 
A

alex34n

Новичок
Аэродром не проектирую. Центробежную силу можно компенсировать поперечным наклоном ВПП. ВПП с изгибом есть для малой авиации. Интересует, какой минимальный радиус поворота или угол изгиба может быть для больших лайнеров. Мороз и гололед отсутствует. При посадке хватает и имеющихся 1,5 км.
 
Lexich

Lexich

PIC - CPT
alex34n, ага,давайте компенсируйте ее на Б-747-400,а мы посмотрим.Бу-га-га(С).....:confused2:
 
Lexich

Lexich

PIC - CPT
не забудьте учесть коэф. 0,3 боковой ветер,хотя бы от 1\3-1\2 максимальной составляющей....:confused2:
 
Реклама
denokan

denokan

Старожил
Где-то в инете видел фото кривой такой ВПП для маленьких самолетов :)
 
Lexich

Lexich

PIC - CPT
Mechanic, как ты будешь садится,если даже на прямой ВПП,нос самолета обычно находится далеко за пределами ВПП при боковом ветре?Как пилотам учитывать,как ее компенсировать?Пространственно ориентироваться,а если еще и категория 3 к примеру?как долго ты сможешь удерживать самолет с теми вводными что я написал выше?
 
Последнее редактирование:
Lexich

Lexich

PIC - CPT
F = mv(квадрат)/r ,ну так от радиуса будет очень много зависеть,да и от массы.......даже при постоянной скорости
 
maTT

maTT

LED
на виртуальную полосу можно посадить любой виртуальный самолет =)

в реальной жизни - если создание полосы требует сделать ее изогнутой, значит есть препятствие, которое мешает ей быть прямой - а есть препятствие - кто допустит объект к эксплуатации? =)

ну а с точки зрения моделирования - почему бы и нет.
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
На мир надо смотреть ширше! Все уже придумано до нас.

Самолет привязываецца за конец, кхм, крыла к центру окружности ВПП и спокойненько разгоняецца по кругу, пока не взлетит. Даже управлять не надо, что нам ветер боковой!
Про посадку я уже не помню как там было ;)

(Чем, кстати, эта идея закончилась? Были реальные полеты?)
 
Eugen

Eugen

'
а, кстати, с изгибом по вертикали бывают? под уклон и в конце трамплин? :)
(если в Альпах - типа вообще большого-большого трамплина и стартовать без двиглов... вместо катапульты - убираемые "в полосу" башмаки )
 
Реклама