ВПП с изгибом по горизонтали

    alex34n

    Новичок
    Меня интересует вопрос. Есть ВПП 1,5 км. Необходимо ее продлить до 2,5 км, однако рельеф местности не позволяет сделать это классически. Можно ли сделать недостающую часть ВПП с плавным поворотом, какие тех. ограничения, есть ли такие ВПП? Вопросы законодательства не важны.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Понадобятся самолеты с плавным поворотом колес по горизонтали и возможности плавно изменять траекторию разбега и пробега
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Я думаю тут в два этажа надо сделать просто. Можно сразу до 3 км продлить в таком случае.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Ну тогда проще и дешевле купить стартовую катапульту и финишеры. Сделать такой мини-авианосец, вкопанный в землю
     

    Barrsuk

    Старожил
    А ведь это идея!
    Если сделать
    самолеты с плавным поворотом колес по горизонтали и возможности плавно изменять траекторию разбега и пробега
    то можно строить кольцевые ВПП - т.е. практически бесконечные!
    Никаких тебе проблем с длиной, выкатами и направлением ветра.
    :confused2:
     

    Lexich

    PIC - CPT
    Barrsuk, забыли про центробежную силу,уважаемый:D этож какую кривизну должна иметь ВПП,чтобы не выкатываться?
     

    alex34n

    Новичок
    Аэродром не проектирую. Центробежную силу можно компенсировать поперечным наклоном ВПП. ВПП с изгибом есть для малой авиации. Интересует, какой минимальный радиус поворота или угол изгиба может быть для больших лайнеров. Мороз и гололед отсутствует. При посадке хватает и имеющихся 1,5 км.
     

    Lexich

    PIC - CPT
    alex34n, ага,давайте компенсируйте ее на Б-747-400,а мы посмотрим.Бу-га-га(С).....:confused2:
     

    Lexich

    PIC - CPT
    не забудьте учесть коэф. 0,3 боковой ветер,хотя бы от 1\3-1\2 максимальной составляющей....:confused2:
     

    denokan

    Старожил
    Где-то в инете видел фото кривой такой ВПП для маленьких самолетов :)
     

    Lexich

    PIC - CPT
    Mechanic, как ты будешь садится,если даже на прямой ВПП,нос самолета обычно находится далеко за пределами ВПП при боковом ветре?Как пилотам учитывать,как ее компенсировать?Пространственно ориентироваться,а если еще и категория 3 к примеру?как долго ты сможешь удерживать самолет с теми вводными что я написал выше?
     
    Последнее редактирование:

    Lexich

    PIC - CPT
    F = mv(квадрат)/r ,ну так от радиуса будет очень много зависеть,да и от массы.......даже при постоянной скорости
     

    maTT

    LED
    на виртуальную полосу можно посадить любой виртуальный самолет =)

    в реальной жизни - если создание полосы требует сделать ее изогнутой, значит есть препятствие, которое мешает ей быть прямой - а есть препятствие - кто допустит объект к эксплуатации? =)

    ну а с точки зрения моделирования - почему бы и нет.
     

    Barrsuk

    Старожил
    На мир надо смотреть ширше! Все уже придумано до нас.

    Самолет привязываецца за конец, кхм, крыла к центру окружности ВПП и спокойненько разгоняецца по кругу, пока не взлетит. Даже управлять не надо, что нам ветер боковой!
    Про посадку я уже не помню как там было ;)

    (Чем, кстати, эта идея закончилась? Были реальные полеты?)
     

    Eugen

    '
    а, кстати, с изгибом по вертикали бывают? под уклон и в конце трамплин? :)
    (если в Альпах - типа вообще большого-большого трамплина и стартовать без двиглов... вместо катапульты - убираемые "в полосу" башмаки )