ВПП с изгибом по горизонтали

    blck

    Усталый мудрый кот
    alex34n, в общем чтобы чуть перестать прикалываться и перейти к делу

    На пальцах:

    Например
    http://nevada.sierraclub.org/rolgroup/text/airport/reference/5300-13 Table 3.3.pdf

    Дело в том, что существует понятие требования к ВПП и сертификация ВС производится с учетом этих требований. То-есть уход от этих требований должен вести к пересертификации ВС для эксплуатации на этой "хитрой" ВПП. Если этого не сделать, это просто опасно - все расчеты тех-же скоростей, градиентов набора и прочего (performance) выполняются с учетом этих данных.
    Если этого не учитывать, возникают значительные риски и угроза БП.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    F = mv(квадрат)/r ,ну так от радиуса будет очень много зависеть,да и от массы.......даже при постоянной скорости
    Я совершенно не хочу сказать, что это хорошая и пригодная идея, я лишь зацепился к детали - масса при постоянной скорости и правильном наклоне НЕ ВЛИЯЕТ, если у нас наклон полосы компенсирует центробежную силу (т.е. равнодействующая сил перпендикулярна поверхности полосы в вираже), а соотношение mg и mv^2/r меняться не будет. Тут вся засада в скорости, а не в массе. Как и при планировании автомобильных и ж/д виражей.
    На горизонтальной полосе - да, чем больше масса, тем сильнее будет тянуть вбок, но опять же, пропорционально и сила трения, удерживающая на полосе - больше.

    Про боковой ветер и посадку - это уже отдельная тема. Тут согласен 100% - сложности ужасают. Задачу надо упрощать и не устраивать посадку на кривой сегмент; только лишь пробег.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    только лишь пробег.
    тут тоже сложности ужасают :) распределение в работе управления - штука хитрая - когда аэродинамически, когда и как уже появляется (при разбеге уменьшается) эффективность управления колесом и т.п.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    blck, кстати все в плане метео отлично, кроме сдвига ветра на "влете". А так - туман вентиляторы сдуют, дождя нету, боковика нету... красота :)
     

    alex34n

    Новичок
    To blck
    Спасибо хоть за какой-то документ.
    http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=97&t=3162&p=43968 дали кое-какие ссылки.
    Рельеф там действительно плохой, обсуждают только возможность создания нового аэродрома в другом месте. Хочу предложить более дешевый вариант, поэтому пока интересуюсь через форумы.
    Сам взлет-посадка только через существующую полосу 1,5 км (и ветер там постоянно встречный). Т.е. дополнение 1 км будет ТОЛЬКО для начального разбега больших лайнеров.
    Точных цифр не прошу, т.к. это будет при официальном заказе проекта. Интересно, жизнеспособна ли идея вообще. Пока ясно, что жизнеспособна, только с цифрами неясность :) Естественно это заграница, важна только международная сертификация, а не снипы.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Т.е. дополнение 1 км будет ТОЛЬКО для начального разбега больших лайнеров.
    Нет понятия "начальный" "срединный" "окончательный" разбег
    Ведь например отказ одного двигателя при разнесенной схеме силовых установок наиболее опасен именно в начале разбега при мокрой и скользской ВПП
    Поскольку никто никогда такого не строил, потребуется ввести новые требования к ВПП и пересертифицировать все типы ВС под них - ведь фактически это новый тип ВПП. А это _ОЧЕНЬ_ недешево. Речь идет о сотнях миллионов зеленых, если не больше. Честное слово, куда дешевле срыть мешающие детали рельефа.
     

    FW

    .
    alex34n, из Ваших сообщений так и не понятно зачем Вам нужны данные о ВПП.... Вам, конечно виднее.

    За прошедшие лет 30 в гражданской авиации более-менее "устаканились" нормы и стандарты. Не хочу советовать, но по моему скромному мнению, прежде чем начинать, что-либо проектировать, неплохо бы ознакомиться с нормами и правилами принятыми в ГА.

    В частности- ICAO Annex 14 раздел 3 да и другие разделы очень рекомендую ну и для общей картины FAA Part 139, очень захватывающее чтиво :), по содержанию.

    По Вашей информации, Вы хотите удлинить полосу с 1,5 до 2,5 км, таким образом по ICAO переход из категории 3C в 4D, что приведёт за собой увеличение ширины полосы с 30м до 45м.

    А по "закруглению" :) полосы, напишите, когда почитаете нормы. Точнее, не только читать, но понять смысл и требования, тогда всё встанет в стройную картину и полоса выпрямится сама собой... Желаю успеха в познаниях. :pivo: Надеюсь, поможет... :)

    P.S. Да, кстати, не забудьте, по новым правилам, учеcть пOлосы безопасности...
     
    Последнее редактирование:
    I

    чисто из логики сферического вакуума я бы предположил что там остров. И соответсвующий заказчик - хочет принимать большие туристические лайнеры, но не сильно вкладываться деньгами.
    как понимаю насыпать в море полосу длинной километр с учётом глубин, "полос безопасности", штормов, и прочая и прочая - деньги неподъёмные для отдельно взятого мэра и даже шейха. Вот и думают - может можно что придумать.
    (я сугубо "пальцем в небо" - просто предположил).