ВПП взлёта и посадки

    DAR

    Старожил
    Всем доброго дня,
    подскажите пожалуйста алгоритм выбора ВПП для взлета и для посадки для АП с двумя параллельными ВПП, например UUDD
    при работе, например 14-х полос.
    Кто выбирает, и по какому принципу, какая полоса для взлета а какая для посадки. Спасибо.
     

    Lexich

    PIC - CPT
    Kwispel,
    Он имел ввиду магнитный курс полос 14Л,П и 32Л,П...:)
    А выбор полосы в нашей стране,можно сказать - лотерея:) А если серьезно,то зависит от того будут ли проводиться работы на одной из данных полос(WIP),от загруженности аэропорта в то или иное время,от того какое оборудование установлено на полосе для захода на посадку и соответствующих метеоусловий,от работы смежного аэропорта Внуково и т.д....
     
    Последнее редактирование:

    Ptica

    Старожил
    Lexich,
    Вот кстати. Не раз замечал, что когда 14-е в работе, посадка идет на левую а взлет с правой. Вместе с тем, 777-е, 767-е и 747-е взлетают с левой. Что, на 14Л/32П какие-то ограничения по весу действуют?
     

    Lexich

    PIC - CPT
    Ну так далеко не всегда,достаточно часто 14П используется на посадку.Категорированы у нас две полосы 14П и 32П,соответственно защищенность сигнала g/s в зонах предварительного намного выше(что не скажешь о Ш),в плохие метеоусловия используются данные полосы на посадку...747,767 достаточно часто производят посадку на 14П.
    Смотрим в airport directory:
    - 14L/32R 12448' CONCRETE;PCN 78/R/C/W/T
    - 14R/32L 11483' CONCRETE;PCN 53/R/C/X/U

    1.PCN(pavement classification number) - значение выражающее несущая способность покрытия без ограничения использования
    перевод:
    R - rigid
    C- low
    W- high,no pressure limit
    X- medium,limited to 1,50MPa (218psi)

    T- tech.evaluation
    U- using aircraft experience

    ACN - значение выражающее эффект самолета на покрытие для определенных станд.категорий грунта(как-то так)
    Смотрим ACN для самолета (макс. рулежная масса)
    - B777-200ER (287.000кг)
    ACN = 81
    - B747-400 (396.000кг)
    ACN = 75

    Соответственно,для 777 14П ограничена по использованию....вот,как-то так вкратце:)
     
    Последнее редактирование:

    310

    Сторожил
    Lexich,
    Что-то мне сдается, не в ACN тут дело. Просто, для самолетов А300, А330, В777 аэродром должен предоставлять Fire Fighting service категории 9. А в ДМЕ на 14П категория только 7, На 14Л - 9. Это, когда обе ВПП в работе. Когда одна, то вся техника стоит на страже на этой ВПП, например 14П и ее категория тогда вырастает до 9.
    Вот и приходится взлетать на тяжелом, но таком нежном самолете со стиральной доски. Позор России - UUDD 32R :)
     

    Lexich

    PIC - CPT
    310,
    упс,про это даже не подумал:oops: стыд и позор....а ведь действительно....
    но мне кажется 1+2 = конечный результат
     
    Последнее редактирование:

    Lexich

    PIC - CPT
    310,
    хотя посмотрел по вчерашним НОТАМам...
    и получается,что

    от 20.05.09 с 9.50 действует перманентно:
    Для ВПП 14П/32Л установлена 9 категория по Противопож.обслуживанию
    Ссылка АИП АД 2.1 УУДД-2 АД 2.6.
     
    Последнее редактирование:

    Lexich

    PIC - CPT
    А вот еще нашел:

    от 10.30 20.05.09 до 23.59 31.12.09 расч
    при одновременной работе аэродрома с двух ВПП: на ВПП 14Л\32П обеспечивается 8 категория по противопож.обслуживанию
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    Вопрос вдогонку:
    Ничего не нашёл по категорированию противопожарного оборудования ВПП. Где почитать?
     

    DAR

    Старожил
    ок, спасибо за ответы, примерно так и предполагал))
    поиграл в лотерею вчера и сегодня, съездил поспоттил с видеокамерой, был и на 14R и на 14L
    в основном работали 14 правая - посадка, 14 левая - взлет
    сегодня часов с 12 поменяли, чему был несказанно рад, так как сидел в "засаде" на 14L - ждал посадки с 11 ч., но хотя успел взлетов поснимать немного) и даже было разнообразие - многие исполнительный выполняли не с начала полосы.
    был хороший боковой (210 - 230) - от 6 до 8 м/с с порывами до 12
    потом перебрался на 14R (около 15.00 опять сменили)
    но там поснимать удалось немного, так как неожиданно ввели 32-е полосы, хотя ветер по АТИСу передавали 220 градусов.
    так, довольно удачно, потом выолжу где-нить видео.
    Было за день пара уходов на второй и одна пилотесса в эфире))) люфтганзовская.
     

    TwilightOil

    Старожил
    Ну так далеко не всегда,достаточно часто 14П используется на посадку.
    А это радует. Будет на что посмотреть из БО "Горки" (буду там с 24 по 29 июня)
    - B777-200ER (287.000кг)
    ACN = 81
    Соответственно,для 777 14П ограничена по использованию
    Жаль. Хотя садиться в принципе можно.
     

    amironim

    Новичок
    DAR,

    Я вот уже 3 раза приграл в эту лотерею, на соседней ветке задал вопрос, так ничего и не понял.

    Вы, если соберетесь в июле, возмите меня с собой. Я , даже без камеры или фоцыка (ну иили с мыльницей). Я не подведу !
     

    DAR

    Старожил
    Самый лучший способ не играть в лотерею, это записаться 26 июня на "Споттинг в домодедово"))
    это вторая акция по допуску Истлайном фотографов на территорию лётного поля
     

    TwilightOil

    Старожил
    Ну вот и замечательно. До встречи на официальном споттинге.
     

    amironim

    Новичок
    ну я же не просто так писал про июль, я только из отпуска вернулся.