Время подготовки самолета к повторному вылету

    na

    Местный
    Какое min turnaround time у различных типов ВС, начиная от отечественных, и заканчивая зарубежными?

    В моем понимании время подготовки самолета в повторному вылету включает в себя:
    - Останов двигателей
    - Подгонку трапа (либо открытие)
    - Высадку пассажиров
    - Выгруз багажа
    - Очистка туалета
    - Заправка водой
    - Уборка салона
    - Загрузка еды
    - Заправка топливом
    - Загруз багажа
    - Посадка пассажиров
    - Закрытие/уборка трапа

    ....у кого еще какие предложения?
     

    тип

    джедай
    na, лоу-косты обарачивают самолет гораздо быстрее (вроде рекорд около 10 минут) — и трапы выдвижные, и на загрузку еды с багажом тратится куда меньше времени, и топливо при развороте не заправляется зачастую, и салон прибирают меньше и легче (сидения кожаные, инструкции приклеены к спинкам, а не в карманах).
     

    na

    Местный
    2 тип:
    Выше я привел максимальный список опреаций, туда еще можно включить и обработку антиобледенительной жидкостью... :lol:

    А есть какие-то цифры по типам ВС ?
     

    111

    Старожил
    так это все есть в регламенте и пооперационных картах на каждый тип ВС в чел/час.
     

    тип

    джедай
    111, а озвучить можно? ;)

    Непомню откуда: Ту-154 — 45 минут, Ил-86 — полтора часа, Як-40 — тоже дофига...
     

    111

    Старожил
    так этож топать надо за документацией.
    Оно тебе это очень нужно?
    Или так, ППР?
     

    111

    Старожил
    вообще для этого в свое время создавались сетевые графики планирования.
    Сейчас можно на компе при помощи MS Project или Тайм Лайн (на последнем если точность нужна до минуты, только под ДОС).
     

    тип

    джедай
    111, ППР — это что?

    Мне интереса ради — хотя бы примерно. Ни в коем случае никуда топать не надо :)
     

    111

    Старожил
    ППР - это из застойных времен, дословно переводилось как парт полит работа, но правильнее был перевод - посидели, попиз...и, разошлись. :eek:
     

    Topper

    Старожил
    Если нужна военщина, то для МиГ-31 было 40 минут (12 лет назад).
    тип, ППР = партийно-политическая работа = посидели, поп....ли, разошлись :D - общепринятая расшифровка.
     

    тип

    джедай
    111, Topper, thnx! Лексикон обогатил — впредь постараюсь применять на практике 8-)
     

    Marcus

    ХАВОшник
    na, в некоторых компаниях(ХИ, например), есть такой цикл, как приём "возврата" кухни, на него тоже время уходит. На собственном опыте - на "разворот" AVRO RJ85 уходило не меньше 40 мин.
     

    Сеня

    Из бывших
    Время на "разворот" заложено в расписании. НЕ ВАЖНО за какое время (рекордное) будет выполнен комплекс работ по "развороту", ВАЖНО выдержать расписание.
    тип, выполнить качественное ТО за 10 минут на самолёте НЕВОЗМОЖНО, не говоря уже про разгрузку-погрузку (не Ан-2 или типа того).
     

    111

    Старожил
    Ну, в принципе, все это можно рассчитать при помощи выше перечисленных программ.
    Время определяется самой продолжительной операцией (или серией операций, которые могут выполняться только последовательно, то есть нельзя выполнить последующую операцию до окончания выполнения предыдущей).
    На основание этого получаем время. Если оно не устраивает и нужно меньше, то наращиваем ресурсы (в данном случае тех. состав), учитывая что нагрузка на ресурс в среднем не должна превышать 80%, так как человеку свойственно ошибаться в условиях лимита времени и длительные нагрузки более 80% приводят к увеличению этих ошибок.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Из опыта работы в/с лоукостами - в расписании закладывается 30-40 минут на разворот при 737 и 320. И реально это нормально соблюдается, правда приходится просить уходящий экипаж прекратить выключать всякие системы :D
     

    Экзот

    Элефантерия
    ЕМБ-170 — 14+ мин.
    ЕМБ-195 — 19+ мин.

    tat_emb-170_202.jpg
     

    Экзот

    Элефантерия
    sss, боюсь соврать. :confused:
    Як-40, ЕМНИП, 45мин.
    Ту-134, то ли час, то ли 01.15.

    Фактически меньше.
     

    Ученый

    Старожил
    Технологические графики для основных типов
     

    Вложения

    • transit_graphs_173.doc
      145,5 КБ · Просмотры: 186