tester, бывает всякое.
В транзитных (если говорить только про них) портах такие средства механизации как трап, АПА, УМП (если требуется), мусоровозка, и т.п. обычно подаются один раз и или стоит (трап) до конца; или подвёз/отвёз и больше, в общем то, делать там нечего.
За подъезд/отъезд ТЗ обычно отдельно не выставляется — его использование включено в статью "Услуга по заправке" ("Обеспечение ГСМ"), рассчитываемую от кол-ва метрических тонн заправленного топлива; примерно 5...7% от стоимости самого топлива.
Конечно, бывает и головотяпство поставщика услуг, бывают и ошибки самого перевозчика — повторный, ранний вызов АСТ, но это вопрос профессионализма представителя и/или экипажа: в первом случае — просто нужно отпинаться, во втором — вставить небольшой пистон пустившему пенку специалисту. Производственная необходимость а/п совершенно не колышет перевозчика, если перевозчик укладывается в подтверждённый самим а/п слот и обычно в таких случаях необоснованных включений не бывает (а/п ещё и сам извиняется), если представитель не полный лопух.
что на этот счет говориться в договоре авиакомпании с провайдером
Обычно это говорится в договоре с представителем: "контролировать качество и полноту предоставляемых услуг, соответствие оказанных услуг и включенных в акт формы "С", например, так.
аэродромные службы, зная размер "окна" в принципе могут и растягивать по времени подачу средств обеспечения руководствуясь своими графиками работы аэропорта вцелом.Верно?
В принципе, да. Решается между конкретными людьми, например: дисп. ПДСП и представителем/ЭВС/etc. Например, не всегда требуется заправка водой и в транзитном а/п дозаправка водой невелика, а на соседних стоянках стоят два самолёта, обоих требуется вода; зачем гонять две водянки? Предупреждают представителя, что "к тебе подъедем минут через 15 — когда 46ххх заправим, нормально?" — "Хорошо, ждём".