Все для "России"?

oldfinn

Старожил
Минтранс начал готовиться к передаче госпакета 'Сибири' ГТК 'Россия'. Об этом говорится в письме главы министерства Игоря Левитина, направленном 24 января президенту Владимиру Путину (копия имеется у 'Ведомостей'). Министр сообщает, что его ведомство уже направило на согласование в Минэкономразвития проект распоряжения правительства об исключении 25,5% акций 'Сибири' из плана приватизации на 2007-2009 гг. Левитин также пишет, что одновременно к 'России' предполагается присоединить 'Кавминводыавиа'.
Ведомости, 15 февраля 2008 года



Минтранс подготовил и направил в Минэкономразвития проект указа президента об исключении авиакомпании из списка стратегических предприятий (копии обоих документов есть у 'Ведомостей'). Это лишь первый этап консолидации государственных активов на базе ГТК 'Россия', говорится в письме Левитина. Затем авиакомпания должна получить ФГУП 'Оренбургские авиалинии'.


'Сибирь'
Пассажиропоток - 5,7 млн человек (2007 г.).
Выручка - 22,12 млрд руб. (РСБУ, 9 месяцев 2007 г.).
Чистая прибыль - 80,79 млн руб.
Владельцы - гендиректор ЗАО 'Группа компаний S7', жена гендиректора 'Сибири' Владислава Филева Наталья Филева (63,3%), государство (25,5%).


ФГУП 'ГТК 'Россия'
Пассажиропоток - 3,2 млн человек (2007 г.).
Выручка - 5,68 млрд руб. (2006 г., данные 'СПАРК-Интерфакс').
Чистая прибыль - 4,11 млн руб.


Укрупнить 'Россию' за счет трех авиакомпаний Левитин предложил Путину еще в августе. Консолидация позволит 'оптимизировать количество авиапредприятий, концентрировать ресурсы, необходимые для обновления парка, в первую очередь самолетами российского производства', пояснял министр. Путин поставил на письме Левитина визу 'согласен'.
Источник в администрации президента подтвердил 'Ведомостям' наличие январского письма. По первому этапу никаких замечаний нет, говорит собеседник 'Ведомостей'. А вот вопрос присоединения 'Оренбургских авиалиний' рекомендовано 'проработать более детально'. Против этой сделки выступают региональные чиновники. В августе 2007 г. губернатор Оренбургской области Алексей Чернышев обратился к руководителю администрации президента Сергею Собянину с просьбой передать авиакомпанию в собственность региона. 'Оренбургские авиалинии' действительно могут остаться у местных властей, не исключает чиновник одного из федеральных ведомств.
Государство наконец нашло хозяина для госпакета акций 'Сибири', отмечает директор аналитического департамента 'Ингосстрах - инвестиции' Евгений Шаго. Ведь на протяжении нескольких лет чиновники безуспешно пытались продать эти акции.
Шаго напоминает, что уставом компании предусмотрены объявленные акции. Представитель 'Сибири' Кирилл Алявдин не исключает, что после смены акционера частные владельцы могут инициировать проведение допэмиссии 'для развития компании'. Представитель ГТК 'Россия' Марина Пешехонова от комментариев отказалась.
Конкурентам будет нелегко ужиться вместе, но до открытого противостояния дело не дойдет, уверен Шаго. Ведь и ГТК 'Россия' может стать объектом поглощения, напоминает чиновник федерального ведомства. В январе гендиректор 'Российских технологий' Сергей Чемезов попросил Путина передать госкорпорации доли государства в 'Эйрюнион', а также в иных авиакомпаниях.
 
Реклама
Несколько дней назад, в разговоре с «питерскими», впервые услышал что-то подобное.
Что, вроде, выделят обратно 235-й отряд, а к оставшемуся присоединят КМВ, Оренбург и что-то еще. Никто не высказывал по этому поводу восторга. Скорее наоборот - «лов рыбы в мутной воде» после слияния закончен. «Пенка» снята, все остальное можно слить. Тогда не воспринял это всерьез, но, похоже, подтверждается?
 
Все эти объединения ГТК с КМВ и ОАЛ ничего хорошего не принесут.
См. Air Union, и думаю, даже будет хуже.
 
ANB,
никто не даст продать Филевым пакет. С АЮ тоже равнять нельзя - не та система.
 
svv сказал(а):
никто не даст продать Филевым пакет.

Это еще почему?
Филевы давно могли бы его купить на многочисленных аукционах.
И, думаю, купили бы если бы его продавали за вменяемую цену, а не за 100 млн. $.(ЕМНИП)
 
ANB,
ну да купили бы, только кто их из под контроля отпустит в тот момент когда государство всеми правдами и неправдами поджимает под себя стратегические отрасли.
 
Объединяются слабые. Сильным это не надо. Ибо любое слияние тормозит развитие.
Вот например объединенная ГТК Россия в 2007 году перевезла столько же пассажиров сколько Пулково+ГТК в 2005. Трансаеро поджимает в Питере, обновление парка запаздывает и вот уже Ютэйр впереди.
С КМВ все понятно, перспектив ноль, Бабаскин и ухватился за этот вариант, пусть реконструкцией Минвод занимается, да в Ставрополь кого-нибудь пустит.

А вот ОАЛ это нафиг не надо. Осваивают Боинги, имеют огромный рост, слышал, что в этом году возможно первыми в РФ начнут эксплуатацию B737NG. Ну и что, спустить все это в ГТК?

То же самое Владивосток Авиа. Берут новый Тушки, арбузы, растут. Зачем бы им сдался этот Аэрофлот-Восток? Точнее даже не Аэрофлот, а объединение с полумертвыми Дальавией и САТом.

Уральцы вон тоже отбрыкиваются от Авиапрадовского наследства.

Есть в России пример объединения 5 государственных компаний. Называется Air Union. Теперь хотят очередной спрут создать что ли?
 
ANB сказал(а):
А вот ОАЛ это нафиг не надо. Осваивают Боинги, имеют огромный рост, слышал, что в этом году возможно первыми в РФ начнут эксплуатацию B737NG.

"ГазпромАвиа" уже первыми начали эксплуатацию NG
 
Реклама
ANB, Marcus, вы все дружно забыли про Трансаэро, которая некоторое время эксплутатировала два 737NG N100UN и N101UN . . .

что касается государственных объединений, то все прекрасно знают, что если ты государственная компания или у тебя государство владеет хотя бы 1% акций - то это бардак, организационный беспорядок, постоянное шантажирование и прочая нерадостная лабуда . . .
 
ANB,

Объединяются слабые.

Это по меньшей мере - неосторожное утверждение. Если не нравится пример Аэрофлота - можно посмотреть на АФ и КЛМ, а так же масу других примеров. Объединение длязащиты - лишь однаиз возможных стратегий, далеко не доминирующая на рынке слияний и поглощений.
 
Вот-вот, кстати хороший пример, подтверждающий мой тезис. КЛМ на момент объединения теряла 1,5 миллиона долларов каждый день чистыми убытками. Оставалось спасаться слиянием.

Дельта-Нортвест тоже из той же оперы, обе были в предбанкротовом состоянии. Сейчас задумали объединяться.:confused2:
 
Вспомните (фактическое) объединение ВАЛа с "Сибирью". Что дал "Сибири" ВАЛ, и что даст ГТК КМВ?
 
ANB, полотрасли было в "предбанкротном" (а на самом деле просто сложном) состоянии. При чём тут "самые слабые"?
 
ANB, компании объединяются не только для спасения, а, например, для обеспечения синергитического эффекта, завоевания доминирующего положения, выхода на новые рынки, повышение капитализации и пр. Когда Аэрофлот покупает АВЛ - это не значит, что Аэрофлот слабый.
 
Э... Что-то вы тут умное обсуждаете, а речь то о ГТК идет.
Какой "синергитический дефект" случился от присоединения "Пулково" к ГТК? Из объективно заметного - "Аирбасы", от которых пулковское руководство открещивалось сделав ставку на линейку "Боинга"... Какие еще "эффекты"?
 
Реклама
самый главный синергетический эффект - это отделение аэропорта от авиакомпании и, следовательно, слив объединенной компании на ВВЛ, т.к. конкурентов понапускали тут . . .

ну и просто потрясающий синергетический эффект - это новая ливрея самолетов ) ) )
 
Назад