всегда ли самолет летит по самому короткому маршруту?

morece

Новичок
вот сейчас смсотрел флайрадар, так, например, эмирэйтс а380 дубай-нью йорк зачем то делает крюк через воронеж, если это не самый короткий путь то????
 
Реклама
У них в этих дубаях керосина просто запейся, вот и летают как хотят
 
а почему может не быть разрешений?
Мало ли что. Особый режим воздушного пространства в данном районе, характер перевозимого груза/пассажиров, и т.п.
В некоторых регионах во время полета ВС может происходить извержение вулкана/военные учения/боевые действия - и т.п. Тогда в NOTAM есть соответствующая пометка.
Это касается ситуаций, когда какая-то страна на маршруте не дает разрешений на пролет. Касательно Воронежа даже и не знаю, что сказать.
 
Скажите пожалуйста, почему самолеты летящие из Японии/Китая в Европу залетают на самый север России (пролетая над береговой линии Северного Ледовитого океана в области острова Новая Земля)? При этом летают так всегда, иногда спускаясь южнее.
 
Wildfire, поздравляю, вы выиграли: ваш вопрос оказался тысячным точно таким же вопросом! Ждем в редакцию за призом!
А ответ прост - возьмите глобус и посмотрите кратчайший путь.
Ох уж эти картографические проекции, сколько душ сгубили...
 
Спасибо за ответ. Но подкину вам еще два вопросика:
1) Когда летел, из СПб в Копенгаген, заметил, что мы полетели не по прямой, а через Германию (чуть южнее побережья Балтийского моря), понятно, что по прямой не всегда возможно лететь, но с чем связан такой крюк (пролетали южнее АЭС Грайфсвальд, что 200 км. (точно сказать не могу, но там будет где то 150-200 км. не более и не менее) юго-восточнее аэропорта). С чем связан такой крюк? Ведь судя по flightradar24, можно лететь по прямой, по крайней мере другие самолеты летят по прямому пути между LED и CPH.
2) Из-за чего в одно и то же время, один самолет летит между Москвой и СПб по прямой, а другой с каким ни будь зигзагом? Напомню, происходит это в одно и тоже время. Чаще так летят в разные стороны, но встречается что и в одном направлении.
 
Последнее редактирование:
Причин может быть множество. Разные ветра на разных эшелонах, загруженность трасс (+ разные крейсерские скорости бортов), погодные явления. В разные стороны когда летят - выгоднее по одному маршруту попутный ветер ловить, а на обратке выбрать другую трассу, чтобы избежать сильного встречного ветра. Т.п. и т.д. Что там с Копенгагеном - да хз.
 
Реклама
ну если про воронеж, то вижу как минимум 2 причины навскидку:
1. в это время на дисплеях крутили мультик "котёнок с улицы Лизюкова" с переводом. понятно что лётчикам захотелось своими глазами взглянуть "как прекрасна наша саванна с высоты..." 10.000 метров
2. сюда же недавно перевели кучу военных училищ, соответственно, как не посмотреть зорким глазом развед-камеры с каким-нибудь суперразрешением в миллиард мегапикселей на тот же "балтимор"
 
2. сюда же недавно перевели кучу военных училищ, соответственно, как не посмотреть зорким глазом развед-камеры с каким-нибудь суперразрешением в миллиард мегапикселей на тот же "балтимор"
Сразу вспомнился рассказ Капитана Гагабу про "Следы на снегу" :D
 
Можете на глобусе проверить

А если нет под рукой глобуса, можно приблизительно и так:
http://www.gcmap.com/mapui?P=dxb-jfk&DU=mi



(Нью-Йорк - Дубай)

Если интересуют другие маршруты-города, в поле ввода (вверху страницы) введите коды IATA обоих аэропортов (эти коды легко найти в гугле, введя аббревиатуру: IATA и название аэропорта).
 
Последнее редактирование:
они как раз дугу и продемонстрируют: в северном полушарии дуга будет выгнута к северному полюсу, в южном - к южному.

Это зависит от проекции. Этих разновидностей проекций сферы Земли на плоскость придумано картографами много. :)
В общем случае, если есть желание углубленно разобраться, следует изучить (яндексить-гуглить) понятие ортодромия (с греческого: ортос - прямой, дромос - путь). Сферическая тригонометрия, сферический треугольник. Далее, если интересно, решение задач на эллипсоиде, референц-эллипсоиде.
 
2. Из Питера в Москву - всегда по прямой летят. Из Москвы в Питер всегда зигзагом: сначала на Ржев (в сторону Прибалтики), потом поворот на север и в районе Торжка самолеты уже поворачивают в направлении Питера. Из-за чего так - не знаю, сам удивляюсь

В районе Высшего Волочка поворачивают на СПб, не видел, что бы над Торжком совершали поворот, обычно его пролетают по прямой (как правило он находиться на пол пути между двумя поворотами).
Насколько я помню, несколько месяцев назад (пол года назад точно), наблюдал, что самолеты по маршрутам СПб-Москва и Москва-СПб летали по прямой. А сейчас, стали делать зигзаг. Такое чувство, что они облетают западную часть вокруг Твери...
 
Рейсы на/с Кипр(а) у российских компаний занимают меньше времени, чем у кипрских: "Сайпрус" огибает воздушное пространство Турции, а наши летят насквозь.
 
На маршруте МОВ - АХГ зачастую необходимо обходить стороной Плесецк. Иногда дают прямой проход - время сильно экономится
 
Из Москвы в Питер всегда зигзагом: сначала на Ржев (в сторону Прибалтики), потом поворот на север и в районе Торжка самолеты уже поворачивают в направлении Питера.

В районе Высшего Волочка поворачивают на СПб, не видел, что бы над Торжком совершали поворот, обычно его пролетают по прямой (как правило он находиться на пол пути между двумя поворотами).
Насколько я помню, несколько месяцев назад (пол года назад точно), наблюдал, что самолеты по маршрутам СПб-Москва и Москва-СПб летали по прямой. А сейчас, стали делать зигзаг. Такое чувство, что они облетают западную часть вокруг Твери...
На самом деле они летят по опорно-приводным радиостанциям, грубо говоря по авиамаякам: из Москвы в Питер летят в сторону г. Старица и поворачивают над ним строго на север (кто летал паксом на этом маршруте, наверное замечал сразу после набора эшелона продолжительный разворот направо) - далее поворачивают в сторону г. Боровичи над деревней Починок (это чуть не долетая до Тверской АЭС в Удомле), пролетев Боровичи держат курс на Кириши и начинают снижаться по усмотрению командира корабля и по указанию Питерского диспа над Киришами (LUKIR) пролетают на определенной высоте, далее заход по схеме... иногда срезают в районе границы Великоновгородской и Ленинградской области и летят в сторону деревни Сиголово (UNESO) - далее по схеме.
P.S. если где-то ошибаюсь - правьте.


---------- Добавлено в 17:09 ----------


Между Питером и Хельсинки маршруты тоже разные: туда через Котлы, а обратно над Финским заливом
 
Последнее редактирование:
Реклама
Маршруты Адлер - Внуково и Адлер - Шереметьево до снижения совпадают, а вот Адлер - Домодедово начиная с Воронежской области идут восточнее, цепляя даже Тамбовскую область в районе Мичуринска.
 
Назад