Всего одна "девайсина", а спорят до сих пор! (ЧА)

Экзот

Элефантерия
Знаменитый самолёт, знаменитый "седок", знаменитый случай.
Два сценария развития случая.
Причём, зависят эти взаимоисключающие варианты от наличия/отсутствия всего одного агрегата на этом самолёте - очень простого (отн-но других), но очень критичного для "сцены" действия.
В принципе, от случая зависели судьбы Европы.
Самолёт? "Седок"? Случай? Агрегат?
 
Реклама
Ме-110, Рудольф Гесс, полет в Шотландию к герцогу Гамильтону, радионавигационная система?
Если радионавигационная система и соответствующее обеспечение на земле были, то полет по северному маршруту был санкционирован Гитлером, если нет и он действительно рисковал и прорывался по западному маршруту - то действовал на свой страх и риск.


http://militera.lib.ru/research/padfield/index.html
Было около шести часов, а согласно штурманской карте, которую он заполнил позже, находясь в заключении в Британии, без четверти шесть. Он вырулил против ветра и вскоре скрылся в ясном вечернем небе.

Из нарисованной им потом карты маршрута видно, что его путь из Аугсбурга шел в северо-западном направлении вдоль Рейна над оккупированной Голландией до Текстеля, после чего он изменил курс на девяносто градусов и двигался на восток к голландским островам до устья Эмса, затем вновь вернулся к первоначальному северо-западному курсу, чтобы пересечь Северное море, где от восточного английского берега его отделяли 125 миль. Бывший летчик-испытатель Мессершмитта, Хельмут Каден, отвечавший за техническую сторону подготовки полета Гесса, полагает, что такой изогнутый, как собачья лапа, маршрут Гесс указал для того, чтобы британские следователи не узнали о германских достижениях в области радионавигации. Каден полагает, что Гесс, вероятнее всего, летел северным курсом над Гановером и Гамбургом, так как это позволило бы ему пользоваться оказываемой ему секретной навигационной помощью и избежать хорошо охраняемого воздушного пространства над промышленными районами Рейна. Далее он должен был следовать в северном направлении над Фризскими островами до Ютланда, руководствуясь [311] указаниями радиосигнала, звучавшего в паузах классической музыки, транслируемой датской радиостанцией Калундборга, на широте станции он должен был повернуть на запад, пересечь Северное море и приземлиться на побережье Нортумберленда. Вероятно, так действовал он на завершающем этапе полета, иначе не было никакого смысла брать с собой радиокомпас. Курс, которым он следовал на первом этапе, зависит от того, действительно ли он выполнял индивидуальную миссию, как утверждал, или до Северного моря его сопровождали истребители "Me-109" под командованием Рейнхарда Гейдриха. Если это справедливо, тогда где произошла его встреча с Гейдрихом? Через много лет после войны, находясь в заключении в Шпандау, он сказал американскому начальнику тюрьмы, что, регистрируя на 10 мая полет в Аугсбурге, в качестве места назначения он указал Норвегию. На основании чего можно заключить, что насчет северного курса Хельмут Каден сделал верное предположение.

С другой стороны, понятно, что если его кто и сопровождал, то и он, и остальные посвященные отрицали это, так как в противном случае утверждения Гесса о личной инициативе были бы лишены достоверности. В пользу того, что Гейдрих входил в число посвященных, имеется два свидетельства. Во-первых, его вдова Лина спустя много лет после войны писала в воспоминаниях, что ее муж узнал об эпизоде с Гессом, "когда находился на Ла-Манше [побережье] и тоже пилотировал "Me-109" к Англии". Трудно вообразить, с какой целью шеф безопасности Гиммлера мог возглавить в то время полет истребителей в Англию, накануне выступления против России, в котором его зондер-команды должны были играть ключевую роль в уничтожении за линией фронта большевиков и евреев, если только ему не была поручена другая, более важная миссия, связанная с охраной заместителя фюрера. Второе свидетельство пришло от Ганса-Берндта [312] Гизевиуса, информатора германской оппозиции, ставшего впоследствии источником американской разведки в Швейцарии; он состоял в близких отношениях с шефом криминальной полиции Гейдриха (тоже информатором оппозиции) Артуром Небе, который сообщил ему, что Гейдрих в день полета Гесса сам летел над Северным морем. Еще Небе сказал ему, что по возвращении спросил Гейдриха, не мог ли он случайно сбить заместителя фюрера. Гейдрих от неожиданности не сразу нашелся, что ответить, потом, когда оправился, коротко бросил, что если бы такое случилось, то было бы историческим совпадением — эту историю Гизевиус поведал после войны биографу Гейдриха, Эдуарду Калику.

Расстояние от Аугсбурга на север до Ютландского побережья по более или менее прямой линии, затем точно на запад до Нортумберлендской береговой линии составляет примерно 900 миль. На его преодоление Гессу потребовалось более четырех часов, если предположить, что он вылетел в шесть и приземлился вскоре после десяти вечера. Скорость полета составляла менее 225 миль в час. Это меньше нормальной крейсерской скорости "Ме-110D" (280 миль в час), но, с другой стороны, 200 миль в час была скоростью экономного режима. Более того, позже Гесс сказал герцогу Гамильтону, что недооценил долготу сумерек в северных широтах, что заставило его перед посадкой повернуть назад и некоторое время кружить. Если К его полетному времени добавить сорок минут, ушедшие на ожидание темноты (что он отразил на схеме маршрута), его крейсерская скорость составит, в среднем, 270 миль в час. Гипотеза Гельмута Кадена вполне реальна. Тем не менее пока доподлинно не установлено, имела ли место его встреча с Гейдрихом, и если имела, то где, поскольку его полетный план не может быть реконструирован с точностью. Единственное, что можно сказать: если Гитлер не приказал истребителям [313] охранять своего "Руди", своего "Гессерла" в жизненно важном и таком опасном деле, как вторжение в воздушные пределы Великобритании, то поступил не свойственным ему образом.
 
Пирожок!
Случай тот, про АНО полёта не знал, спасибо! :agree: вот только р/навигационную с-му в то время назвать "простой" нельзя. ;)
Есть более прозаичный агрегат - ПТБ "живот таксы" - без него он бы просто не долетел (но тогда почему не сбросил, из-за его солидного сопротивления?), а наличие позволяет историкам предположить, что после переговоров Гесс хотел улететь обратно. RAF отрицает наличие ПТБ на самолёте.
 
Да, разговоры о доработке машины Гесса на заводе в Аусбурге читал, но о конкретном перечне точной информации нет. Про ПТБ слышал, но сомневаюсь по тактическим причинам - посадочная площадка Гамильтона была плохонькой - с приличным уклоном, покрытие - трава, туда летали, вроде бы, только на "Тайгер Моте". Посадка тяжелой машины с запасом топлива на обратный путь в темноте почти без освещения (хотя луна была полной) на ограниченную грунтовую площадку? Шансов немного, на мой взгляд. Плюс очевидцы говорили о весьма скромном пожаре на месте падения. Сомневаюсь
Кстати, до сих пор спорят, было ли вооружение на самолете. Одни говорят, что нет, другой источник - в наличии были "три пулемета в смазке".
Подождем до 2017 года, даты рассекречивания дела о полете Гесса? :rolleyes:
 
ЕхБортоператор,
Посадка тяжелой машины с запасом топлива на обратный путь
Да не... в том то и дело - он садился почти с сухими баками - т.е. даже с ПТБ на своём топливе он не сходил бы. Согласно отчёта "в центральном баке оставалось несколько литров бензина". Пожар потому и был "скромным", что гореть было нечему уже.
 
А в те времена баки сбрасывать умели? В принципе, механика простая, но не прячется ли дьявол в деталях?
 
ЕхБортоператор, :eek: умели, конечно.

Да и логически рассуждая: в чём принципиальное отличие от бомбы? Только рассоединения топливопровода - кстати, не знаю - как он устроен - отрывной что ли?

"Ночники" рейха для увеличения времени барражирования использовали ПТБ со стабилизаторами (ЕМНИП, 500литровые) - так там на случай сброса писалось - "ЭТО НЕ БОМБА!" - чтобы бюргеры за сердце не хватались.
 
Я именно о рассоединении топливопровода, системы наддува бака, разъемов датчиков, обеспечении безопасной траектории увода от самолета при сбросе, арматуре отсечки неиспользуемых контуров трубопроводов (краны в кабину выводились или была телематика или механика, например, давление с одной стороны падает, противодавление рабочей части контура толкает шарик и он перекрывает трубу?). В железе того периода - профан, руками не щупал и не знаю, какие решения тогда использовались. :wall:
 
Я именно о рассоединении топливопровода
Скажем, ослабленная у обшивки трубка или "трубкоруб".
А вообще, мне тоже интересно.
системы наддува бака
А на кой она нужна? Высоко с ПТБ не заберёшься.
разъемов датчиков
А может - без них. Что из себя представляет "дискретный топливомер на Як-40Д представляешь? ;) А как в полёте определяется остаток при Qт>4,4т? ;)

обеспечении безопасной траектории увода от самолета при сбросе
На том же Bf.110 подкрыльные ПТБ висели вне зоны винтов и оперения - ничего страшного не грозило. А "живот" - фанерный был - чем и что он повредит, даже мазнув по фюзеляжу и дутику?
ПТБ для И-16-ых изготавливались из фибры, ЕМНИП - тоже не повредит ничему.

Остальное - не могу предположить.
Сейчас Бурундук с Sherhan-ом притопают - дадут развёрнутую консультацию.
 
Назад