Встречный борт

Basillio

Новичок
Здравствуйте! Вчера поутру летел из Астаны на B 737-400 Трансаэро. Сидел слева на 11 ряду и занимался любимым делом - пялился в иллюминатор. И тут - рраз! - внизу отчётливый однотипный встречный борт, тоже Трансаэро, эмблема прекрасно читалась. Дома прикидывал расстояние на глаз, и выходит, если сидеть выпрямившись за столом, то длина встречного аэроплана соответствовала длине спичечного коробка. Визуально встречный ушёл под наш левый двигатель. Сколько же до него было, метров 300-500? Капитан сказал, что мы на эшелоне 9600. Не нашёл поиском, но был уверен, что между встречными бортами должны быть (по горизонту) километры. Нет? С уважением.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сколько же до него было, метров 300-500?
Правильно определили. Может быть и 300, и 500 метров.
Вот тут почитайте:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эшелонирование_(авиация)

А еще есть такой прибор TCAS, который показывает, кто летит кроме нас.
Так что не переживайте, все в порядке.
 
Интервал имелся ввиду. Расстояние в горизонте при дистанции - "0". Как разница по высоте называется - не знаю. Может, спецы расскажут, пожалуйста, как охарактеризовать положение двух ВС относительно друг друга в отдельно взятый момент времени..? Например, при минимальном расстоянии схождения? В моём случае - "внизу слева" (пол-седьмого). Или - как??? )))
 
Последнее редактирование:
есть так называемое вертикальное и продольное эшелонирование - то о чем Вы говорите....
 
Basillio,
да вы оба (вернее они) шли по одному коридору, один выше на 500 метров, Ну подумаешь один из бортов шел на 100-200 метров в стороне, вот и получилось 7 часов
 
Та я ж не против! ))) Просто не думал, что это возможно в такой близости... Спасибо большое!
 
Заклёпки соседа не разглядели? Тогда нормально разошлись... ;)
 
С ноября 2011 года в России внедрят новую систему эшелонирования, которая предусматривает сокращение вертикального интервала между самолетами. Как сообщает РИА Новости, об этих планах 1 сентября рассказал заместитель руководителя Росаэроавиации Александр Ведерников.

В соответствии с действующими стандартами вертикальный интервал между самолетами на высоте от 8,1 до 12,1 километра составляет 500 метров. Планируется, что на высоте более 8,9 километра интервал будет сокращен до 300 метров.

По словам Ведерникова, проект соответствующего постановления правительства был разработан Минтрансом совместно с Росэнергоавиацией. Он проходит согласование в профильных ведомствах и министерствах.

Вопрос о сокращении интервалов эшелонирования был поднят еще в 2007 году. Дело в том, что российские интервалы больше тех, которые предусмотрены принятыми в Европе стандартами RVSM (Reduced vertical separation minima). Европейские стандарты обусловлены высокой интенсивностью воздушного движения. Из-за этого для стыковок воздушного пространства Европы с российским самолетам приходилось менять высоту.

лента.ру
 
Реклама
Да ну!!! 8.6000+300=8.900;)
НО!!! 8.6000-8.100=500:D
Кароче лента.сру рулит
 
Назад