ВСУ - выключать или нет?

    flying

    блуждающий
    FW,
    Экзот,
    310,
    спасибо. :pivo: ой, стоп..к теме собственно а ВСУ к двигателям относится?
     

    FW

    .
    flying сказал(а):
    а ВСУ к двигателям относится?
    как система, ВСУ имеет отдельный раздел Chapter 49
    Двигатели имеют раздел Chapter 70, точнее начиная с 72 (это уже частности).

    Если говорить в общем, то ВСУ это в принципе обычная газовая турбина, расчитанная на выдачу оптимальной мощности в очень узком сегменте частоты вращения, контроль за запуском и поддержанием постоянных выходных параметров осуществляет FADEC (ВСУ). Пилоты или техники ни как не могут влиять на это, в этом просто нет необходимости. Поэтому у ВСУ нет РУД-ов. Есть запуск, стоп и пожаротушение и примитивное отображение информации о параметрах- Темп., % N1...
     
    Последнее редактирование:

    flying

    блуждающий
    FW,
    что такое ВСУ я знаю...
    я в контексте прошого вопроса про ETOPS. ВСУ засчитывается за двигатель при определении хар-к самолета..
    у Ан-26 РУ дает хорошую доп тягу при отказе правого двигателя, например
     

    FW

    .
    flying сказал(а):
    я в контексте прошого вопроса про ETOPS. ВСУ засчитывается за двигатель при определении хар-к самолета..
    нет, ВСУ не являтся источником тяги.
    flying сказал(а):
    у Ан-26 РУ дает хорошую доп тягу при отказе правого двигателя, например
    там стоит не ВСУ, а ещё один двигатель, который рассчитан на кратковременную работу, при старте, при определённых условиqх, темп., взлётный вес, давление....
     

    flying

    блуждающий
    FW,
    но при отказе его тоже запускают, и "молотит" он до посадки
     

    flying

    блуждающий
    FW,
    На Ан-24 стоит ТГ-16 (та же, что и на Ан-12) вот от нее как раз тяги маловато (800 кг вроде всего)
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    flying сказал(а):
    FW,
    но при отказе его тоже запускают, и "молотит" он до посадки

    РУ-19А-300 молотит только на взлете, иногда, при необходимости, до набора эшелона. Рекомендуется использовать при отказе двигателя, совершенно верно.
     

    Экзот

    Элефантерия
    flying,
    ТГ тяги не даёт вообще; по определению. Всё "съедается" турбиной.
    900кг тяги даёт как раз Ру-19. Это не ВСУ. Это третий двигатель (есть РУД и всё остальное), который используют в качестве ВСУ.
    Horse сказал(а):
    только на взлете, иногда, при необходимости, до набора эшелона.
    ...а так же при посадке с высокими массами, при высоких температурах, низкой плотности, етц. Взлёт с массой больше 21т производится (по РЛЭ, но бывает по всякому) только с применением РУ-19-го.
    Видел ещё как на РУ-19ом рулят; зрелище слегка сюрреалистичное — винты стоят, а самолёт катится себе. :)
     

    flying

    блуждающий
    Экзот,
    ну да... но факт что на Ан-24 как раз таки на ВСУ далеко не улетишь
     

    FW

    .
    flying сказал(а):
    на Ан-24 как раз таки на ВСУ далеко не улетишь
    flying, у Ан-24 есть ВСУ? :rolleyes:
    flying сказал(а):
    на ВСУ далеко не улетишь
    на ВСУ совсем не летают- ни далеко, ни близко. Этот агрегат не рассчитан на создание тяги.
    flying сказал(а):
    ВСУ засчитывается за двигатель при определении хар-к самолета.
    это не так, Вы что-то путаете.
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия
    FW сказал(а):
    У модификаций без "Р" (есть РВ, РТ) есть ВСУ — турбогенератор ТГ-16. Это модификации "А", "Б"; так же ТГ-16 стоит на Ан-32. Вот у Ан-26 и Ан-30 — нет ВСУ; мучаются так. :D
     

    flying

    блуждающий
    Экзот,
    То есть у них нет ни ВСУ нормального, ни третьего двигателя (что за двигатель, который запускается на "определенных этапах полета")? так получается? :D
    помню, что АОшники грудью стояли против автономного запуска Ан-26.. тогда как мы (Ан-12) редко АПА дожидались :(
     

    Экзот

    Элефантерия
    flying сказал(а):
    То есть у них нет ни ВСУ нормального, ни третьего двигателя (...)? так получается?
    Вы про Ан-24РВ/-РТ и Ан-26? Ну, почему... Я же написал, что РУ-19 — третий двигатель, использующийся как ВСУ. Правда, корректнее говорить "как пускач", ибо полноценная ВСУ должна ещё СКВ питать, да и электроэнергию выдавать длительное время, а запускать РУ более чем на несколько минут — значит, спалить немерянно топлива.
    что за двигатель, который запускается на "определенных этапах полета"
    Разгонный — что такого? Необычная схема, это да, но это нормальный (по меркам 50ых г.г.) двигатель. На эшелоне этот двигатель просто без толку, вот и выключают.
    Вообще, есть такое жаргонное понятие "полуторамоторные самолёты" — на самолёте стоит два двигателя: один экономичный отн-но маломощный ТВД и ТРДД. ТРДД используется только на взлёте и выключается на эшелоне, а ТВД продолжает тянуть самолёт в одиночку. По такой схеме в США даже истребитель построили.
    помню, что АОшники грудью стояли против автономного запуска Ан-26
    Жрёть многа. :) Я не знаю за сколько времени до взлёта (по РЛЭ) запускается РУ-19 (по воспоминаниям — перед запуском основных), но за один цикл работы РУ-19 сжигает до 250 кг топлива. Это ж одноконтурный ТРД! :)
    А четверть тонны керосина это до получаса лёту на эшелоне.
     
    Последнее редактирование:

    flying

    блуждающий
    Экзот сказал(а):
    Жрёть многа. :) Я не знаю за сколько времени до взлёта (по РЛЭ) запускается РУ-19 (по воспоминаниям — перед запуском основных), но за один цикл работы РУ-19 сжигает до 250 кг топлива. Это ж одноконтурный ТРД! :)
    А четверть тонны керосина это до получаса лёту на эшелоне.
    да нет... АОшники они за аккумуляторы боялись... им на керосин как то пофиг.. тем более военным
     

    flying

    блуждающий
    Экзот сказал(а):
    Вы про Ан-24РВ/-РТ и Ан-26? Ну, почему... Я же написал, что РУ-19 — третий двигатель, использующийся как ВСУ. Правда, корректнее говорить "как пускач", ибо полноценная ВСУ должна ещё СКВ питать, да и электроэнергию выдавать длительное время, а запускать РУ более чем на несколько минут — значит, спалить немерянно топлива.
    .
    ну Тг-16 тоже СКВ не питает...
     

    military_upir

    Старожил
    Экзот сказал(а):
    У модификаций без "Р" (есть РВ, РТ) есть ВСУ — турбогенератор ТГ-16. Это модификации "А", "Б"; так же ТГ-16 стоит на Ан-32. Вот у Ан-26 и Ан-30 — нет ВСУ; мучаются так. :D
    Сергей, вообще-то как раз Ан-30-х (про 26-е не уверен) без РУ-19 не было, на них есть даже два варианта воздухозаборника РУ-19 :)
    ТГ тяги не даёт вообще; по определению. Всё "съедается" турбиной.
    Даёт, только небольшую, направленную почти под 90 градусов к оси самолета :)
    ЗЫ кстати ВСУ-10 на Ил-86 как и РУ-19А-300 тоже двухрежимное:), но за маршевый двигатель не считается, хотя ТВД-10( родной брат) таскает целый АН-3 :)
     

    Экзот

    Элефантерия
    military_upir сказал(а):
    как раз Ан-30-х (про 26-е не уверен) без РУ-19 не было,
    Ну, а я что говорю? Есть третий двигатель, но нет ВСУ.
    Ан-26ых, как и Ан-30-ых, без РУ не было. Последний делался на базе Ан-24РВ.
    Экзот сказал(а):
    у Ан-26 и Ан-30 — нет ВСУ; мучаются так.
    military_upir сказал(а):
    Даёт, только небольшую, направленную почти под 90 градусов к оси самолета
    Струю — даёт; ГТД, всё таки. Тягу — нет.
    flying сказал(а):
    Тг-16 тоже СКВ не питает...
    Я в курсе.
    military_upir сказал(а):
    ВСУ-10 на Ил-86 как и РУ-19А-300 тоже двухрежимное, но за маршевый двигатель не считается
    С чего бы ему считаться таковым...
    flying сказал(а):
    АОшники они за аккумуляторы боялись...
    Да ну, врядли...
    flying сказал(а):
    на керосин как то пофиг.. тем более военным
    КК не пофиг — это, как я писал, дальность.