ВСУ - выключать или нет?

RiGiD

сочуствующий
что гласит регламент по поводу этого вопроса? требуется ли выключать ВСУ при запущенных двигателях? зависит ли это от типа ВС? и как дело обстоит на практике?
 
Реклама
Если не предполагается взлет с отбором от APU, или нет неисправностей генератора двигателя, или не предполагается полет по ETOPS - чего ему работать-то? Конечно, выключать.
 
а это закреплено гдето в документах или просто "так повелось"?
просто слышал гдето краем уха что не выключают.
и еще, на каком этапе выключают? сразу после запуска основных СУ?
и кода включают снова? гдето читал что включают сразу после того как срулили с ВПП на рулежку.
 
RiGiD сказал(а):
просто слышал гдето краем уха что не выключают
Ерунду говорят. У ВСУ ещё и высотность ограничена.
Ту-134 часто рулит с включённой ВСУ; большинство — без, НЯЗ. В общем, "на усмотрение экипажа", скорее. Если на СКВ и генераторы хватает энергетики основных двигателей, то зачем ещё и на ВСУ топливо расходовать?
 
xoid, ну, например ВСУ у 747- это штатный движок от бизнес-джета. Ему фиолетово, какая там высота полета у 747- он спроектирован сам на тех же эшелонах летать
 
denokan сказал(а):
или не предполагается полет по ETOPS
не у всех самолётов ВСУ релевантна ETOPS полётам.

есть самолёты у которых отключение ВСУ связано с разгузкой основных стоек (после отрыва). Просто защита "от дурака", если экипаж забыл вяключить ВСУ перед стартом.

запуск ВСУ после посадки, на рулении обусловлен тем, что ВСУ нужно время для выхода на режим.
 
denokan сказал(а):
предполагается полет по ETOPS -
ВСУ для ЭТОПС просто ДОЛЖНО БЫТЬ исправным на случай отказа одного из генераторов.
Не могу сказать "за всю Одесу", но на Аэробусах (при отсутствии отказов генераторов и вылета по МЕЛ) ВСУ используется только на земле. Запускается для вентилирования салона (если нет наземного АС), подготовки самолета (если нет наземного источника электричества) и запуска двигателей (для получения сжатого воздуха). Сразу после запуска двигателей ВСУ выключается.
После посадки ВСУ запускается перед заруливанием на стоянку (за пару минут) для обеспечения салонов воздухом и электричеством. Если аэропорт предоставляет наземное питание, то, после подключения ВСУ выключается.
 
310 сказал(а):
ВСУ для ЭТОПС просто ДОЛЖНО БЫТЬ исправным на случай отказа одного из генераторов.
Не могу сказать "за всю Одесу", но на Аэробусах (при отсутствии отказов генераторов и вылета по МЕЛ) ВСУ используется только на земле.
может я что-то недопонимаю, объясните- какое отношение имеет ВСУ на А320 например к ЕTOPS полётам? С отказвшим генератором, всё равно по ЕTOPS не полетишь, тут МEL не поможет.
310 сказал(а):
После посадки ВСУ запускается перед заруливанием на стоянку (за пару минут) для обеспечения салонов воздухом и электричеством.
а если ВСУ не включать, то "воздуха и электричества" не будет?
310, прошу прощения за дурные вопросы, просто интересно.
 
Реклама
На Ан-12 высотность ВСУ 3000 м всего.
выключается после запуска двигателей обычно.
после посадки запускается.... перед запуском двигателей :D
 
FW сказал(а):
какое отношение имеет ВСУ на А320 например к ЕTOPS полётам? С отказвшим генератором, всё равно по ЕTOPS не полетишь, тут МEL не поможет.
Может, глупость скажу, но на генератор и г\насос оставшегося двигателя увеличится нагрузка. ВСУ работа найдётся.
 
На 737 имеет полное отношение

MEL

49-01. Auxiliary Power Unit

(O) Except for ER operations, may be inoperative
provided:
a) Procedures do not require its use, and
b) Visual confirmation is made that no damage
has occurred to the APU exhaust area.
 
хотел бы оговориться, что ЕТОPS А319 разговор идёт о АCJ (А319CJ), т.к. я продолжительное время работал с этим самолётом, то думаю о нём, в первую очередь.
и мы говорим не про МЕL, а про ЕТОPS.

По МЕЛ А319 можно летать без ВСУ (removed) 10-1 Chapter 49, Item "D" (120 Days) или ЕTOPS полёты, правда Item A (4 flights). Ещё одна оговорка "ЕТОPS- 120" с установкой не менее 3-x АCT's.
 
Экзот сказал(а):
А какой ЕТОПС у ACJ? А у 319-го?
у нас 120, есть ещё 180, но очень дорого, нам было не по карману. Эрбас обнаглел совсем с ценами. Но были и 120 мин довольны. Потом всё равно полёты на Атланту не пошли... ты знаешь 8-) , Крайслер расстался с Даймлером, а нам от этого только лyчше. Сорри за лирическое отступление.
 
Экзот сказал(а):
Но у "собственно 319го" ЕТОПСА нет?
у простого нет. Если самолёт оборудовать по ЕТОPS, то тогда будет. А320/319 без проблем может получить ЕТОPS, вопрос только в том, если это нужно А/К. ЕТОPS накладывает допл. финансовую нагрузку на А/К. Если есть полёты, то можно конечно драть с паксов, другого-то источника нет. Гланое рентабельность- затраченные средства должны окупиться (когда-нибудь), а так нет смысла.
 
Реклама
Назад