ВСУ - выключать или нет?

FW,
Экзот,
310,
спасибо. :pivo: ой, стоп..к теме собственно а ВСУ к двигателям относится?
 
Реклама
flying сказал(а):
а ВСУ к двигателям относится?
как система, ВСУ имеет отдельный раздел Chapter 49
Двигатели имеют раздел Chapter 70, точнее начиная с 72 (это уже частности).

Если говорить в общем, то ВСУ это в принципе обычная газовая турбина, расчитанная на выдачу оптимальной мощности в очень узком сегменте частоты вращения, контроль за запуском и поддержанием постоянных выходных параметров осуществляет FADEC (ВСУ). Пилоты или техники ни как не могут влиять на это, в этом просто нет необходимости. Поэтому у ВСУ нет РУД-ов. Есть запуск, стоп и пожаротушение и примитивное отображение информации о параметрах- Темп., % N1...
 
Последнее редактирование:
FW,
что такое ВСУ я знаю...
я в контексте прошого вопроса про ETOPS. ВСУ засчитывается за двигатель при определении хар-к самолета..
у Ан-26 РУ дает хорошую доп тягу при отказе правого двигателя, например
 
flying сказал(а):
я в контексте прошого вопроса про ETOPS. ВСУ засчитывается за двигатель при определении хар-к самолета..
нет, ВСУ не являтся источником тяги.
flying сказал(а):
у Ан-26 РУ дает хорошую доп тягу при отказе правого двигателя, например
там стоит не ВСУ, а ещё один двигатель, который рассчитан на кратковременную работу, при старте, при определённых условиqх, темп., взлётный вес, давление....
 
FW,
но при отказе его тоже запускают, и "молотит" он до посадки
 
FW,
На Ан-24 стоит ТГ-16 (та же, что и на Ан-12) вот от нее как раз тяги маловато (800 кг вроде всего)
 
flying сказал(а):
FW,
но при отказе его тоже запускают, и "молотит" он до посадки

РУ-19А-300 молотит только на взлете, иногда, при необходимости, до набора эшелона. Рекомендуется использовать при отказе двигателя, совершенно верно.
 
flying,
ТГ тяги не даёт вообще; по определению. Всё "съедается" турбиной.
900кг тяги даёт как раз Ру-19. Это не ВСУ. Это третий двигатель (есть РУД и всё остальное), который используют в качестве ВСУ.
Horse сказал(а):
только на взлете, иногда, при необходимости, до набора эшелона.
...а так же при посадке с высокими массами, при высоких температурах, низкой плотности, етц. Взлёт с массой больше 21т производится (по РЛЭ, но бывает по всякому) только с применением РУ-19-го.
Видел ещё как на РУ-19ом рулят; зрелище слегка сюрреалистичное — винты стоят, а самолёт катится себе. :)
 
Экзот,
ну да... но факт что на Ан-24 как раз таки на ВСУ далеко не улетишь
 
Реклама
flying сказал(а):
на Ан-24 как раз таки на ВСУ далеко не улетишь
flying, у Ан-24 есть ВСУ? :rolleyes:
flying сказал(а):
на ВСУ далеко не улетишь
на ВСУ совсем не летают- ни далеко, ни близко. Этот агрегат не рассчитан на создание тяги.
flying сказал(а):
ВСУ засчитывается за двигатель при определении хар-к самолета.
это не так, Вы что-то путаете.
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
У модификаций без "Р" (есть РВ, РТ) есть ВСУ — турбогенератор ТГ-16. Это модификации "А", "Б"; так же ТГ-16 стоит на Ан-32. Вот у Ан-26 и Ан-30 — нет ВСУ; мучаются так. :D
 
Экзот,
То есть у них нет ни ВСУ нормального, ни третьего двигателя (что за двигатель, который запускается на "определенных этапах полета")? так получается? :D
помню, что АОшники грудью стояли против автономного запуска Ан-26.. тогда как мы (Ан-12) редко АПА дожидались :(
 
flying сказал(а):
То есть у них нет ни ВСУ нормального, ни третьего двигателя (...)? так получается?
Вы про Ан-24РВ/-РТ и Ан-26? Ну, почему... Я же написал, что РУ-19 — третий двигатель, использующийся как ВСУ. Правда, корректнее говорить "как пускач", ибо полноценная ВСУ должна ещё СКВ питать, да и электроэнергию выдавать длительное время, а запускать РУ более чем на несколько минут — значит, спалить немерянно топлива.
что за двигатель, который запускается на "определенных этапах полета"
Разгонный — что такого? Необычная схема, это да, но это нормальный (по меркам 50ых г.г.) двигатель. На эшелоне этот двигатель просто без толку, вот и выключают.
Вообще, есть такое жаргонное понятие "полуторамоторные самолёты" — на самолёте стоит два двигателя: один экономичный отн-но маломощный ТВД и ТРДД. ТРДД используется только на взлёте и выключается на эшелоне, а ТВД продолжает тянуть самолёт в одиночку. По такой схеме в США даже истребитель построили.
помню, что АОшники грудью стояли против автономного запуска Ан-26
Жрёть многа. :) Я не знаю за сколько времени до взлёта (по РЛЭ) запускается РУ-19 (по воспоминаниям — перед запуском основных), но за один цикл работы РУ-19 сжигает до 250 кг топлива. Это ж одноконтурный ТРД! :)
А четверть тонны керосина это до получаса лёту на эшелоне.
 
Последнее редактирование:
Экзот сказал(а):
Жрёть многа. :) Я не знаю за сколько времени до взлёта (по РЛЭ) запускается РУ-19 (по воспоминаниям — перед запуском основных), но за один цикл работы РУ-19 сжигает до 250 кг топлива. Это ж одноконтурный ТРД! :)
А четверть тонны керосина это до получаса лёту на эшелоне.
да нет... АОшники они за аккумуляторы боялись... им на керосин как то пофиг.. тем более военным
 
Экзот сказал(а):
Вы про Ан-24РВ/-РТ и Ан-26? Ну, почему... Я же написал, что РУ-19 — третий двигатель, использующийся как ВСУ. Правда, корректнее говорить "как пускач", ибо полноценная ВСУ должна ещё СКВ питать, да и электроэнергию выдавать длительное время, а запускать РУ более чем на несколько минут — значит, спалить немерянно топлива.
.
ну Тг-16 тоже СКВ не питает...
 
Экзот сказал(а):
У модификаций без "Р" (есть РВ, РТ) есть ВСУ — турбогенератор ТГ-16. Это модификации "А", "Б"; так же ТГ-16 стоит на Ан-32. Вот у Ан-26 и Ан-30 — нет ВСУ; мучаются так. :D
Сергей, вообще-то как раз Ан-30-х (про 26-е не уверен) без РУ-19 не было, на них есть даже два варианта воздухозаборника РУ-19 :)
ТГ тяги не даёт вообще; по определению. Всё "съедается" турбиной.
Даёт, только небольшую, направленную почти под 90 градусов к оси самолета :)
ЗЫ кстати ВСУ-10 на Ил-86 как и РУ-19А-300 тоже двухрежимное:), но за маршевый двигатель не считается, хотя ТВД-10( родной брат) таскает целый АН-3 :)
 
Реклама
military_upir сказал(а):
как раз Ан-30-х (про 26-е не уверен) без РУ-19 не было,
Ну, а я что говорю? Есть третий двигатель, но нет ВСУ.
Ан-26ых, как и Ан-30-ых, без РУ не было. Последний делался на базе Ан-24РВ.
Экзот сказал(а):
у Ан-26 и Ан-30 — нет ВСУ; мучаются так.
military_upir сказал(а):
Даёт, только небольшую, направленную почти под 90 градусов к оси самолета
Струю — даёт; ГТД, всё таки. Тягу — нет.
flying сказал(а):
Тг-16 тоже СКВ не питает...
Я в курсе.
military_upir сказал(а):
ВСУ-10 на Ил-86 как и РУ-19А-300 тоже двухрежимное, но за маршевый двигатель не считается
С чего бы ему считаться таковым...
flying сказал(а):
АОшники они за аккумуляторы боялись...
Да ну, врядли...
flying сказал(а):
на керосин как то пофиг.. тем более военным
КК не пофиг — это, как я писал, дальность.
 
Назад