ВТА СССР Ан-12 окраска

Sanovich

Sanovich

Новичок
Интересует информация об окраске военно-транспортных Ан-12 советского периода. По аэродромам базирования. Цвет и шрифт номеров. цвет коков винтов. Модификации.
Также вопрос возник. Лопасти окрашивали в СССР в цвет корпуса (серая окраска) или были только стандартные темно-синие и черные?
 
Реклама
Юра

Юра

Местный
Служил срочную службу в ВТА 1975-77 в Литве Кедайняй.Ан 12 были окрашены в серый цвет,Кок винта в серый, лопасти черные и были темно синие.Номера красные с белой каймой.Звезды были закрашены.На киле был красный флаг волнистый не прямой.У носовой части в районе фонаря надпись аэрофлот и птичка аэрофлотовская немножко не такая как стандартная.
 
Sanovich

Sanovich

Новичок
Спасибо большое. Вот такая инфа мне и нужна:agree:
 
Z

zloy

Старожил
Sanovich, Можно очень долго рассказывать, как красили Ан-12 в ВТА, в ВВС, да и в бесчисленных "приданных" организациях.
Для примера:
1. ВВАУШ (он же ЛВАУШ) - подчинение ВВС, раскраска - серо-зеленая, серо-голубая, серебристая. Номера - (это отличительная черта) - крупные красные цифры от 50 до 89 с белой каймой. Винты - практически на всех Ан-12 - темно-синий, темно-голубой (черного не было). Винты красились только на заводе и поступали готовые в части (поэтому порой на одном борту могли стоять разноцветные винты, но не лопасти). Заканцовка винта - желтый (лимонный), могли красить сами. Коки винтов - голубые (или синие, зависело от наличия краски в части). Иногда встречались так называемые "крылья икара" - птичка в районе остекления синего или голубого цвета (красили сами). Звезды - стандарт (на ремзаводе) - белая окантовка. Был ряд бортов "а ля аэрофлот" - серебристая окраска и далее как написал Юра, но это бывшие "прибугорные ВТА" (то есть те, которые летали за границу - Афган, Сирия, Ебипет и т.п., мы же всячески скрывали погоны на плечах в капстранах). Звезды обычно у них не закрашивались, красились "гнутый флаг" на киле и надписи "СССР-номер" на рем заводе (закрашенная звезда - это видно или свежеполученный, или на скору руку "замаскированный").
2. Борисполь (отдельнаяя транспортная эскадрилья) - все то же с отличиями по цвету номера. Были "синие" и "красные". Штатный по-моему был "желтый", но за чистотой цвета уже особенно никто не следил (как получали борт, так и летали).
3. Ну и подведем итоги - стандартный окрас ВТА (ВВС) - серо-зеленый или серо-голубой (зависит от цвета краски на ремзаводе). Коки - на усмотрение части (обычно голубые, но возможно и красный, желтый, зеленый). Цифры бортового номера - зависит от части - красный, синий, голубой, желтый (черный не видел) с окантовкой белого (возможно красного, синего, желтого) цвета. Звезды - красные с белой окантовкой. В принципе - это и был стандарт.
Раскраски "а-ля аэрофлот" - серебристый цвет, черные надписи "СССР-номер", синяя (мелкая) надпись "аэрофлот", "гнутый флаг" красного цвета.
Раскрасски "аэрофлот" - встречались достаточно редко, но встречалисью Атрибуты как у настоящего аэрофлота (белый верх серый низ, "прямой флаг" и т.д.).

Может чего забыл - но в принципе вроде как все (да, про серо-зеленую и серо-голубую - АРЗ в Старой Русе красил серо-голубой, АРЗ в Таганроге - серо-зеленой).
3.
 
Юра

Юра

Местный
zloyКогда в полк попал сразу бросилось в глаза АН12 серые а надписи "аэрофлот" и звезды еле видны.Спросил инженера эскадрильи.Рассказал что пришел приказ и за одну ночь перекрашивали сами в 1972году.Полк в Египет летал.К сожелению ни одной фото ан12 нормальной нет.Одну нашел на ней видно что кок был двух цветов.Думаю серый и синий.Может это будет вам интересно.

P1010396.JPG
 
П

питерец

ЛЛаборант
А существовал ли какой-то регламент (или порядок ), по которому давали регистрационные номера этим квазиаэрофлотовским бортам? Эти номера - это чистый камуфляж, или же они как-то использовались (при радиообмене, например)?
 
Z

zloy

Старожил
питерец, Под этими номерами борта вносились в реестр аэрофлота и закреплялись за бортом. По поводу позывных - в начале они соответствовали (это про те факты, что Юра писал, когда надо было по срочняку), в дальнейшем - ни разу не встречал позывного КВС соответствующему бортовому номеру.
Фото залетного - это когда надо было поставить очередной рекорд (типа слетать в Антарктиду) тогда красили добротно (чем не Аэрофлот, даже экипаж переодевали в форму ГВФ). Но это достаточно большая редкость.
На авиафоруме часто бывает человек из Кубинки. У них там есть ЛИ в вполне аэрофлотовской окраске, причем достаточно старой. Я же летал или на чистых серых, либо на "а-ля аэрофлот" (правая фото aviator63).
 
Z

zloy

Старожил
Да, и еще, именно цвет на правой фото aviator63 соответствует натуралу (серебристый серый). На левой - не совсем (хотя на АРЗ уже просто могла закончится ГОСТовая краска и красили как обычный ВТАшный но под аэрофлот).
 
Реклама
Sanovich

Sanovich

Новичок
Всем большое спасибо за информацию. В Анадыре при СССР были Ан-12. Смешанного авиаполка. были Ми-8, Ан-26, Ан-12 Кто нить по ним знает окраску, номера?
 
Последнее редактирование:
Sanovich

Sanovich

Новичок
У кого-нибудь есть информация по 1991г. Базирование, бортовые номера, и цвет Ан-12 ВВС ?
 
Z

zloy

Старожил
Sanovich, Могу предложить то, что знаю:
1. Мариуполь - учебный полк (почти четыре десятка).
2. Борисполь - три борта.
3. Кубинка - пусть поправят - пять бортов.
 
Sanovich

Sanovich

Новичок
Спасибо.
А по их окраскам что-нить? И по номерам?
 
Z

zloy

Старожил
А я ж уже писал:
1. Мариуполь - с 50 по 89 (есть пропуски в номерах) - красный, звезда, серо-голубой, серо-зеленый.
В основном БК, однако были несколько БШ, несколько БП и один ППС.
Так же были СССР-401, 410, 409 (по моему) с "косым флагом", серебристые.
2. Борисполь - 02 синий, 05 синий, СССР-11419 с "косым флагом". 02 был передан "непонятным военным" (где-то в район Бакала). Потом выплыл в Африке с регистрацией S9-DBA. Самолет интересен тем, что числится АП (им и является на самом деле), но установлена топливная автоматика БП (хотя баки-кессоны отсутствуют).
Взамен 02 из Мариуполя забрали (если не подводит память) 82 красный (единственный в то время с ИЛСом).
3. Кубинка - знаю, что были выкрашенные в типичный аэрофлот несколько бортов (ЛЛ). Но лучше пусть опишут сами кубинцы.
 
Sanovich

Sanovich

Новичок
По Бриспольский СССР нашел инфу.
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=234946&postcount=147
А цвет коков у 02, 05 какой был? И еще...02, я так понимаю с узкой рампой, а 05?


Похож?:) Цвет лопастей синий или черный должен быть?

11419.JPG
 
Последнее редактирование:
Z

zloy

Старожил
Sanovich, А кто его рисовал? Это не фото. окантовки дверей и аварийных люков - голубые. Цвет коков - указан верно. Винты (после крайней замены) - темно синие (почти черные). Антенка (та что у передней стойки) - на рисунке от Р-802, на самом деле стояла другая (ширше и крочше) - стояла Р-832. А так все верно. Правда таким сверкающим он был только первых несколько месяцев после капиталки.
И 02 и 05 и 419 были с узкой рампой.

А вообще огромное спасибо, порадовали!
 
Sanovich

Sanovich

Новичок
Рисовал я. Это компьютерная модель. (не моя) Люки поправлю. На коках между серым и синим была белая кайма?. И было ли в 1991 на нем вооружение?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Z

zloy

Старожил
Sanovich, Белой каймы не было. Вооружение стояло до 1992 года (даже дольше). В второй половине 1992 года его отогнали в Таганрог на АРЗ на капиталку, Россия потребовала большие денежки за его капремонт, еле успели выхватить обратно. Передеан после этого в Мариуполь, где находился на хранении частично разобранным. Согласно изысканиям Micro в последствии был замечен в Крыму.