Входные лопатки - для чего? (фото вне двигателя)

avro

Модератор
Это 737 на чеке. Работы на двигателе.

Вопрос по лопаткам. В чем основная задача лопаток компрессора? Разогнать входящий воздух?
 
Реклама
Вопрос по лопаткам. В чем основная задача лопаток компрессора? Разогнать входящий воздух?

Не ожидал от вас, avro, такого вопроса :confused: Вообще не ожидал....Это как же так, находиться на авиационным форуме и не знать элементарных вещей....

Компрессор предназначен для сжатия воздуха - рабочие лопатки ротора в нем предназначены для подвода механической энергии к рабочему телу (воздуху), которая превращается во внутреннюю энергию (давление и тепло) + кинетическую энергию, рабочие лопатки статора предназначены также для сжатия воздуха, а также для направления потока воздуха на рабочие лопатки ротора под нужным углом.

Для чего нужна турбина,КС, сопло надеюсь спрашивать не будете?
 
Последнее редактирование:
Вопрос по лопаткам. В чем основная задача лопаток компрессора? Разогнать входящий воздух?
Основная задача лопаток компрессора - размолоть в пыль попавшего в двигатель летящего на эшелоне гуся, - основной причины многих авиакатастроф по мнению одного известного и авторитетного в авиарунете человека. ;)
 
Основная задача лопаток компрессора - размолоть в пыль попавшего в двигатель летящего на эшелоне гуся
Т.е. в установленном на земле газпромовском ГТД, наличие компрессора лишь дань традиции, или предохранитель против белых медведей? ;)
На поставленный смайлик не ссылайтесь, ибо ;) означает, как и показывает "подмигивание", что может быть истолковано многозначно. :D
 
речь о лопатках ВНА или ротора?

Лопатки входного направляющего аппарата спрямляют поток по отношению к ротору, ну эээ, простите за косность речи, придают потоку воздуха нужный угол, чтобы воздух заходил в компрессор под определенным углом, и лопатки первой ступени (вращающиеся) уже работали в нормальном режиме. Без этого угол атаки лопаток первой ступени будет запредельным. Надеюсь достаточно понятно и не очень криво объяснил )
 
если я не ошибаюсь, то на фото лопатки фэна.

Точно не знаю, как у CFM56 (судя по фото), а у V2500 их переодически снимают для смазки корневой части. Мы их подвешивали за корневую часть, здесь, на фото, они лежат по полочкам. :)
 
FW, судя по фоточкам это лопатки вентилятора CFM 56-3, и тоже периодически дергаются для смазки. У нас коробка тоже а ля возьми и подвесь ее за корень.
 
Просто тема называется "Входные лопатки - для чего?", я и подумал, может про ВНА вопрос все же.
 
Mechanic, А по сути же - для чего нужны лопатёшки вентилятора:))))))
 
Реклама
Avro, еслихотите провести свой ликбез - скачайте и почитайте на досуге книгу:

"Газотурбинные Двигатели" Иноземцев, Сарнадский - под издательством ОАО "Авиадвигатель" - Пермь. 2006 г.

Очень хорошая книга на мой взгляд, причем построена в основном на очень очень хорошей книге "Rolls-Royce Jet Engines" ( если дружите с английским - почитайте и её обязательно)- там вы найдете все, что нужно: и теория, и конструкция и т.д. По конструкции двигателей - там не для чайников , конечно, но едва ли не самое понятное и доходчивое пособие, которое я видел. Очень помогло оно мне в своё время, поможет и вам.
 
Последнее редактирование:
Mechanic, А по сути же - для чего нужны лопатёшки вентилятора)))))

Вентилятор - эта та же ступень компрессора, только высоконапорная ( Пи ступени может доходить до 1,8 - 2,0 )


---------- Добавлено в 16:19 ----------


Т.е. в установленном на земле газпромовском ГТД, наличие компрессора лишь дань традиции, или предохранитель против белых медведей?

Если бы вы представляли что такое ГПА, вы бы так не сказали ;)
 
Air_116, Спс, я с позволения сказать, очень в теме:))))))))
 
Если бы вы представляли что такое ГПА, вы бы так не сказали
Вы, как представляющий, что такое ГПА, скажите, к какой части моего поста
наличие компрессора лишь дань традиции
или
предохранитель против белых медведей
Относится Ваше утверждение?
Может быть Вы не заметили на какой пост я отвечал? ;)
 
Извиняюсь, во-первых перепутал Вас с Miukku :)

Во-вторых мой пост относился к этому предложению:

предохранитель против белых медведей

- покажите мне медведя, который сможет добраться до компрессора ГТД ГПА :D

Например к ГТД моего "любимого" ГПА Ц-6,3 -
 
Последнее редактирование:
Извиняюсь, во-первых перепутал Вас с Miukku
О.К. :pivo:

покажите мне медведя, который сможет добраться до компрессора ГТД ГПА
Так ведь я отвечал на
Основная задача лопаток компрессора - размолоть в пыль попавшего в двигатель летящего на эшелоне гуся
;)
 
Air_116, А причем тут я? Я просто констатировал что тема про лопаты вентилятора, а не спрашивал накой черт их смандыряли на эту шайтантрубу:)))
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад