Выбор высоты и маршрута

    po2

    Новичок
    1. Заметил, что бизнес-авиация летает обычно на бОльших высотах, чем обычные регулярные коммерческие рейсы. Если регулярные ходят на 33000 - 39000 ft, то бизнес-авиация занимает 40000 - 43000 ft, вот как этот гольфстрим. Почему так, есть какие-то правила разведения в\с в зависимости от их назначения? Причем, он не идет постоянным эшелоном, а лезет выше, очевидно по мере выработки топлива.
    32cdc06d872b.jpg

    2. Глядя на маршрут, вспомнил про KAL-007. Все военные объекты остались на месте, почему теперь пролет этим маршрутом стал допустим? Кроме идущего из Анкориджа гольфстрима неизвестной принадлежности, который может быть и российским, рядом с Петропавловском на снимке проходит 747й Delta из Детройта. И если такой маршрут теперь возможен, почему основная масса самолетов продолжает облетать Камчатку южнее, по более протяженному пути? Среди летящих южнее есть и рейс из Анкориджа.
     

    310

    Сторожил
    Бизджеты летают выше обычных лайнеров потому, что они так сделаны.
    Некоторые самолеты летают через Россию потому, что их компании договорились с россиянами о меньшей оплате за пролет. Другие не договорились и летают вокруг.
     

    Мавр

    Старожил
    po2, Чем выше летит самолёт, тем меньше он расходует топлива. Но при делать корпус гражданского коммерческого авиалайнера таким же, как у бизнес-джета, чтобы он мог выдержать более высокие эшелоны, уже невыгодно.
     

    po2

    Новичок
    Спасибо. Тогда еще один вопрос для уточнения.
    Практический потолок, как следует из определения, зависит от текущей загрузки машины. Однако в технических характеристиках машины указывают единственное число. Какую загрузку машины подразумевает такое число?
    Например, для А380 потолок указан 43000 ft. При этом ходят они в районе 36-39000 ft. Значит ли это, что 43000 он достигает лишь без пассажиров и с минимумом топлива?
     

    Алексис

    Антисоветчик
    Спасибо. Тогда еще один вопрос для уточнения.
    Практический потолок, как следует из определения, зависит от текущей загрузки машины. Однако в технических характеристиках машины указывают единственное число. Какую загрузку машины подразумевает такое число?
    Например, для А380 потолок указан 43000 ft. При этом ходят они в районе 36-39000 ft. Значит ли это, что 43000 он достигает лишь без пассажиров и с минимумом топлива?
    А вы на fr24 гляньте юго-запад чёрного моря с выходом на румынское побережье. Там проходит очень оживленная трасса, на которой всегда есть несколько А380 одновременно. Там 43000 - обычная высота.
     

    po2

    Новичок
    Да, глянул. Прямо сейчас идут двое 38000, один 34000. Впереди над Болгарией еще один 38000.
    6af301f9ad37.jpg


    Т.е. если на самом деле машина может идти 410-430, где экономичнее всего, почему выбирают более низкий эшелон?
     
    Последнее редактирование:

    Алексис

    Антисоветчик
    А вы на маршрут смотрите
    Через пару часов на север уйдут турецкие 777-300ER ТК79 и ТК9 в Сан Франциско и Лос Анджелес. Так они за час выбираются до 310 и так летят над Украиной. Представьте сколько у них топлива на борту в этот мрмент
     

    TG

    вернувшийся
    Также не забывайте про температурный фактор,
    вчера например летел с Сочи и температура наверху была всего - 44 , соответственно на 380-ом эшелоне отклонение от ISA составляет +14 и тяга двигателей существенно падает.