Вычислительные приложения к РЛЭ, FCOM.

M

Math

Новичок
Вопрос возник. Наверное, нужен ликбез.

На наши все самолеты выпускается бумажное РЛЭ, это ясно. На иностранные, слышал, есть еще и электронная ее версия (html, pdf, etc?). Существенная часть при расчетах во время подготовки бортжурнала, заявки на использование воздушного пространства и ИШР -- всевозможные монограммы. На них нанесены несколько линий при некоторых значениях определенного параметра (например, при температуре от -40 до +45 с шагом 5 град.). При промежуточных значениях надо интерполировать. Соответственно, при желании сделать автоматизированную систему расчета имеет место определенный геморрой :eek: восстановления по монограммам функции, которой на вход можно кидать уже любую температуру в допустимом диапазоне.

Собственно, внимание, вопрос.
На какие-нибудь иностранные самолеты дают кроме текстово-графической документации вычислительные модули? М.б. какие-то простые системы флайт-планнинга?

Жду ответа, как соловей лета.
 
Реклама
blck

blck

Усталый мудрый кот
"Дают" - неправильное слово

"Продают" дополнительно.

P.S. Как это связано с бумажной или небумажной формой РЛЭ ?
 
M

Math

Новичок
"Продают" тоже интересно. Что оно из себя представляет, как узнать цену?

P.S. Как это связано с бумажной или небумажной формой РЛЭ ?
Связь есть, как минимум, такая: по РЛЭ можно напрограммировать функцию, которая будет выполнять расчет в соответствии с оным РЛЭ при заданных условиях (параметры аэродромов, погода, маршрут). Причем сам алгоритм трудностей не вызывает, а вот номограммы (прошу прощения -- в 1-м сообщении опечатался) оцифровывать, это серьезно. Вот хотелось бы не заниматься этим вручную, а взять/купить готовое, если оно существует.

Ну, а так вообще хотелось бы узнать, как авторитетные спецы-разработчики систем флайт-плэннинга поступают, и какие вычислительные системы для штурманских расчетов могут поставлять производители самолетов (или их подрядчики, партнеры). Та же СИТА например: у нее flight-planning делает какая-то система, в которой в каком-то виде зашито РЛЭ. Вот интересно, в каком виде, и кто его делает.
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Узнать цену просто - взять телефон и позвонить в представительство производителя ВС. Вы не поверите - а ведь ответят на вопросы !
Номограммы оцифровывать - это (простите уж) сродни армейской анальной стоматологии, когда зубы лечат через жжжжжж. Ведь они уже для другого и точность невысокая. РЛЭ является документом в основном для ЭВС, посему содержит (в основном - мы про иномарки ведь) табличные данные на какие-то средние параметры с инструкциями по интерполяции и апроксимации, если параметр отличается.
Потому что если надо посчитать что-то с минимальными затратами времени, для этого таблицы с инструкцией по их использованию лучше подходят (точность выше и времени тратится меньше)
Параметры для создания систем расчетов получают от производителя (который конечно за это чего-то захочет) и эти параметры уже намного точнее, чем просто переводить неточные номограммы. Вплоть для индивидуальных расчетов на конкретное ВС
 
M

Math

Новичок
Спасибо Вам за ответы!

Звонил некоторое время назад в русское представительство Боинга. Сказали, мол, черкните нам письмишко, а мы переправим в центр. Жду.

Еще писал в ATR, Airbus, Embraer, Bombardier. Всюду одинаковые ответы -- подобного рода информацию предоставляем покупателям наших судов. Без конкретики названий.

Мне б узнать, что вообще бывает -- платно, бесплатно, это неважно пока -- в приложении к самолету, применимое для таких расчетов. Чтоб в телефонном разговоре правильно названиями оперировать.
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
В приложении к самолету бывает то, что описано в договоре на поставку. То-есть может и ничего вообще в абстрактном случае.
Отдельно производитель (если может) пытается всунуть свои программы расчетов, которые не всегда являются оптимальными.
Правильными словами будут именно те, которыми Вы опишете, что же вы хотите сделать - считать загрузку и центровку, RW analyzis, flight performance или создать свою систему flight planning и т д
Судя по всему, Вы неправильно спросили - раз сказали про покупателей. Потому что если им описать, что хотим создать программу для расчетов того и того - они выставят свои условия.
 
X

Шо-то потипу такого?

Tools

The following are for download and must be unzipped on your local machine.

* Air (version 0.5) - A new tool designed to auto-generate and run the INFLT input files needed to create FPPM/PI/PD data.
* PerfCalc (version 1.0) - A performance engineers tool that calculates standard atmosphere parameters and does airspeed and unit conversions. Also includes the Windows Calculator.
* PlotDGP (DOS-based) - An easy to use utility for creating millimeter-grid plots with multiple axes.
* Win_AltPlan - Creates Alternate Planning Charts from INFLT data.
* Win_CCRS - Creates Driftdown Speed/Level-off, D/D Cruise Range Charts, and Area of Operations Tables from INFLT data.
* Win_CrFuel - Creates Critical Fuel Reserves Charts from INFLT data.
* Win_descent - Creates Formatted Descent Tables from INFLT data.
* Win_DrftPlt - Creates Net Driftdown Profiles Charts from INFLT data.
* Win_GoAround - Creats Perf-Dispatch Go-Around tables from Aero GGP files.
* Win_SimPlt - Creates Simplified Flight Planning (Trip Fuel & Time) Charts from INFLT data.
* Win_StepCruise - Creates Step Climb Simplified Flight Planning (Trip Fuel & Time) Charts from INFLT data.
* Win_WindAlt - Creats Wind Altitude Trade Tables from INFLT data.
* Win_PlotGGP - A really cool millimeter-grid plotting utility by Mark Janes & Tom Ruckman
 
M

Math

Новичок
Судя по всему, Вы неправильно спросили - раз сказали про покупателей. Потому что если им описать, что хотим создать программу для расчетов того и того - они выставят свои условия.
Ага, понял, спасибо. Сегодня узнал про Master FCOM и его разницу с FCOM на конкретное судно. Повторю запросы с учетом этого.