Выкатывание SSJ-100 АК Якутия при посадке в Якутске 09.10.2018

Реклама
L

lion405

Старожил
А здесь вспаханное поле?
Нигде. Тут его негде делать. Но это не значит, что в остальных аэропортах планеты сразу за торцом надо бетонные блоки в три ряда укладывать, даже (тем более) если за ним километр до ближайшего препятствия...
Просто повспоминайте, сколько у нас в стране за крайние год-два было выкатов... Если все делать, чтобы выкат заканчивался неизбежным списанием у утиль...
 
lopast56

lopast56

Старожил
Нигде. Тут его негде делать. Но это не значит, что в остальных аэропортах планеты сразу за торцом надо бетонные блоки в три ряда укладывать, даже (тем более) если за ним километр до ближайшего препятствия...
Просто повспоминайте, сколько у нас в стране за крайние год-два было выкатов... Если все делать, чтобы выкат заканчивался неизбежным списанием у утиль...
А кому, в таком случае, интересно, что "негде делать"? Если булькнет (не дай Бог), то "шассями" уже не отделаются. А ведь есть варианты полос и покруче!
Покажите, где в Якутске препятствие за торцом? Даже если бы в 100 м от торца, тогда другой разговор. Здесь (по информации) выдержан параметр КПБ 150м. Все! на этом летное поле заканчивается. Дальше земля "колхоза" где они могут выкопать канаву или положить блоки конечно с учетом наклонных тангенсов в полосе препятствий. А вот на КПБ ничего не должно быть.
Если можно посчитать длины разбега/пробега, то на сколько выкатится ВС в том или ином случае посчитать невозможно.
Данной истории не было бы, если бы экипаж имел достоверные данные о состоянии ВПП. 2200м, как пояснили выше, СУ хватает с избытком при Ксц=0,45!
И еще, думаю, что когда там велись интенсивные работы, то наверняка в НОТАМах было указано, что за торцом ..., на удалении ...м, ведутся строительные работы, высота техники ...м.
Могли при посадке ВС убирать, а могли и кое, что оставлять... либо вообще не прекращать процесс. Бетон перекуров не любит.
 
Последнее редактирование:
del_fin-1

del_fin-1

Местный
Парни, а вот который борт перед ним, якобы "разулся", про него есть оф.ин-ция?
 
U

ubadger

Местный
Едете по дороге на авто. Стоит знак(НОТАМ)-"впереди ремонт дороги,котлован и т.д.". Не успеваете затормозить и .... Будете требовать, что бы ещё настил над котлованом метров 150 для вас соорудили?
Своременная авиация, вообще-то, сильно гордиться тем, что уровень аварийности на пассажиро-километр сильно меньше, чем на автотранспорте :)
Но вы, видимо, планируете это преимущество ликвидировать, применяя "передовые автомобильные технологии" :)

В Якутске банально мог садиться аварийный борт, у которого не было бы выбора, и эта "ступенька", которую элементарно было ликвидировать, могла бы убить людей, которые ни в чём, даже по вашей иезуитской логике, не были бы виноваты.
 
U

ubadger

Местный
А здесь вспаханное поле?

Это аэропорт на острове, очевидно, что места лучше на этом острове найти не удалось. Если в Якутске тоже такие же проблемы с твёрдым пространством - то вопросов нет.
Но что-то подсказывает, что там проблем нет с местом, на самом деле.


В период с 1982 по 1986 годы длина взлётно-посадочной полосы аэропорта Фуншал была увеличена с 1600 до 1800 метров, что позволило повысить безопасность посадки. К 15 сентября 2001 года за счёт создания специальной эстакады на 180 столбах длина полосы была увеличена почти вдвое и достигла 2781 метра[14].

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_727_в_Фуншале


Отдельно отметим, что эту полосу на сваях удилиннили до больше 2200 метров. После того, как погибли люди. А могли бы сказать - ну достаточно тут места, учитесь садиться.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Отдельно отметим, что эту полосу на сваях удилиннили до больше 2200 метров. После того, как погибли люди. А могли бы сказать - ну достаточно тут места, учитесь садиться.
Спасибо за очередной экскурс. И что? В Сочи 3000м! После реконструкции с 2500м. Хватило? Нет! Может все таки к "консерватории" обратиться?
 
brother_737

brother_737

Мимокрокодил
Спасибо за очередной экскурс. И что? В Сочи 3000м! После реконструкции с 2500м. Хватило? Нет! Может все таки к "консерватории" обратиться?
В Сочи совершенно другая причина. Два несравнимых случая.
#автоудаление
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
В Сочи совершенно другая причина. Два несравнимых случая.
#автоудаление
Согласен. Просто здесь некоторые уперлись именно в бруствер, вроде это причина выкатывания. Точно как и в Сочи русло реки не причина.
 
H

Heh

Местный
Согласен. Просто здесь некоторые уперлись именно в бруствер, вроде это причина выкатывания. Точно как и в Сочи русло реки не причина.
Вы единственный вроде пытаетесь увидеть что другие винят бруствер в выкатывании.
Не было бы выкатывания (причины опубликуют в расследовании, будь то неверный ксц или перелёт) - самолёт остался б цел(естественно), было бы выкатывание(что неправильно, чего не должно быть, но почему то периодически бывает), но не было бы ступеньки(что было легко устранить, хотя бы на всякий случай, в данном конкретно месте) - о чудо, самолёт бы скорее всего остался цел, но, согласен, это сложно понять.
 
Последнее редактирование:
Fishbed

Fishbed

Старожил
но не было бы ступеньки(что было легко устранить, хотя бы на всякий случай, в данном конкретно месте) - о чудо, самолёт бы скорее всего остался цел, но, согласен, это сложно понять.
Также сложно понять, что ступенька в рассматриваемом АП вообще не при чем, если имело место быть вопиющее нарушение.... чего - определит расследование, но косвенно понятно. Ступенька просто сломала самолёт. Длина ВПП обозначена, посадочные дистанции для конкретного ВС известны. Влезает ? влезает. За ВПП концевая полоса безопасности оставлена ? оставлена. Не надо пытаться устранять причины происшествий путём устранения третьих факторов, которые косвенно стали следствием АП.

P.S. А как должна была быть устранена ступенька ? сделан "пандус" читай "трамплин" ? А если на него вылететь на скорости 100 км/ч ? окажется, что пандус тоже не спасает и кто догадался его сделать. Везде солому не подложишь и любое решение может оказаться плохим в зависимости от ситуации. Правильно решение - до ситуации не доводить, причем так по-глупому, на пустом месте.
 
Последнее редактирование:
B

Balla

Новичок
Вы знаете , почему передняя стойка осталась целой?! - потому что по центру лежал металлический лист , по которому Камазы съезжали и заезжали...Так как , колея Камаза уже , чем у самолёта - вот и подломились основные стойки...
 
A

AlexF

Старожил
Просто здесь некоторые уперлись именно в бруствер, вроде это причина выкатывания
Не причина выкатывания, а причина того, что последствия выкатывания привели к списанию.
Есть контроли для снижения вероятности происшествия, а есть контроли для снижения последствий.
Нельзя у бабочки обрывать одно крыло - не полетит :)
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
Balla, тогда этот лист кто-то немедленно скоммуниздил. В ночи. ))) найдите его на фото.
Не было там никакого листа.

А если продолжить следовать Вашей логике, то что тогда нос крючком загнулся , если там был лист и нос на него наехал
 
С

Сибчикагец

Старожил
Balla, тогда этот лист кто-то немедленно скоммуниздил. В ночи. ))) найдите его на фото.
Не было там никакого листа.
А если продолжить следовать Вашей логике, то что тогда нос крючком загнулся , если там был лист и нос на него наехал
Может быть, лист прогнулся и упал под тяжестью стойки. Поэтому и удар всё равно был, и листа на фото не видно. Но всё-таки момент удара лист смягчил, поэтому стойку не вырвало.
 
Сергей67

Сергей67

Старожил
Лист скорее всего съёмный- на время работ.
 
Сергей67

Сергей67

Старожил
Вот чего я не увидел в НОТАМах-это про ограничительные огни ВПП, перед пандусом.
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Может быть, лист прогнулся и упал под тяжестью стойки. Поэтому и удар всё равно был, и листа на фото не видно. Но всё-таки момент удара лист смягчил, поэтому стойку не вырвало.
Осталось представить этот лист, который под весом груженного Камаза не прогибался, а тут изогнулся и улетел...:)
PS. Основные подломились потому, что колеса были заторможены в отличии от передних и на них приходилась основная нагрузка.
Уж коль на то пошло, то там должен не просто лист металла лежать, а металлическая конструкция, если конечно мы представляем Камаз.
 
Последнее редактирование: