Выкатывание SSJ-100 АК Якутия при посадке в Якутске 09.10.2018

ALEX-72

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
23 октября 2018 года финский Onnettomuustutkintakeskus (орган по расследованию безопасности SAIF) опубликовал окончательный отчет по инциденту с Cityjet CRJ9 в Турку 25 октября 2017 года, разворот во время пробега после посадки. В выводах кое что можно рассмотреть применительно к данному выкатыванию Superjet и ЮТов в Сочи (извиняюсь за "корявый" Яндекс-ный перевод).
Выводы:
1. Обслуживание аэродрома приняло решение расчистить взлетно-посадочную полосу после приземления прибывшего рейса и вылета вылетающего. Решение не было рассмотрено, хотя погода быстро меняется и непрерывный снегопад увеличена толщина слоя слякоти на ВПП.
Вывод: долгосрочное планирование технического обслуживания взлетно-посадочной полосы невозможно при быстро меняющихся погодных условиях.
2. Летный экипаж не ставил под сомнение данные о погоде и состоянии взлетно-посадочной полосы, на которых они основывали свои решения. Летный экипаж внимательно следил за ветровыми данными.
Вывод: прошло некоторое время от подготовки предыдущего SNOWTAM. Персонал аэродрома знал, что снегопады усиливаются
Надежность SNOWTAM быстро ухудшается при быстро меняющихся погодных условиях.
3. Самолет был выше максимальной производительности, ограничивал посадочную массу при посадке.
Вывод: многоэтапная процедура, необходимая для определения разрешенной посадочной массы с использованием таблиц, предусмотренных для этой цели, способствовала ошибке в расчетах массы.
4. В Турку оборудована только взлетно-посадочная полоса 26.
Вывод: летный экипаж предпочел провести посадку с попутным ветром на взлетно-посадочной полосе 26, так как считал посадку на полосу 08 невозможной из-за отсутствия ILS. Аэропорты Финляндии, за исключением Хельсинки-Вантаа, имеют ILS только на одном конце взлетно-посадочной полосы.
5. Посадка была твердой; поэтому вес на правом главном шасси облегчался, когда нога oleo расширялась после приземления, расширение достигало точки, когда системы самолета ощущали состояние воздуха. Система реверсора тяги, хотя и была вооружена, была недоступна после приземления.
Вывод: летный экипаж не был знаком с выбором системы реверсора тяги в случае ее торможения.
6. Самолет вошел в состояние гидропланирования в момент приземления из-за высокой скорости полета и отложения слякоти на взлетно-посадочной полосе.
Вывод: предвидение возможности гидропланирования повышает ситуационную осведомленность и готовит к необходимым действиям, если самолет входит в состояние гидропланирования.
7. Гидропланирование не позволяло колесам раскручиваться до требуемой скорости, поэтому противоскользящая система не срабатывала. Торможение капитана, который позже был дополнен одновременным применением тормоза на первого офицера, вылилось в колеса оставшиеся, пока самолет не остановился.
Вывод: летный экипаж не признал состояние гидроплана и тот факт, что колеса не вращались.
8. Уравнение, используемое для определения скоростей гидропланирования и гидропланирования, было проверено в ходе испытаний в 1960-х годах. Значения, полученные из уравнения, не обязательно коррелируют с современными авиационными шинами, которые могут входить в состояние гидропланирования на более низких скоростях.
Вывод: для надежного определения скоростей гидропланирования современных авиационных шин потребуются дополнительные знания, отчеты и, возможно, исследования.
9. Поскольку управление элеронами не применялось на протяжении всего посадочного крена, самолет начал отклоняться в сторону правого края взлетно-посадочной полосы, толкаемый ветром.
Вывод: в CRJ900 применение управления элеронами важно для поддержания управления самолетом при посадке с боковым ветром.
10. Проверка преобладающих условий на взлетно-посадочной полосе началась примерно через 25 минут после происшествия. Поскольку условия изменялись из-за снегопада, условия на взлетно-посадочной полосе на момент происшествия были, по оценкам, волей-неволей.
Вывод: для целей исследования важно, чтобы преобладающие условия на взлетно-посадочной полосе определялись сразу после происшествия.
11. Диспетчер вызвал ERC, который предупредил спасательные подразделения о небольшой авиакатастрофе. Фельдшерские части не были предупреждены, а с командиром инцидента не проконсультировались по этому вопросу.
Вывод: когда контролер делает Экстренный вызов, одновременно выполняя другие обязанности, время обработки увеличивается, а на оценку риска в ERC влияют неопределенности.
http://avherald.com/h?article=4b02cbfb&opt=0
 
Реклама
С

старый_зануда

Местный
Осталось представить этот лист, который под весом груженного Камаза не прогибался, а тут изогнулся и улетел...:)
PS. Основные подломились потому, что колеса были заторможены в отличии от передних и на них приходилась основная нагрузка.
ну камаз наезжает не спеша, а сэмоль- гораздо резвее. поэтому "лист" мог спружинить и "улететь". ))
а при торможении- центр тяжести "уходит" в перед, и, полагаю, нагрузка на переднюю будет не меньше, чем на основные. действительно, странно, что ее тоже не оторвало...
 
B

Balla

Новичок
В том и дело , что этот лист "стали" - "скоммуниздили"!!! ... только - почему, думаю следствие выяснит!... Да, и притом нигде на снимках его нет!...
 
B

Balla

Новичок
Я Вас всех призываю к тому, что - ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА СЛОМАЛАСЬ БЫ ПЕРВОЙ при наезде на этот "бруствер" высотой в 30 см...!!!Это - ФАКТ!!! И последствия были бы - КУДА ДРАММАТИЧНЕЕ!!!.............
 
B

Balla

Новичок
Самое главное - за ДВА часа до посадки 89011 садился 89038 и он декларировал о не возможности освобождения впп своим ходом!..Затребовал буксир...Далее , вроде , л-410 сел по санзаданию и тоже - не был "счастлив" от посадки , т.е. ДВА БОРТА ДО злополучной посадки ТРЕБОВАЛИ замерить коэффициент сцепления!!! Ничего не было выполнено! ...и борту 89011 передали сцепление 0.45..............и вот результат...
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
Я Вас всех призываю к тому, что - ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА СЛОМАЛАСЬ БЫ ПЕРВОЙ при наезде на этот "бруствер" высотой в 30 см...!!!Это - ФАКТ!!!
А вы не призывайте. Удар передней стойкой был и был очень сильный (см гнутый нос в гофрах ).Никакого листа там не было. Лист металла с колеей КАМАЗа и соответствующей толщины без крана не поднимешь

Ничего не было выполнено! ...и борту 89011 передали сцепление 0.45..............и вот результат...
Ну как бы это косвенно из всего происходящего и вытекает
 
Последнее редактирование:
lopast56

lopast56

Старожил
Я Вас всех призываю к тому, что - ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА СЛОМАЛАСЬ БЫ ПЕРВОЙ при наезде на этот "бруствер" высотой в 30 см...!!!Это - ФАКТ!!! И последствия были бы - КУДА ДРАММАТИЧНЕЕ!!!.............
А зачем нас призывать? Листа нигде не видно. Если Вы его видели, то мы и на слово поверим. А 30см для Камаза не такое и препятствие. Еще раз - для того, что бы выдержать такой грузовик нужна либо мощная стальная конструкция, либо очень толстый лист. И то, и другое в кармане не унесешь.
И потом, зачем его убирать? Смысл?
Что же касается ПС, то при таком Ксц она так и не нагружена. Сама выдержала, а носовую часть потянула и прилично. Это от плавного наезда на металлический пандус?
 
Последнее редактирование:
A

AlexF

Старожил
А 30см для Камаза не такое и препятствие
40 см уже в 30 превратили. Это сознательно?В следующий раз станут 20 см, а там впору будет говорить о несущественном препятствии.
Какой диаметр переднего колеса у SSJ?
Интересное направление - можно обсудить рекомендации по увеличению диаметра колес SSJ, специально для полетов в Якутск.
 
S

Sidor

Старожил
Интересное направление - можно обсудить рекомендации по увеличению диаметра колес SSJ, специально для полетов в Якутск.
Нет, я о другом: если радиус колеса меньше высоты ступеньки, то очевидно, что без пандуса передняя стойка бы сложилась.
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Ну это уж вы загнули, конечно. Препятствие и ещё какое.
Какой диаметр переднего колеса у SSJ?
А если читать внимательно, а не придумывать, то у КАМАЗА! окажутся большие колеса!:)
40 см уже в 30 превратили
Извините, но это со слов человека, который и металлический пандус видел, и замерял высоту порога...;)
 
П

пакс

Местный
Версия про лист металла для Камазов из области фантастики. Во- первых никакой лист груженый Камаз не выдержит, если он толщиной не 50мм. Такой лист класть глупость. Для проезда Камазов было достаточно высыпать Камаз или два щебенки.
 
213

213

Старожил
Версия про лист металла для Камазов из области фантастики. Во- первых никакой лист груженый Камаз не выдержит, если он толщиной не 50мм. Такой лист класть глупость. Для проезда Камазов было достаточно высыпать Камаз или два щебенки.
И явно не строго на осевой впп, где нибудь сбоку бы сделали заезд
 
O

ortodrom

Старожил
Версия про лист металла для Камазов из области фантастики. Во- первых никакой лист груженый Камаз не выдержит, если он толщиной не 50мм. Такой лист класть глупость. Для проезда Камазов было достаточно высыпать Камаз или два щебенки.
Задача металлического листа -принять профиль подстилающей поверхности . Для этого он должен гнуться . Лист d=50мм под весом техники прогнётся только при приличном провисе и длинне , получится типа зыбкий трамплин . Для устойчивости конструкции под лист и сыпят щебень . И не надо щебня 2 КамАЗа (это гора ) , и листа металла d=50 мм , это перебор . Достаточно кубика сыпучки , и листа d=10 мм . Всё будет работать и легко монтироваться / демонтироваться в нужный момент . :)
 
lopast56

lopast56

Старожил
Посмотреть вложение 638017
И явно не строго на осевой впп, где нибудь сбоку бы сделали заезд
Судя по этой картинке, именно по осевой.
upload_2018-10-26_13-7-45.png

Возможно там технологический заезд куда и попала ПС.
На фото с первых постов, впереди стоят пожарные машины и видно, что даже в перспективе их колесам ничего не стоит переезжать этот порог.
 
Последнее редактирование:
Miukku

Miukku

Слонопотамская гвардия
Шедеврально, уволил дирекцию и полезных до кучи;)
“ Состоялась смена генерального директора, новым руководителем компании назначен авиационный специалист Владимир Горбунов. Сегодня он прибыл в Федеральное агентство воздушного транспорта и доложил о сложившейся в авиакомпании ситуации, и мерах, которые будут предприняты новым руководством для нормализации деятельности перевозчика. По его словам, из авиапредприятия уже уволены коммерческий директор и начальник отдела перевозок, в ближайшие дни будут прекращены трудовые отношения с заместителями генерального директора и специалистами, отвечающими за техническое состояние воздушных судов. “
 
A

AlexS

Старожил
Вот так последствия. Убит Суперджет, а проблемы с Boeing-738.
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
Состоялась смена генерального директора, новым руководителем компании назначен авиационный специалист Владимир Горбунов.
Это еще состоялось 12 или 13 октября.
в ближайшие дни будут прекращены трудовые отношения с заместителями генерального директора и специалистами, отвечающими за техническое состояние воздушных судов.
А здесь тяжело судить. Конечно не факт, что вновь прибывшие будут разительно отличаться от убывших, но не факт, что убывшие были святыми.
 
Реклама
Miukku

Miukku

Слонопотамская гвардия
Это еще состоялось 12 или 13 октября.

А здесь тяжело судить. Конечно не факт, что вновь прибывшие будут разительно отличаться от убывших, но не факт, что убывшие были святыми.
В том то и дело.