Выкатывание SSJ-100 АК Якутия при посадке в Якутске 09.10.2018

d3ed

d3ed

Новичок
Б-737 Utair. В плохих метеоусловиях выкатился за пределы впп, пробил ограждение и скатился в русло реки.
Передняя и правая стойки повреждены, левая отломана. Топливные баки не пострадали, загорелся только один из двигателей..
 
Реклама
S

Sidor

Старожил
Смотрим видео, откуда течет, смотрим повреждения на консолях ссж
Посмотрел. Не увидел, где там стойки вырвали из кессонов куски мяса. Кто сказал, что это не от удара при падении на двигатели, например?
И почему для 737 в указанных инцидентах данная логика не сработала?
КО нам сообщает, что, как минимум:
- Неизвестны сила и направление ударов
- Неизвестны заправки лайнеров топливом.
Очень вялый наброс у вас, да и не новый. Придумайте что-нибудь своё, получше.
 
d3ed

d3ed

Новичок
Кто сказал, что это не от удара при падении на двигатели, например?
Если для вас повреждения консолей на ссж вызванные разрушением шасси являются менее вероятной причиной повреждения баков, чем падение на двигатели с высоты аж целых 40 см, к тому же смягченное деформирующимся шасси.. то это просто какое то жалкое подобие аргумента..
Опять же у того же 737 куча случаев посадок! с повреждённым/не выпущенными шасси на двигатели, ничего страшного кроме пожара самих двигателей не случалось..
Так что я таки продолжу попозже, если не возражаете.. по правде сказать, если даже и возражаете, так же продолжу..
 
Последнее редактирование:
V

VS_Wing

Новичок
Ну вообще такой течи топлива от удара двигателей не должно быть. Все таки пилоты обязаны аварийно прекратить подачу топлива. В таком случае повреждения топливной арматуры двигателя (от удара) приведет только к незначительному вытеканию топлива. А уж то, что в баках течь не должно от такого удара. На видео, что выше явно течет из баков, а не из остатков что к двигателю шло. Поэтому делаем вывод, что течь топлива обусловлена повреждением баков от сложившихся стоек.
Насколько это характерно именно для ССЖ пока наверное преждевременно говорить. Но уже есть два случая когда жестко складывались стойки и происходила утечка топлива. Это может быть совпадением, как бы два случая. Это уже при трех случаях говорят закономерность. Но что-то не охота ждать третьего случая, ибо как показывает практика, в случае пожара шансов для пассажиров не очень много.
Надо производить моделирования, что происходит со стойками в случае их складывания. И чем быстрее это сделать, тем лучше. Возможно происходит совпадения ряда факторов, которые приводят к непредсказуемым вырыванием железок, которые в свою очередь нарушают целостность топливных баков.
 
Black Semargl

Black Semargl

Новичок
из 46 см высоты до движков надо вычесть 40 см ступеньки.
А вот от удара ПОШ хвост вполне мог опуститься и тоже цапнуть ступеньку
 
А

Антон К.

Местный
И Росавиация, если судить по их запросам в МАК, тоже заподозрила неладное по части уж слишком легко повреждаемых баков. Хотя на данный момент это лишь подозрения, теоретически могло и дважды просто очень сильно не повезти, что баки разворотили. Даже точнее будет сказать что тотальная невезуха приключилась только один раз, в Якутии, а в Шереметьево при такой силе удара это закономерно. Но то, что копать начали в этом направлении, это очень правильно, это лучше, чем дожидаться новой катастрофы, после которой все станет очевидным. А если таки найдут этот изъян в конструкции, лично мне жалко будет самолетик, это не локальная трещинка, исправить будет очень непросто.
 
Siledka

Siledka

Старожил
И Росавиация, если судить по их запросам в МАК, тоже заподозрила неладное по части уж слишком легко повреждаемых баков. Хотя на данный момент это лишь подозрения, теоретически могло и дважды просто очень сильно не повезти, что баки разворотили. Даже точнее будет сказать что тотальная невезуха приключилась только один раз, в Якутии, а в Шереметьево при такой силе удара это закономерно. Но то, что копать начали в этом направлении, это очень правильно, это лучше, чем дожидаться новой катастрофы, после которой все станет очевидным. А если таки найдут этот изъян в конструкции, лично мне жалко будет самолетик, это не локальная трещинка, исправить будет очень непросто.
В Якутии уже даже разворотили баки? Меня опять терзают смутные сомнения...
 
A

a.avia

Местный
А если таки найдут этот изъян в конструкции, лично мне жалко будет самолетик, это не локальная трещинка, исправить будет очень непросто.
Если найдут и исправят это, а заодно и другие косячки, то есть шанс стать ему самым востребованным самолетом в мире, тут или пан или Pan-Pan.
 
Реклама
А

Антон К.

Местный
Послушайте, Вы форум вообще читаете, или только пишите? Несколько страниц назад было видео, хорошо там лилось, очень душевно.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Послушайте, Вы форум вообще читаете, или только пишите? Несколько страниц назад было видео, хорошо там лилось, очень душевно.
На всей ветке было всего 2 видео, одно это вывоз обломков с полосы. На остальном видео единственное, откуда что-то душевно льётся называется пожарным шлангом. Так что или у Вас имеется некое иное видео, либо это мягко говоря неправда
 
Kulverstukas

Kulverstukas

Старожил
Если найдут и исправят это, а заодно и другие косячки, то есть шанс стать ему самым востребованным самолетом в мире, тут или пан или Pan-Pan.
Скажите, а в программу сертификации ICAO уже включили испытания "наезд на препятствие высотой 50 см" и "многократные ударные нагрузки свыше 5G" при которых ООШ должны сохранить целостность конструкции топливных баков?
 
Последнее редактирование:
А

Антон К.

Местный
На всей ветке было всего 2 видео, одно это вывоз обломков с полосы. На остальном видео единственное, откуда что-то душевно льётся называется пожарным шлангом. Так что или у Вас имеется некое иное видео, либо это мягко говоря неправда
Спросите у d3ed. Может в основной ветке было, может удалили, но видео не мое. Я не уверен что это d3ed постил, но он в этой теме явно лучше меня ориентируется.
На том видео, о котором я говорю, помимо брандспойтов были кадры с душевно хлеставшим керосином откуда-то из области центроплана, хотя вот конкретно дырку из которой льет - видно там не было.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Спросите у d3ed. Может в основной ветке было, может удалили, но видео не мое. Я не уверен что это d3ed постил, но он в этой теме явно лучше меня ориентируется.
На том видео, о котором я говорю, помимо брандспойтов были кадры с душевно хлеставшим керосином откуда-то из области центроплана, хотя вот конкретно дырку из которой льет - видно там не было.
Из центроплана как раз хлещет от брандспойта. И никто про повреждение центроплана не писал - во всех телеграммах сказано про повреждение кессонов крыла и течь в крыльевых баках. Самолёт при этом никто активно пеной не заливает, а просто с помощью шланга смывает явно топливо. Так что течь там есть, но она судя по всему отнюдь не характеризуется словом «хлестало». Почему повреждены кессоны крыла и баки - вопрос действительно не праздный, но там в общем и удар совершенно не расчётный.
 
А

Антон К.

Местный
Ну тут ведь какое дело, может быть две разных линии поведения. Можно, как принято в Боинг, пока нет четких доказательств конструктивного дефекта, придерживаться жесткой позиции "оно само упало, не виноватая я", ну а если доказательства потом всплывут таки, или статистика будет совсем удручающей, посыпать голову пеплом и быстренько все поправить.
А можно при наличии лишь намеков или малейших подозрений на наличие технической проблемы, начать копать и докопаться таки до истины. Глядишь, и исправлять ничего не придется, всякое бывает. Хотя этот подход по любому дороже. Но этичнее, как мне кажется.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Ну тут ведь какое дело, может быть две разных линии поведения. Можно, как принято в Боинг, пока нет четких доказательств конструктивного дефекта, придерживаться жесткой позиции "оно само упало, не виноватая я", ну а если доказательства потом всплывут таки, или статистика будет совсем удручающей, посыпать голову пеплом и быстренько все поправить.
А можно при наличии лишь намеков или малейших подозрений на наличие технической проблемы, начать копать и докопаться таки до истины. Глядишь, и исправлять ничего не придется, всякое бывает. Хотя этот подход по любому дороже. Но этичнее, как мне кажется.
А можно ещё не разобравшись в том, что случилось, почему случилось и случилось ли - рассуждать о том, что кто-то другой должен в этой связи делать.
 
A

a.avia

Местный
Скажите, а в программу сертификации ICAO уже включили испытания "наезд на препятствие высотой 50 см" и "многократные ударные нагрузки свыше 5G" при которых ООШ должны сохранить целостность конструкции топливных баков?
Утечка топлива из баков должно быть последним, что происходит с самолетом при нештатных ситуациях, это поняли создатели Конкорда, например, но тоже слишком поздно.
 
Реклама
Kulverstukas

Kulverstukas

Старожил
Утечка топлива из баков должно быть последним, что происходит с самолетом при нештатных ситуациях, это поняли создатели Конкорда, например, но тоже слишком поздно.
И что же конструкторы Конкорда сделали, расскажите пожалуйста?