Расследование завершено Авария самолета RRJ-95B RA-89011 в Якутске 09.10.2018

Самолеты не должны выкатываться за пределы рабочей ВПП даже на КПБ=КЗБ=КПТ.
Не должны. Но, выкатываются. У нас в этом году два выката с серьезными последствиями. От гибели 261 человека спасла случайность.
Так, для справки, после катастрофы BAe 146 в Стуре (где в основном вина была экипажа)... полосу удлинили...
 
Реклама
Не должны. Но, выкатываются. У нас в этом году два выката с серьезными последствиями. От гибели 261 человека спасла случайность.
Так, для справки, после катастрофы BAe 146 в Стуре (где в основном вина была экипажа)... полосу удлинили...
И в Якутске удлинят. Но не при температуре, которая вот вот начнется. Согласитесь, что удлинять до бесконечности невозможно, да и не всегда есть на то возможности. Длинная полоса - прекрасно, но есть и стандарты, которые позволяют большинству типов использовать эти ВПП. В свое время в нашей стране 2500м было в большинстве портов. Летали и зимой, и летом. Какие проблемы? Много выкатывались? Сегодня улетают с 3км+!
 
И в Якутске удлинят. Но не при температуре, которая вот вот начнется. Согласитесь, что удлинять до бесконечности невозможно, да и не всегда есть на то возможности. Длинная полоса - прекрасно, но есть и стандарты, которые позволяют большинству типов использовать эти ВПП. В свое время в нашей стране 2500м было в большинстве портов. Летали и зимой, и летом. Какие проблемы? Много выкатывались? Сегодня улетают с 3км+!
Кто-же спорит... И на 5 км найдется кто-то, кто умудрится выкатится... Смотрите Формулу-1? С гибели Сенны максимум куда там можно выкатиться, на большинстве трасс, - в гравийную ловушку. Скорее всего, через небольшое время, ступенька в 40 см. тоже не будет проблемой т.к. 150 метров перед ней будет покрыто сугробами... Но вот не повезло ребятам... Ксц уже нет, а сугробов еще нет...
 
Но вот не повезло ребятам... Ксц уже нет, а сугробов еще нет...
Думаю, комиссия определит достаточно точно кому "не повезло" и хочется думать, что это не парни из кабины. А самолет жалко...
 
Последнее редактирование:
Время назад на форуме обсуждалось... Кажется речь шла по как раз КПБ с бетоном, который продавливается под весом ВС. Просто кусок ВПП, с непредсказуемо низким Ксц никакая не полоса безопасности, а профанация...


EMASMAX называется:

http://pmtu.aviainform.ru/drupal/sites/default/files/EMASMAX.pdf

непонятно, почему "профанация", если оно работает и уже установлено в приличном количестве аэропортов.
 
Что вам не нравится? Есть LDA-считайте пос.массу по условиям. Пусть там, хоть уступ, хоть скала, хоть ущелье.

По вашей логике получается, что поскольку не было природной скалы-уступа-ущелья - сделали исскуственный :D
Обучение не выкатываться "по бразильской системе"...
 
По вашей логике получается, что поскольку не было природной скалы-уступа-ущелья - сделали исскуственный :D
Обучение не выкатываться "по бразильской системе"...
Едете по дороге на авто. Стоит знак(НОТАМ)-"впереди ремонт дороги,котлован и т.д.". Не успеваете затормозить и .... Будете требовать, что бы ещё настил над котлованом метров 150 для вас соорудили?
 
Буква закона соблюдена. Не придерёшься. А вот дух закона явно нарушен ибо сказано в законе - принять все доступные меры для снижения тяжести последствий выкатывания ВС. Пандус сделать это доступно?
 
Мы немножко о разном. КПТ здесь никаким боком. В современных формулировках копаться лень, но не думаю, что старые отличаются по смыслу:
Концевая полоса безопасности – специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к концам ВПП и БПБ, предназначенный для повышения безопасности при возможных выкатываниях за их пределы воздушных судов при взлете и посадке.

Выше я приводил современную формулировку из документа ИКАО (Приложение 14, Том 1), действующую с 10 ноября 2016 года и отменяющую все предыдущие издания. Так что на момент происшествия в отношении КПТ действовало определение в следующей редакции:

Концевая полоса торможения (КПТ). Определенный прямоугольный участок земной поверхности в конце
располагаемой длины разбега, подготовленный в качестве участка, пригодного для остановки воздушного судна
в случае прерванного взлета.
Для наглядности оттуда же:

dist.jpg
 
Буква закона соблюдена. Не придерёшься. А вот дух закона явно нарушен ибо сказано в законе - принять все доступные меры для снижения тяжести последствий выкатывания ВС. Пандус сделать это доступно?
тут непрошибаемые товарищи, им это не объяснить
 
Реклама
Про «мы летали на 2500». lopast56 Александр, поправьте меня, пожалуйста, если я ошибся, пользуясь открытыми источниками.

По данным отсюда посадочная скорость у Як-42 при 46 тоннах посадочной 175 км/ч (~94,5 узла/kt). Посадочные дистанции соответственные, полосы в 2500 метров два раза хватит.
В Уфе в 2016-м не хватило после перелёта в 1200 метров, но в этой ситуации при посадке в знаки скорее всего хватило бы даже на такой скользкой полосе.

При 44 тоннах Сушка заходит в Конф3 на 149 узлах - это 275 км/ч. Стандартная вертикальная 800-900 fpm - 4-4,6 м/с. Чуть выше над торцом, и здравствуй, перелёт.
SSJ-100 на мокрой полосе надо 1685 метров, чтобы остановиться в Конф3. Это Ту5, но никак не Як-42.
При реальных 0.4 они бы сели и остановились даже с перелётом и посадкой в крайние знаки (и немного за ними). При 0,25-0,28 - без шансов.

Одна надежда, что после этого случая аэродромники поймут, что самолёты и пилоты сейчас другие, и пора завязывать с этим «даванием сцепления и ветра».
 
Про «мы летали на 2500». lopast56 Александр, поправьте меня, пожалуйста, если я ошибся, пользуясь открытыми источниками.
Нет, все правильно теоретически (по Як-42). Практически скорости были повыше. Не вдаваясь в подробности и расчеты - наша старая полоса была 2500м на 45м. Принимали все, что летало в СССР, а в последнее время и А-320, и Б-737 круглый год. А погода здесь зимой - переходный период в Якутске если не хуже.:)
Поэтому я и говорил, что машина РП на полосе появлялась частенько, чуть сомнения и он там.
 
в последнее время и А-320, и Б-737 круглый год
На сухой полосе на уровне моря при стандартной атмосфере 737 с максимальной посадочной в 66.300 кг достаточно 1197 метров при максимальном торможении в автомате и 976 метров, если "встать на тормоза" сразу после касания основными стойками (max manual braking). На SSJ-100 при стандартных условиях и 44 тоннах "вставание на тормоза" даёт 1089 метров.

Речь о другом. Вы очень точно подметили:
машина РП на полосе появлялась частенько, чуть сомнения и он там.
У меня один вопрос: как можно намерять 0,45 при "местами лёд".
Кто там летал, тот в курсе, как читать этот эзопов язык Северов: "мужики, мы вам даём погоду и сцепление для захода, но учтите, что на полосе жопа". Вот за это РП и будет отвечать по полной программе.
 
Кто там летал, тот в курсе, как читать этот эзопов язык Северов: "мужики, мы вам даём погоду и сцепление для захода, но учтите, что на полосе жопа". Вот за это РП и будет отвечать по полной программе.
Интересный, кстати, момент... У Ершова было про "попросить замерить получше..."

EMASMAX называется:

http://pmtu.aviainform.ru/drupal/sites/default/files/EMASMAX.pdf

непонятно, почему "профанация", если оно работает и уже установлено в приличном количестве аэропортов.
В том то и профанация, что в Якутске просто кусок обычной ВПП, а не специально подготовленная ловушка.
 
А здесь вспаханное поле?
Нигде. Тут его негде делать. Но это не значит, что в остальных аэропортах планеты сразу за торцом надо бетонные блоки в три ряда укладывать, даже (тем более) если за ним километр до ближайшего препятствия...
Просто повспоминайте, сколько у нас в стране за крайние год-два было выкатов... Если все делать, чтобы выкат заканчивался неизбежным списанием у утиль...
 
Нигде. Тут его негде делать. Но это не значит, что в остальных аэропортах планеты сразу за торцом надо бетонные блоки в три ряда укладывать, даже (тем более) если за ним километр до ближайшего препятствия...
Просто повспоминайте, сколько у нас в стране за крайние год-два было выкатов... Если все делать, чтобы выкат заканчивался неизбежным списанием у утиль...
А кому, в таком случае, интересно, что "негде делать"? Если булькнет (не дай Бог), то "шассями" уже не отделаются. А ведь есть варианты полос и покруче!
Покажите, где в Якутске препятствие за торцом? Даже если бы в 100 м от торца, тогда другой разговор. Здесь (по информации) выдержан параметр КПБ 150м. Все! на этом летное поле заканчивается. Дальше земля "колхоза" где они могут выкопать канаву или положить блоки конечно с учетом наклонных тангенсов в полосе препятствий. А вот на КПБ ничего не должно быть.
Если можно посчитать длины разбега/пробега, то на сколько выкатится ВС в том или ином случае посчитать невозможно.
Данной истории не было бы, если бы экипаж имел достоверные данные о состоянии ВПП. 2200м, как пояснили выше, СУ хватает с избытком при Ксц=0,45!
И еще, думаю, что когда там велись интенсивные работы, то наверняка в НОТАМах было указано, что за торцом ..., на удалении ...м, ведутся строительные работы, высота техники ...м.
Могли при посадке ВС убирать, а могли и кое, что оставлять... либо вообще не прекращать процесс. Бетон перекуров не любит.
 
Последнее редактирование:
Парни, а вот который борт перед ним, якобы "разулся", про него есть оф.ин-ция?
 
Реклама
Едете по дороге на авто. Стоит знак(НОТАМ)-"впереди ремонт дороги,котлован и т.д.". Не успеваете затормозить и .... Будете требовать, что бы ещё настил над котлованом метров 150 для вас соорудили?

Своременная авиация, вообще-то, сильно гордиться тем, что уровень аварийности на пассажиро-километр сильно меньше, чем на автотранспорте :)
Но вы, видимо, планируете это преимущество ликвидировать, применяя "передовые автомобильные технологии" :)

В Якутске банально мог садиться аварийный борт, у которого не было бы выбора, и эта "ступенька", которую элементарно было ликвидировать, могла бы убить людей, которые ни в чём, даже по вашей иезуитской логике, не были бы виноваты.
 
Назад