Я уже писал об эпидемии выкатываний. Это уже вышло за все мыслимые и немыслимые нормы. Отличные метеоусловия, сухая широкая длинная полоса, исправная техника - и получите серию выкатываний в буквальном смысле на ровном месте. По выкатываниям в августе вышел грозный циркуляр Ространснадзора, а воз, естессно, и ныне там. На мой взгляд проблема не в том, что техники для эвакуации мало или что она не та. Проблема в том, что, например, когда я встречаюсь мельком со старыми пулковскими коллегами, мы иногда до сих пор вспоминаем, как в Пулково на короткой полосе (ее сейчас уже нет) выкатился грузин на Ту-104 и попросил землю: "Пришлыте тагач, йа уже викатилься". И это было событие, которое мы до сих пор помним. Выкатывание без явных причин было равносильно чуть не списанию КВСа, как минимум перевод во вторые. Был случай из своей практики, когда дали неверную информацию о коэффициенте сцепления, и только на пробеге я почувствовал, что машина плохо тормозится и ситуация становится чреватой... До сих пор помню надвигающийся на нас торец полосы и мельком мысли: "Блин, ну что - отлетался"? Тогда, слава Богу, реверс спас (держал его почти до остановки). Но урок был хороший. А сейчас послушайте - "Что? выкатился? ну и что? ерунда какая". Даже на сайте тут читаю: отказ двигателя с вырыванием створки реверса в полете комментируют высказываниями вроде "о чем тут писать, нашли повод, скоро об отказе лампочки в третьем ряду над пассажиром писать будут". Причины как раз ясны. Авиация хороша только тогда, когда летают грамотно и чисто. И понимают, что это работа без права на ошибку.