Выкатывания

Brooklyn

Новичок
В последнее время участились случаи с выкатыванием ВС за пределы ВПП на посадке. Хотелось бы узнать об этом. Кто-нибудь знает сайты, где можно просматреть статистику авиапроисшествий связанных с выкатыванием, их причины и т.д. Заранее благодарен за помощь!!!
 
Реклама
Вообще проблема в России назревает огромная. Техники стало двигаться по стране много, а оборудование в аэропортах еще с времен царя гороха, старое и негодное. Простые примеры тот же Ил-96-300 в Якутске в августе 2006 года. Из-за отсутствия необходимого оборудования самолет эвакуировали двое суток. Для крупного аэропорта это просто недопустимо.
 
Kostyan сказал(а):
еще с времен царя гороха, старое и негодное.
То что старое, может быть, но почему негодное?
Армейские тягачи прекрасно ДС-10 в Шереметьево вытащили в свое время.
Мозги у руководителей негодные могут быть, это да.

И вообще, аэропорты и АСС подразделения везде государственные.

Kostyan сказал(а):
Техники стало двигаться по стране много
Не больше чем в 1990 году.
В принципе, думаю в школах 1990 год скоро станет нарицательным, как когда-то 1913..:D
 
Ну почему же аэропорты и АСС государственные. АСС вообще принадлежит к аэропортовым службам и подчияется напрямую к управлению гражданской авиации региона. Это не МЧС, которые центролизованы. Если ФГУП, то может быть.
А про технику я имею ввиду специальное оборудование для эвакуации:
- аварийные пневмотканевые подъемники;
- балки для подъема ВС;
- эвакуационные тележки;
- гидродомкраты.
А тягочи у нас на самом деле КРУЧЕ ВСЕХ. УРАЛ ФОРЕВЕР.

В 1990 годы все оборудование было почти новое. Уже прошло 17 лет, а почти ни одного случая замены специального оборудования для эвакуации ВС я не припомню. Да потом количество иномарок в наших аэропортах возросло значительно. Эвауация иностранных типов ВС ведется несколько иным оборудованием которое предусмотрено в технической документации на конткретный тип ВС для Боинга это Aircraft recovery document, для Аэробус - Aircraft recovery manual.
 
Я уже писал об эпидемии выкатываний. Это уже вышло за все мыслимые и немыслимые нормы. Отличные метеоусловия, сухая широкая длинная полоса, исправная техника - и получите серию выкатываний в буквальном смысле на ровном месте. По выкатываниям в августе вышел грозный циркуляр Ространснадзора, а воз, естессно, и ныне там. На мой взгляд проблема не в том, что техники для эвакуации мало или что она не та. Проблема в том, что, например, когда я встречаюсь мельком со старыми пулковскими коллегами, мы иногда до сих пор вспоминаем, как в Пулково на короткой полосе (ее сейчас уже нет) выкатился грузин на Ту-104 и попросил землю: "Пришлыте тагач, йа уже викатилься". И это было событие, которое мы до сих пор помним. Выкатывание без явных причин было равносильно чуть не списанию КВСа, как минимум перевод во вторые. Был случай из своей практики, когда дали неверную информацию о коэффициенте сцепления, и только на пробеге я почувствовал, что машина плохо тормозится и ситуация становится чреватой... До сих пор помню надвигающийся на нас торец полосы и мельком мысли: "Блин, ну что - отлетался"? Тогда, слава Богу, реверс спас (держал его почти до остановки). Но урок был хороший. А сейчас послушайте - "Что? выкатился? ну и что? ерунда какая". Даже на сайте тут читаю: отказ двигателя с вырыванием створки реверса в полете комментируют высказываниями вроде "о чем тут писать, нашли повод, скоро об отказе лампочки в третьем ряду над пассажиром писать будут". Причины как раз ясны. Авиация хороша только тогда, когда летают грамотно и чисто. И понимают, что это работа без права на ошибку.
 
Назад