Вынужденная посадка Ту-154 а/к Алроса в Ижме

можно ещё чайницкий вопрос - при работающих двигателях, но отключенной ВСУ - электричество на борту есть?
в смысле всё или только какие-то его части?
(а то на втором десятке страниц приводили пример что оное ВСУ кушает на старте 1700А а у четырёх аккумуляторов стоят плавкие (несамовосстанавливающиеся) предохрахранители по 400А на каждом. (соотв при отказе хотя бы одно акк - ВСУ уже хрен запустишь?)
 
Реклама
-отклюцить ак-ры ототказавшей системы постоянного тока,
-при отрицательном результате,-полностью отключить отказавшую систему и параллельно подключить к исправной системе потребители отказавшей
подключить резервную систему с первоначальной коммутацией от работающей или от исправных аккумуляторов.
 
impetus, Электричество в самолёте обеспечивают три геенратора ГТ40 ПЧ6, с приводом от трёх лвигателей Д-30
 
А контролировать расходный ток должен БИ РЕГУЛЯРНО - это определено РЛЭ и РТЭ (каждые 15-30 мин).
И еще разок, третий уже, кажется.
Руководство по летной эксплуатации самолета Ту-154М рекомендует проводить проверки состояния сетей постоянного тока с периодичностью 30...50 минут, что не исключает возможности пропуска начала развития ситуации, связанной с тепловым разгоном аккумулятора.
ну и чуть выше:
От начала падения напряжения в левой сети до отключения ВУ № 1, могло пройти около 10 минут.
Даешь щелканье галетником каждые 2 минуты в целях экономии на аккумуляторах-доработках!
 
хочу узнать, возможен ли возврат автоматов на ВУ в исходное положение после аварийного отключения
Именно так и сделал якутский БИ в аналогичном случае (ссылку я давал где-то в этой ветке), залез в 1-й техотсек и включил выбитые АЗСы ВУшек в РК 115/200.
И вообще, все ответы на вопросы, задаваемые здесь в последнее время, можно найти в этой ветке. Всё уже давно обсудили.
 
Последнее редактирование:
"тепловой разгон аккумуляторов".
Вот интересно, кто этот термин ввёл в обиход? Всегда было "закипел".

Имею сказать, что дело не столько в терминологии, сколько в физике явления.

Если попроще: "тепловой разгон" - это лавинообразное нарастание температуры АБ из-за резкого увеличения
тока заряда/разряда. Причина тому - падение внутреннего сопротивления АБ, в частности, из-за разрушения пластин.
Здесь причина - сопротивление, следствие - возрастание температур, кипение электролита (сопутствующее явление) и возможное разрушение банки, вплоть до оплавления/пожара.

Кипение же электролита, как самостоятельное явление, может быть следствием многих причин, например повышенный ток заряда. Кипение далеко не всегда ведет к аварийным ситуациям.
И, кстати, АБ может и вовсе не разрушиться.

В нашем случае был как раз "разгон".
А кипение электролита (пока он еще был) лишь сопровождало его начальные фазы.
Как-то так!
 
Последнее редактирование:
АБолютно согласен с местным Мизандари, но на момент принятия решения о вынужденной посадке была КУЧА! вариантов о прииведении самолёта в рабочее состояние.
 
Вы уж поначалу определитесь, что есть "левое" изделие, а что "родное", но некондиционное!

ИМХО: с истекшим сроком годности - это "родное", но некондиционное. А вот ежели на нём перебита/переклеена дата выпуска и/или левый паспорт изделия к нему - это уже "левое".
 
И всё-таки, по русскому обычаю. низкий поклон работяге, ветерану и кормильцу - ТУ-154(любой модификации)!
 
Реклама
Назад