От начала падения напряжения в левой сети до отключения ВУ № 1, могло пройти около 10 минут. Руководство по летной эксплуатации самолета Ту-154М рекомендует проводить проверки состояния сетей постоянного тока с периодичностью 30...50 минут, что не исключает возможности пропуска начала развития ситуации, связанной с тепловым разгоном аккумулятора.
Кроме того, одним из признаков отказа аккумуляторной батареи из-за теплового разгона является последовательное выключение ВУ № 1 (ВУ № 2), резервного ВУ и срабатывание сигнализации ЛЕВАЯ (ПРАВАЯ) СЕТЬ ОТ АККУМ. Таким образом, действия по предотвращению последствий теплого разгона (пункт 8.6.3 (10) РЛЭ самолета Ту-154М) необходимо предпринимать в условиях, когда одна из сетей постоянного тока уже работает от аварийных источников электроэнергии (аккумуляторов № 1, 3 или № 2, 4) при этом имеется реальная угроза пожара и отказа рядом расположенного аккумулятора из-за сильного теплового воздействия на него (такой случай произошел 04.08.2008 с самолетом Ту-154М RA-85708).
Для исключения подобных опасных отказов в 2007 году был выпущен бюллетень № 154-КБ-30/03 БУ/БЭ «Система электроснабжения. Первичная система электроснабжения постоянным током. Установка модернизированных аккумуляторных батарей и светосигнализаторов «Отключи аккумулятор ...», который позволяет локализовать отказы аккумуляторных батарей до пожара и отключения выпрямительных устройств. На самолете Ту-154М RA-85684 этот бюллетень выполнен не был, в результате чего ситуация, связанная с отказом аккумуляторной батареи № 1, переросла из простой в сложную.